Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Айога" 2 класс

Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Айога" 2 класс

hello_html_m1b7d3168.gifhello_html_e4a040b.gif

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: «Айога» (Нанайская сказка)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: знакомство учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала

Задачи: познакомить учащихся с нанайской народной сказкой «Айога»;

создать условия для развития устной речи путем постановки и ответов на вопросы,

развивать способности учащихся анализировать поступки героев,

воспитывать любовь к матери, к труду, умение работать в коллективе

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , фронтальная, в парах и в группах.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс» автор К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова Алматы, «Алматыкітап», 2013,

конспект, флипчарт, ЦОР, источники дополнительной информации (энциклопедия. толковый словарь),

раздаточный дидактический материал, оценочные листы, схемы-опоры, карточки со словарными словами, карточки с

пословицами, стикеры

План урока

  1. Вызов

  • Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».

  • Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)

  • Коллективная работа: «Мозговой штурм»

  • Целеполагание.

  • Тренинг «Мостик дружбы»

  • Инсценировка

  1. Осмысление

  • Индивидуальная работа «Расшифруй слово»

  • Работа в группах: исследовательская работа, словарная работа

  • Первичное ознакомление с содержанием сказки

  • Физминутка

  • Работа в группах: Составление вопросов низкого и высокого порядка по данному отрывку из текста, «Карусель»

3. Применение

  • Составление синквейна

  • Работа с пословицами «Найди соответствие»

4.Рефлексия

  • Вывод: Можно ли гордиться красотой?

  • Дифференцированное домашнее задание

  • Приём «Туча, солнце, дождик»


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули

1.Вызов

  • Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».



















  • Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)













  • Актуализация знаний

Коллективная работа: «Мозговой штурм»



































  • Тренинг «Мостик дружбы»


1



























5

















2







































2























1

















5

Эмоционально-психологический настрой «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Глазки тихо открываем, Поморгаем, поморгаем…

Улыбнёмся друг другу глазами

И вперёд за новыми знаниями!

У вас на партах Листы оценивания. Сейчас вы в парах проверите выполнение домашнего задания по критериям оценивания.

  • Чтение казахской народной сказки «Лиса и Муравей» -3 балла

  • Пересказ – 4 балла

  • Диаграмма Венна – 5 баллов

Коллективная работа Постановка учебной задачи.

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*составлять и отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*прыгать

*спать

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)

Тренинг «Мостик дружбы» Деление на группы.



Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д.

Итак, мы образовали группы. У каждой группы на столах необходимые ресурсы. Вспомните правила работы в группах. Распределите роли.

Побуждение

Инсценировка диалога (подготовленные дети)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?



- А как вы считаете?

- Я думаю, что сказки бывают разные



Работа в группах. Составление постера «Сказки»

Защита, выступление спикеров.



СКАЗКИ

/ \

народные авторские

/ \ \

волшебные о животных бытовые

ВЫВОД:

Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность











Подписывают листы оценивания. Повторяют критерии оценивания

Проверка домашнего задания в парах

Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении постановки задач на урок







Социометрия, креативность мышления





Распределились на группы. Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого.

Выступление подготовленных детей







Составление постера «Сказки»

Презентация



Формулировка вывода

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Новые подходы в обучении.





Оценивания для обучения (ОдО)

Новые подходы в обучении.





















Управление и лидерство в обучении.



Новые подходы в обучении.



Обучение талантливых и одарённых учеников



Обучение критическому мышлению



Использование ИКТ в преподавании и обучении.


  1. Осмысление

  • Индивидуальная работа

«Расшифруй слово»















  • Целеполагание.









  • Исследовательская работа



























  • Пополнение и активизация словаря учащихся























  • Первичное ознакомление.











  • Работа над содержанием сказки













  • Физминутка





























  • Работа в группах

Составление вопросов низкого и высокого порядка.

1































3































2























5









1



















1





























5

Сообщение темы урока

Прочитайте вопрос. Выскажите своё мнение. Можно гордиться красотой?

Индивидуальная работа

Используя знаки под буквами, расшифруйте слово. (Айога)



М О Ж Н О Г О Р Д И Т Ь С Я К Р А С О Т О Й ?




- Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать называется Айога.

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Верно, это нанайская народная сказка.

- Знаете ли вы что-нибудь о нанайском народе? (нет).

Какие источники информации могут нам помочь? Энциклопедии, интернет, интервью.

Исследовательская работа. Поиск информации.

Нана́йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли.

Общая численность нанайцев — 12,2 тыс. человек. В прошлом нанайцы имели только имена; отчеств и фамилий не было и т.д.

- Что вы узнали о нанайском народе?

Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.



Первичное слушание текста сказки

Почему это произведение называется сказкой?

Аудио прослушивание сказки «Айога»



Первичное восприятие сказки

Проверка понимания прочитанного

(Диалог «Учитель-ученик»)

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение сказка?

- К какой группе сказок ее можно отнести?

- Что вам понравилось в сказке?

-Что удивило?

-Чем вы огорчились?

Физкультминутка.

«Ах как долго мы читали (поморгать глазами)

Глазки у ребят устали

Посмотрели все в окно(глаза посмотрели в окно, голову не поворачивать)

Ах как солнце высоко! (вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрывают ладошками)

В небе радугу построим. (посмотреть по дуге)

Вверх по радуге пойдем (вверх и влево)

Влево, вправо повернем.

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись! (зажмуриться, открыть глаза, поморгать ими)

Творческая работа.

Чтение сказки учениками по частям. Придумайте «тонкие» и «толстые» вопросы. Запишите по одному вопросу . Перед вами таблицы – помощницы для составления вопросов



1 группа – 1 часть (до слов …всё любуется собой)



2 группа – 2 часть (до слов … и принесла воды, сколько надо)



3 группа - 3 часть (до слов …и отдала соседской

девочке)

4 группа - 4 часть (до конца сказки)





Тонкие

Толстые

Кто…

Что…

Когда…

Может…

Будет…

Мог ли…

Как звали…

Было ли…

Согласны ли вы…

Дайте объяснение, почему…

Почему вы думаете…

Почему вы считаете…

В чем разница…

Предположите, что будет, если…

Что, если…






Дети высказывают своё мнение, рассуждают





Дети расшифровывают слово «Айога»

















Пользуются дополнительными источниками информации: энциклопедией, интернетом, вопрос взрослым (телефонный звонок)

Осуществляют поиск нужной информации







Объяснение лексического значения слов













Аудиопрослушива

ние, следят по учебнику







Диалоговая беседа

Учитель-ученик

Отвечают на вопросы



- Эта сказка бытовая





Выполняют движения





























.





Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.



Учатся составлять «тонкие» и «толстые" вопросы и отвечать на них предложениями.



Задают свои вопросы другой группе по кругу



Диалоговая беседа ученик-ученик











Обучение критическому мышлению















Использование ИКТ в преподавании и обучении

















Обучение талантливых и одарённых учеников











Использование ИКТ в преподавании и обучении





Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)









Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями



















Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)

























Обучение талантливых и одарённых учеников.















  1. Применение

  • Составление синквейна













  • Найди соответствие. Докажи.







3















1

Составьте синквейн
1. Айога
2. Самовлюбленная, ленивая.
3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным.
4. Айога считает себя красивой.
5. Ленивица



Из частей пословиц соберите целые и подумайте,  какая из них точнее выражает главную мысль    рассказа?

  • Каков мастер … люби и саночки возить.

  • Любишь кататься,… а по делам смотри.

  • Не по виду суди, ... такова и работа.

Дети формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью





Работают в группе

Аргументируют свой выбор







Обучение критическому мышлению















Обучение критическому мышлению



  1. Рефлексия





  • Связь с реальной жизнью







  • Информация по домашнему заданию









  • Рефлексия







2















2









2



2

Коллективная работа

Определение основной мысли сказки.
- Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? Можно ли гордиться красотой?

Вывод: В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?

Домашнее задание (дифференцированное)

  • Перескажи сказку «Айога» от лица соседской девочки (мальчика)

  • Напиши письмо Айоге

  • Придумай своё продолжение сказки.



«Туча, солнце, дождик»



Оценки за урок по листу оценивания.



Переносят вымышленные события в реальную жизнь.

Делают выводы.







Выбор домашнего задания







Прикрепить на доске стикер под солнцем, тучкой дождиком



Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении.

Оценивание обучения (ОО)





Приложение.



Лист оценивания.



Ф.И. _________________________________________



задания

Название задания

Баллы

Дополнительные баллы

Должно быть

Заработал

1

Домашнее задание по казахской народной сказке «Лиса и Муравей»




Чтение сказки

1



Пересказ сказки

2



Диаграмма Венна «Лиса» и «Муравей»

3



2

Постер «Сказки»

2



3

Расшифруй слово

1



4

Исследовательская работа

1



5

Словарная работа

1



6

Составление «тонких» и «толстых» вопросов

2



7

Ответы на вопросы

1



8

Синквейн

2



9

Пословицы

1





Критерии оценивания



14-13 баллов – «5»

12-10 баллов – «4»

9-7 баллов – «3»



Конспект урока литературного чтения Нанайская сказка "Айога" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок  литературного чтения во 2 классе   

Тема: Нанайская сказка "Айога"                                

Тема урока:  «Айога»  (Нанайская сказка)

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:  знакомство учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала

Задачи: познакомить учащихся с нанайской народной сказкой «Айога»;                                                   

              создать условия для развития устной речи путем постановки  и ответов на вопросы,

              развивать   способности учащихся анализировать поступки героев,

              воспитывать любовь к матери, к труду, умение работать в коллективе

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , фронтальная, в парах  и  в группах.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс» автор К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова  Алматы, «Алматыкітап», 2013,    

             конспект,  флипчарт,  ЦОР,  источники дополнительной информации (энциклопедия. толковый словарь),

             раздаточный   дидактический  материал, оценочные листы, схемы-опоры, карточки со словарными словами, карточки с   

             пословицами, стикеры

    План урока

1.     Вызов 

·        Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».

·        Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)

·        Коллективная работа: «Мозговой штурм»

·        Целеполагание.

·        Тренинг «Мостик дружбы»

·        Инсценировка

2.     Осмысление

·        Индивидуальная работа «Расшифруй слово»

·        Работа в группах: исследовательская работа, словарная работа

·        Первичное  ознакомление с содержанием сказки

·        Физминутка

·        Работа в группах: Составление  вопросов низкого и высокого порядка по данному отрывку из текста, «Карусель»

3. Применение

·        Составление синквейна

·        Работа с пословицами «Найди соответствие»

4.Рефлексия

·        Вывод: Можно ли гордиться красотой?

·        Дифференцированное домашнее задание

·        Приём «Туча, солнце, дождик»

 

Ход урока

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модули

1.Вызов 

·        Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

·        Актуализация знаний

Коллективная работа: «Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Тренинг «Мостик дружбы»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Эмоционально-психологический настрой «Солнышко»  

  Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Глазки тихо открываем, Поморгаем, поморгаем…

Улыбнёмся друг другу глазами

И вперёд за новыми знаниями!

   У вас на партах Листы оценивания. Сейчас вы в парах проверите выполнение домашнего задания по критериям оценивания.

·        Чтение казахской народной сказки «Лиса и Муравей»  -3 балла

·        Пересказ – 4 балла

·        Диаграмма  Венна – 5 баллов

Коллективная работа   Постановка учебной задачи.

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*составлять и отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*прыгать

*спать

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)

Тренинг «Мостик дружбы»  Деление на группы.

 

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д.

Итак,   мы образовали группы. У каждой группы на столах необходимые ресурсы. Вспомните  правила работы в группах. Распределите роли.

Побуждение

Инсценировка диалога   (подготовленные дети)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

 

- А как вы считаете?

- Я думаю, что сказки бывают разные

 

Работа в группах.  Составление постера «Сказки»

 Защита, выступление спикеров.

 

                       СКАЗКИ

                          /     \

                   народные        авторские

                        /   \   \

       волшебные   о животных      бытовые

ВЫВОД:

 Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность

 

 

 

 

 

Подписывают листы оценивания. Повторяют критерии оценивания

Проверка домашнего задания в парах

 

Слушают  и вступают  в диалог, участвуют  в коллективном обсуждении постановки задач на урок

 

 

 

Социометрия,  креативность мышления

 

 

Распределились на группы. Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого.

Выступление подготовленных детей

 

 

 

Составление постера «Сказки»

Презентация

 

Формулировка вывода

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Новые подходы в обучении.

 

 

Оценивания для обучения (ОдО)

Новые подходы в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление и лидерство в обучении.

 

Новые подходы в обучении.

 

Обучение талантливых и одарённых учеников

 

Обучение критическому мышлению

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

 

2.     Осмысление

·        Индивидуальная работа

«Расшифруй слово»

 

 

 

 

 

 

 

·        Целеполагание.

 

 

 

 

·        Исследовательская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Пополнение и активизация словаря учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Первичное ознакомление.

 

 

 

 

 

·        Работа над содержанием сказки

 

 

 

 

 

 

·        Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Работа в группах 

Составление  вопросов низкого и высокого порядка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Сообщение темы урока

Прочитайте вопрос. Выскажите своё мнение. Можно гордиться красотой?

Индивидуальная работа

Используя знаки под буквами, расшифруйте слово. (Айога)

 

М О Ж Н О    Г О Р Д И Т Ь С Я    К Р А С О Т О Й ?



- Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать называется Айога.

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Верно, это нанайская народная сказка.

- Знаете ли вы что-нибудь о нанайском народе? (нет).

Какие источники информации могут нам помочь?  Энциклопедии, интернет, интервью.

Исследовательская работа. Поиск информации.

Нана́йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли.

Общая численность нанайцев — 12,2 тыс. человек. В прошлом нанайцы имели только имена; отчеств и фамилий не было и т.д.

- Что вы узнали о нанайском народе?

Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

В тексте нам встретятся новые слова, значение которых нам неизвестно. Кто знает значение этих слов?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Покоробятся – искривятся, станут неровными.
Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

 

Первичное слушание текста сказки

Почему это произведение называется сказкой?

Аудио прослушивание сказки «Айога»

 

Первичное восприятие сказки 

Проверка понимания прочитанного

 (Диалог «Учитель-ученик»)

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение сказка?

- К какой группе сказок ее можно отнести?

- Что вам понравилось в сказке?

-Что удивило?

-Чем вы огорчились?

Физкультминутка.

«Ах как долго мы читали (поморгать глазами)

Глазки у ребят устали

Посмотрели все в окно(глаза посмотрели в окно, голову не поворачивать)

Ах как солнце высоко! (вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрывают ладошками)

В небе радугу построим. (посмотреть по дуге)

Вверх по радуге пойдем (вверх и влево)

Влево, вправо повернем.

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись! (зажмуриться, открыть глаза, поморгать ими)

Творческая работа.

Чтение сказки учениками по частям. Придумайте «тонкие» и «толстые» вопросы. Запишите по одному вопросу . Перед вами таблицы – помощницы для составления вопросов

 

1 группа – 1 часть (до слов …всё любуется собой)

 

2 группа – 2 часть (до слов … и принесла воды, сколько надо)

 

 3 группа - 3 часть  (до слов …и отдала соседской

                   девочке)

4 группа  - 4 часть (до конца сказки)

 

 

Тонкие

Толстые

Кто…

Что…

Когда…

Может…

Будет…

Мог ли…

Как звали…

Было ли…

Согласны ли вы…

Дайте объяснение, почему…

Почему вы думаете…

Почему вы считаете…

В чем разница…

Предположите, что будет, если…

Что, если…

 

 

Дети высказывают своё мнение, рассуждают

 

 

Дети расшифровывают слово «Айога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуются дополнительными источниками информации: энциклопедией, интернетом, вопрос  взрослым (телефонный звонок)

Осуществляют поиск нужной информации

 

 

 

Объяснение лексического значения   слов

 

 

 

 

 

 

Аудиопрослушива

ние,   следят по учебнику

 

 

 

Диалоговая беседа

Учитель-ученик

Отвечают на вопросы

 

- Эта сказка бытовая

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

 

Учатся составлять «тонкие» и «толстые" вопросы и отвечать на них предложениями.

 

Задают свои вопросы другой группе по кругу

 

Диалоговая беседа ученик-ученик

 

 

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых учеников

 

 

 

 

 

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)

 

 

 

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении.

(диалоговое обучение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых учеников.

 

 

 

 

 

 

 

3.     Применение

·        Составление синквейна

 

 

 

 

 

 

·        Найди соответствие. Докажи.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1

Составьте синквейн
1. Айога
2. Самовлюбленная, ленивая.
3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным.
4. Айога считает себя красивой.
5. Ленивица

 

Из частей пословиц соберите целые и подумайте,  какая из них точнее выражает главную мысль    рассказа?

·        Каков мастер …   люби и саночки   возить.

·        Любишь кататься,…    а по делам смотри.

·        Не по виду суди, ...  такова и работа.

Дети формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью

 

 

Работают в группе

Аргументируют свой выбор

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

Обучение критическому мышлению

 

4.     Рефлексия 

 

 

·        Связь с реальной жизнью

 

 

       

 

·        Информация по домашнему заданию

 

 

 

 

·        Рефлексия

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

2

Коллективная работа

Определение основной мысли сказки.
- Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»?Можно ли гордиться красотой?

Вывод:В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?

Домашнее задание (дифференцированное)

·        Перескажи сказку «Айога» от лица соседской девочки  (мальчика)

·        Напиши письмо Айоге

·        Придумай своё продолжение сказки.

 

 «Туча, солнце, дождик»

 

Оценки за урок по листу оценивания.

 

Переносят вымышленные события в реальную жизнь.

Делают выводы.

 

 

 

Выбор домашнего задания

 

 

 

 Прикрепить на доске стикер под солнцем, тучкой дождиком

 

Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Новые подходы в обучении.

Оценивание обучения (ОО)

Автор Сафронова Ирина Львовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2617
Номер материала 29916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓