Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения во 2м классе для детей с ЗПР.

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: Особый мир героев произведений Э.Э. Мошковской.

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение работы с текстом. Познакомить с произведениями Э.Э. Мошковской. Учить работать по алгоритму.

Развивать познавательные процессы.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Ход урока

1 .Орг. момент: Я рада вас всех видеть на уроке. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Игра «Метко в цель».

Учитель: На кого я посмотрю, тот садится на своё место.

2 .Эмоциональный настрой. –На нашем уроке мы получим новые знания. Желаю всем удачи в работе, творческих успехов!

3.Минутка чистоговорения: На доске записаны:

А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)

Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.).

Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.

4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-О чем это произведение?

Проверка выразительного чтения выбранных отрывков.

5.Вступительная беседа. -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Э.Э.Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

Мошковская Эмма Эфроимовна

(1926-1981г.)

Эмма Эфроимовна родилась в Москве. В 1954г. Окончила училище им.Гнесенко по классу вокала. После ухала в Архангельск и там работала в филармонии. Затем она начала сочинять стихотворения. Ее стихи печатались в журналах «Мурзилка», «Пионер». Вышли сборники произведений под названием «Дядя Шарр», «Дождик вышел погулять».

Любимый герой Э.Мошковской- маленький романтик, для которого мир полон приключений и чудес.

6. Физминутка.

Левой ножкой- топ, топ.

Правой ножкой -топ, топ.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем –раз, два!

Вправо мы попрыгаем-раз, два!

Мы вперед пойдем раз, два!

И, назад мы отойдем- раз,два!

-Молодцы, садимся и работаем дальше.

7.Словарная работа.

-Сегодня вам встретятся в произведениях новые слова и выражения. Нам нужно разобрать их смысл.

На доске (слайде) слова для словарной работы:

-решительное решение.

-разделение труда.

-палку покрепче.

-ходить по следу. (подбор слов-синонимов)

Предлагается фронтальное обсуждение значения данных выражений.

8.Первичное чтение текста учителем ( «Решительное решение»).

Нацелить детей на внимательное слушание произведения, чтобы смогли ответить на вопросы после чтения.

9. Проверка первичного восприятия.

-О чем произведение?

-Чего не понимает герой?

-Какое решение принимает герой?

10. Развитие познавательных процессов.


C:\Users\User-Home\Desktop\1819717-fdca459dce81e553.jpg Составьте и прочитайте слоги.

11. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».

Когда я говорю «Ночь»-вы крепко зажмуриваете глаза, а когда «День» -вы открываете глаза. (Учитель произносит сначала по-порядку- День-Ночь-День-Ночь, затем, намерено меняет порядок и проверяет внимание детей, Например: День-Ночь-День-День-Ночь-День-Ночь-Ночь и т.п.).

12.Чтение текста детьми: вслух, цепочкой, по указанию учителя.

13.Проверка вторичного восприятия текста.

-Почему герой принял «решительное решение»?

-Что произошло с героем и его мамой?

-Из-за чего произошла их ссора?

-Что решает сделать герой?

-О чем мечтает герой?

-Прав ли он? Правильно поступает?

-Как бы вы поступили на его месте?

14. Физминутка. (Для данного урока учитель готовит заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т.п. со словами, в которых встречаются «Ъ» и «Ь». И несколько картинок, в которых нет данных букв).

-Вам нужно выполнить задание: найти по 1й картинке в классе, в названии которой встречается «Ъ» знак, а затем «Ь» подбежать к ней и дотронутся ее. Одну картинку разрешается затронуть для одному ученику.\

15. Постановка задачи.

-Молодцы! Вы все нашли картинки с «Ъ» и «Ь». Какое произведение мы будем читать далее?

16. Чтение учителем сказки первично. «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

-Ребята, я читаю, а вы слушайте,чобы после могли ответить на мои вопросы.

17. Проверка первичного восприятия.

-О чем эта сказка?

- Хорошо ли поступил Твердый знак? Почему?

- Согласился ли Твердый знак сочинить сказку?

- Сочинил сказку Мягкий знак? Почему?

-Как вы думаете, почему Мягкий знак не отказался?

-О чем переживал Мягкий знак?

-Какой самый лучший подарок был для Восклицательного знака?

-Вы любите получать подарки? Главное подарок или поздравление, как вы считаете?

-Почему произведение Э.Э.Мошковской названо «Сказка про Твердый и мягкий знаки» сказкой?

-Чем рассказ отличается от сказки?

(Сказки наглядно показывают, где происходит в жизни и как. Героем может быть не только человек. Показывает в чем счастье и несчастье, какова расплата за ошибки. Каждый шаг героя ведет к его цели, финансовому успеху. Бывает волшебный помощник).

18. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что больше понравилось рассказ или сказка?

-Герои каких произведений вам понравились и почему? А каких героев бы вам не хотелось встречать на своем пути никогда?

19. Домашнее задание.

1.Прочитать произведения Э.Э. Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

2. Заполнить дома карточки.

1. Понравившейся герой (Имя).

2. Почему он тебе понравился? Расскажи о его хороших поступках.

3. Его характер, подбери определения: Добрый, вежливый, отзывчивый, дружелюбный, злой, вредный, злопамятный..

4.Нарисуй этого героя.





Интернет-источники:

  1. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1820000%2F1819717-fdca459dce81e553.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-634-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1420638173752&viewport=wide&p=3&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&noreask=1&pos=98&rpt=simage&lr=57&pin=1





Конспект урока литературного чтения
  • Начальные классы
Описание:

   Урок литературного чтения для учащихся с ЗПР 2го класса по программе "Школа России" (для детей с особыми образовательными потребностями).

 Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

 

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

  Очень важно научить понимать содержание прочитанного, проводить коррекционную работу по развитию познавательных процессов. 

  Данная разработка пригодится учителям, студентам педагогических заведений, учителям-дефектологам, учителям-логопедам.

Автор 8853341 Дарья Константиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1183
Номер материала 42362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓