- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Нанайская сказка "Айога"
Тема урока: «Айога» (Нанайская сказка)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: знакомство учащихся с новым произведением, восприятие и осмысление нового учебного материала
Задачи: познакомить учащихся с нанайской народной сказкой «Айога»;
создать условия для развития устной речи путем постановки и ответов на вопросы,
развивать способности учащихся анализировать поступки героев,
воспитывать любовь к матери, к труду, умение работать в коллективе
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , фронтальная, в парах и в группах.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс» автор К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова Алматы, «Алматыкітап», 2013,
конспект, флипчарт, ЦОР, источники дополнительной информации (энциклопедия. толковый словарь),
раздаточный дидактический материал, оценочные листы, схемы-опоры, карточки со словарными словами, карточки с
пословицами, стикеры
План урока
1. Вызов
· Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».
· Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)
· Коллективная работа: «Мозговой штурм»
· Целеполагание.
· Тренинг «Мостик дружбы»
· Инсценировка
2. Осмысление
· Индивидуальная работа «Расшифруй слово»
· Работа в группах: исследовательская работа, словарная работа
· Первичное ознакомление с содержанием сказки
· Физминутка
· Работа в группах: Составление вопросов низкого и высокого порядка по данному отрывку из текста, «Карусель»
3. Применение
· Составление синквейна
· Работа с пословицами «Найди соответствие»
4.Рефлексия
· Вывод: Можно ли гордиться красотой?
· Дифференцированное домашнее задание
· Приём «Туча, солнце, дождик»
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Модули
1.Вызов
· Эмоционально-психологический настрой «Солнышко».
· Проверка домашнего задания в парах (Оценочный лист)
· Актуализация знаний
Коллективная работа: «Мозговой штурм»
· Тренинг «Мостик дружбы»
1
5
2
2
1
5
Эмоционально-психологический настрой «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
Глазки тихо открываем, Поморгаем, поморгаем…
Улыбнёмся друг другу глазами
И вперёд за новыми знаниями!
У вас на партах Листы оценивания. Сейчас вы в парах проверите выполнение домашнего задания по критериям оценивания.
· Чтение казахской народной сказки «Лиса и Муравей» -3 балла
· Пересказ – 4 балла
· Диаграмма Венна – 5 баллов
Коллективная работа Постановка учебной задачи.
- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?
На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:
*читать
*слушать
*играть
*составлять и отвечать на вопросы
*сравнивать
*исследовать
*инсценировать
*петь
*прыгать
*спать
- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».
(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)
Тренинг «Мостик дружбы» Деление на группы.
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д.
Итак, мы образовали группы. У каждой группы на столах необходимые ресурсы. Вспомните правила работы в группах. Распределите роли.
Побуждение
Инсценировка диалога (подготовленные дети)
- Бабушка, расскажи мне сказку.
- А какую хочешь сказку, внучек?
- Бабушка, а разве сказки бывают разные?
- А как вы считаете?
- Я думаю, что сказки бывают разные
Работа в группах. Составление постера «Сказки»
Защита, выступление спикеров.
СКАЗКИ
/ \
народные авторские
/ \ \
волшебные о животных бытовые
ВЫВОД:
Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.
Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность
Подписывают листы оценивания. Повторяют критерии оценивания
Проверка домашнего задания в парах
Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении постановки задач на урок
Социометрия, креативность мышления
Распределились на группы. Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого.
Выступление подготовленных детей
Составление постера «Сказки»
Презентация
Формулировка вывода
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Новые подходы в обучении.
Оценивания для обучения (ОдО)
Новые подходы в обучении.
Управление и лидерство в обучении.
Новые подходы в обучении.
Обучение талантливых и одарённых учеников
Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
2. Осмысление
· Индивидуальная работа
«Расшифруй слово»
· Целеполагание.
· Исследовательская работа
· Пополнение и активизация словаря учащихся
· Первичное ознакомление.
· Работа над содержанием сказки
· Физминутка
· Работа в группах
Составление вопросов низкого и высокого порядка.
1
3
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ирина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.