Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Лиса и муравей" 2 класс

Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Лиса и муравей" 2 класс

hello_html_e4a040b.gifКласс: 2

Литературное чтение.

Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала

Задачи: научиться отличать виды и части сказки, давать характеристику героям сказки,

работать по содержанию прочитанного, развивать умения работать в команде.


Ожидаемый результат В конце урока ученик будет знать:

-виды сказок;

-части сказки;

-характеристику героев сказки

Уметь: - отличать виды сказок;

- находить части сказок;

- давать характеристику героям сказки;

- работать в группе, паре;

- анализировать, обобщать, отстаивать свою точку мнения, делать выводы


Оформление к уроку: презентация, сюжетные картинки к сказке, памятка правил работы в группе, листы успешности учащихся на уроке, карта учёта знаний и умений учащихся, смайлики ( весёлый и грустный), корзины настроения (радости и огорчения),  конверты с сигналами ( красный, синий, зелёный)






Ход урока

Этапы урока

Содержание

Ключевые идеи Модули

Организационный момент.



















Целеполагание





















Актуализация опорных знаний и умений.









Знакомство с казахской народной сказкой «Лиса и муравей»



















Осмысление



















Музыкальная физминутка



Работа по содержанию прочитанного.













Диалог «Учитель-ученик»



«Тонкие» и «толстые» вопросы















Рефлексия











Домашнее задание

Психологический настрой( звучит тихая музыка) слайд

 Приветствие учителя -Я рада Вас видеть на уроке литературного чтения «Добро  в ладошках» - Соедините ладошки как в игре «Колечко..», собрав в них свое добро и передайте соседу -Улыбнитесь  друг другу и пожелайте успехов на уроке  

Стихотворение( слайд)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На уроке отвечать - А чем мы будем занимать на уроке, вы скажите  сами, расшифровав слово урок ( учитель записывает)

У – учиться

Р – рассуждать, рассказывать

О -  обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения

К – комментировать, красиво читать

 Знакомство учащихся с ожидаемым результатом (слайд) -Познакомьтесь с знаниями и умениями  

Критериями оценивания ( слайд)

-Посмотрите как будете себя оценивать  

«5»  красный сигнал – знаю на отлично

« 4»  зелёный сигнал – не совсем

«3» -не уверен в своих знаниях

Работа в паре -  Что называется сказкой?

Оценивание  прием «Светофор» (знания на начало урока)

Составление кластера ( слайд)

- На какие виды делятся сказки?( бытовые, волшебные, о животных)  - А кто герои  сказок о животных ? (животные)  



А героев  казахской народной сказки вы сможете назвать ,  когда прочитаете и отгадаете загадки.

1)Чтение загадок( в группе)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее... (лиса). 

На поляне возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

- А кто жильцы? (слайд)

2) Чтение сказки с пометками(  с  опорой на сюжетные картинки)

Метод пометок (слайд)  

1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных  

2 группа V- новые слова

3 группа + - что понравилось, порадовало

 4 группа ? – что огорчило

Словарная работа (слайд)

Наперегонки, побежала во весь дух, трудился с утру до вечера, уцепился, сытно, побеждённой.

«У жирафа пятна пятна..» (слайд)



1) Групповая работа по таблице

-Выберите, те качества , которые характеризуют героев сказки

(лиса и муравей) ( обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливы, трудолюбивый. добрый) и наклейте к картинка героев Вывешивают слова  с картинками  



Драматизация сказки «Лиса и муравей» ( инсценирование сказки)  





Работа по вопросам учебника

- Какой была лиса?

Какой был муравей?

-Как  себя вела лиса?  

За что была наказана лиса?

Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

- Какой вывод можно сделать?

-Чему научила Вас сказка?

«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.»(слайд)  



Составление синквейна по теме «Сказка»

Сказка

Мудрая и добрая

Учит, рассказывает, помогает

Побеждает всегда зло.

Добро    

Чтение сказки по ролям

Формативное оценивание  работы учащихся на уроке.

Прием «Светофор»(по критериям)

-Оцените себя сигналами и в листах успешности( знания и умения в конце урока, активность на уроке)



 Рефлексия «Корзина настроения»



Смайлики весёлые и грустные(звучит музыка)

- С каким настроением уходите с урока?



Спасибо за урок(слайд)      



Новые подходы в преподавании и обучении.









Обучение талантливых и одаренных.





















Оценивание.

формативное

 

 

Критическое мышление

 

 

Использование ИКТ

 

 





Новые подходы в преподавании и обучении.

 









Лидерство и управление.

 

Критическое мышление











Использование ИКТ

 



 

Обучение талантливых и одаренных.

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 



Новые подходы в преподавании и обучении.





Критическое мышление









Оценивание суммативное.

 

 



Соответствие с возрастными особенностями



Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Лиса и муравей" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 2        

Литературное чтение.         

Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Тип урока: комбинированный

 Цель: ознакомление  учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала

Задачи: научиться отличать виды и части сказки, давать характеристику героям сказки,

              работать по содержанию прочитанного, развивать умения работать в команде.

 

Ожидаемый результат  В конце урока ученик будет знать:

 -виды сказок;

-части сказки;

-характеристику героев сказки

Уметь: - отличать виды сказок;

- находить части сказок;

- давать характеристику героям сказки;

- работать в группе, паре;

 - анализировать, обобщать, отстаивать свою точку мнения, делать выводы

 

 Оформление к уроку: презентация, сюжетные картинки к сказке, памятка правил работы в группе, листы успешности учащихся на уроке, карта учёта знаний и умений учащихся, смайлики ( весёлый и грустный), корзины настроения (радости и огорчения),  конверты с сигналами ( красный, синий, зелёный)

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание

Ключевые идеи Модули

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и умений.

 

 

 

 

Знакомство с казахской народной сказкой «Лиса и муравей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка

 

 Работа по содержанию прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Диалог «Учитель-ученик»

 

«Тонкие»  и «толстые» вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 Домашнее задание

Психологический настрой( звучит тихая музыка) слайд

 Приветствие учителя -Я рада Вас видеть на уроке литературного чтения «Добро  в ладошках» - Соедините ладошки как в игре «Колечко..», собрав в них свое добро и передайте соседу -Улыбнитесь  друг другу и пожелайте успехов на уроке  

Стихотворение( слайд)

Начинается урок,

 Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На уроке отвечать - А чем мы будем занимать на уроке, вы скажите  сами, расшифровав слово урок ( учитель записывает)

 У – учиться

 Р – рассуждать, рассказывать

О -  обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения

К – комментировать, красиво читать

 Знакомство учащихся с ожидаемым результатом (слайд) -Познакомьтесь с знаниями и умениями  

Критериями оценивания ( слайд)

 -Посмотрите как будете себя оценивать  

«5»  красный сигнал – знаю на отлично

« 4»  зелёный сигнал – не совсем

«3» -не уверен в своих знаниях

Работа в паре -  Что называется сказкой?

 Оценивание  прием «Светофор» (знания на начало урока)

 Составление кластера ( слайд)

 - На какие виды делятся сказки?( бытовые, волшебные, о животных)  - А кто герои  сказок о животных ? (животные)  

 

А героев  казахской народной сказки вы сможете назвать ,  когда прочитаете и отгадаете загадки.

 1)Чтение загадок( в группе)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост - ее краса,

 А зовут ее... (лиса). 

На поляне возле елок

 Дом построен из иголок

За травой не виден он,

 А жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

- А кто жильцы? (слайд)

2) Чтение сказки с пометками(  с  опорой на сюжетные картинки)

 Метод пометок (слайд)  

1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных  

2 группа V- новые слова

3 группа + - что понравилось, порадовало

 4 группа ? – что огорчило

Словарная работа (слайд)

Наперегонки, побежала во весь дух, трудился с утру до вечера, уцепился, сытно, побеждённой.

 

«У жирафа пятна пятна..» (слайд)

 

1) Групповая работа по таблице

 -Выберите, те качества , которые характеризуют героев сказки

(лиса и муравей) ( обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливы, трудолюбивый. добрый) и наклейте к картинка героев Вывешивают слова  с картинками  

 

Драматизация сказки «Лиса и муравей»   ( инсценирование сказки)  

 

 

Работа по вопросам учебника

 - Какой была лиса?

Какой был муравей?

 -Как  себя вела лиса?  

– За что была наказана лиса?

– Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

 - Какой вывод можно сделать?

-Чему научила Вас сказка?

 «Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.»(слайд)  

 

Составление синквейна  по теме «Сказка»

 Сказка

Мудрая и добрая

Учит, рассказывает, помогает

 Побеждает всегда зло.

 Добро    

Чтение сказки по ролям

Формативное оценивание  работы учащихся на уроке.

Прием «Светофор»(по критериям)

-Оцените себя сигналами и в листах успешности( знания и умения в конце урока, активность на уроке)

 

 Рефлексия    «Корзина настроения»

 

Смайлики весёлые и грустные(звучит музыка)

- С каким настроением уходите с урока?

 

 Спасибо за урок(слайд)      

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

Обучение талантливых и одаренных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание.

формативное

 

 

Критическое мышление

 

 

Использование ИКТ

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

Лидерство и управление.

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

 

 

 

Обучение талантливых и одаренных.

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

Оценивание суммативное.

 

 

 

Соответствие с возрастными особенностями

Автор Сафронова Ирина Львовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1142
Номер материала 30038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓