Конспект урока литературного чтения во 2м классе для
детей с ЗПР.
Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: литературное
чтение.
Тип урока: комбинированный,
урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные,
икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: Особый мир героев произведений Э.Э. Мошковской.
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение работы с
текстом. Познакомить с произведениями Э.Э. Мошковской. Учить работать по алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь
определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с
образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение
ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы
учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать
и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи
учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение
других ребят.
Личностные: формирование
мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока
1 .Орг. момент: Я рада вас всех
видеть на уроке. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Игра «Метко в
цель».
Учитель: На кого я посмотрю, тот садится на
своё место.
2 .Эмоциональный настрой. –На нашем уроке мы
получим новые знания. Желаю всем удачи в работе, творческих успехов!
3.Минутка чистоговорения: На доске записаны:
А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)
Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.).
Читаем
вслух А)вместе; Б)по рядам.
4. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания.
-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Кто автор этого произведения?
-О чем это произведение?
Проверка выразительного чтения выбранных отрывков.
5.Вступительная беседа. -Сегодня на уроке мы
познакомимся с произведением Э.Э.Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
Мошковская Эмма Эфроимовна
(1926-1981г.)
Эмма Эфроимовна родилась в Москве. В
1954г. Окончила училище им.Гнесенко по классу вокала. После ухала в Архангельск
и там работала в филармонии. Затем она начала сочинять стихотворения. Ее стихи
печатались в журналах «Мурзилка», «Пионер». Вышли сборники произведений под
названием «Дядя Шарр», «Дождик вышел погулять».
Любимый герой Э.Мошковской- маленький
романтик, для которого мир полон приключений и чудес.
6. Физминутка.
Левой ножкой- топ, топ.
Правой ножкой -топ, топ.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем –раз, два!
Вправо мы попрыгаем-раз, два!
Мы вперед пойдем раз, два!
И, назад мы отойдем- раз,два!
-Молодцы, садимся и работаем дальше.
7.Словарная работа.
-Сегодня вам встретятся в произведениях новые слова и
выражения. Нам нужно разобрать их смысл.
На доске (слайде) слова для словарной работы:
-решительное решение.
-разделение труда.
-палку покрепче.
-ходить по следу. (подбор слов-синонимов)
Предлагается фронтальное обсуждение значения данных
выражений.
8.Первичное чтение текста учителем ( «Решительное решение»).
Нацелить детей на внимательное слушание произведения, чтобы
смогли ответить на вопросы после чтения.
9. Проверка первичного восприятия.
-О чем произведение?
-Чего не понимает герой?
-Какое решение принимает герой?
10. Развитие познавательных процессов.
Составьте и прочитайте слоги.
11. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».
Когда я говорю «Ночь»-вы крепко зажмуриваете глаза, а когда
«День» -вы открываете глаза. (Учитель произносит сначала по-порядку-
День-Ночь-День-Ночь, затем, намерено меняет порядок и проверяет внимание детей,
Например: День-Ночь-День-День-Ночь-День-Ночь-Ночь и т.п.).
12.Чтение текста детьми: вслух, цепочкой, по указанию
учителя.
13.Проверка вторичного восприятия текста.
-Почему герой принял «решительное решение»?
-Что произошло с героем и его мамой?
-Из-за чего произошла их ссора?
-Что решает сделать герой?
-О чем мечтает герой?
-Прав ли он? Правильно поступает?
-Как бы вы поступили на его месте?
14. Физминутка. (Для данного урока учитель готовит
заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т.п. со
словами, в которых встречаются «Ъ» и «Ь». И несколько картинок, в которых нет
данных букв).
-Вам нужно выполнить задание: найти по 1й картинке в классе,
в названии которой встречается «Ъ» знак, а затем «Ь» подбежать к ней и
дотронутся ее. Одну картинку разрешается затронуть для одному ученику.\
15. Постановка задачи.
-Молодцы! Вы все нашли картинки с «Ъ» и «Ь». Какое
произведение мы будем читать далее?
16. Чтение учителем сказки первично. «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
-Ребята, я читаю, а
вы слушайте,чобы после могли ответить на мои вопросы.
17. Проверка
первичного восприятия.
-О чем эта сказка?
- Хорошо ли поступил
Твердый знак? Почему?
- Согласился ли
Твердый знак сочинить сказку?
- Сочинил сказку
Мягкий знак? Почему?
-Как вы думаете,
почему Мягкий знак не отказался?
-О чем переживал
Мягкий знак?
-Какой самый лучший
подарок был для Восклицательного знака?
-Вы любите получать
подарки? Главное подарок или поздравление, как вы считаете?
-Почему произведение Э.Э.Мошковской названо «Сказка про
Твердый и мягкий знаки» сказкой?
-Чем рассказ
отличается от сказки?
(Сказки наглядно
показывают, где происходит в жизни и как. Героем может быть не только человек.
Показывает в чем счастье и несчастье, какова расплата за ошибки. Каждый шаг
героя ведет к его цели, финансовому успеху. Бывает волшебный помощник).
18. Рефлексия.
- О чем мы сегодня
говорили на уроке? Что больше понравилось рассказ или сказка?
-Герои каких
произведений вам понравились и почему? А каких героев бы вам не хотелось
встречать на своем пути никогда?
19. Домашнее
задание.
1.Прочитать произведения Э.Э. Мошковской «Решительное
решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
2. Заполнить дома
карточки.
1. Понравившейся
герой (Имя).
2. Почему он тебе
понравился? Расскажи о его хороших поступках.
3. Его характер,
подбери определения: Добрый, вежливый, отзывчивый, дружелюбный, злой, вредный,
злопамятный..
4.Нарисуй этого
героя.
Интернет-источники:
1
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1820000%2F1819717-fdca459dce81e553.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-634-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1420638173752&viewport=wide&p=3&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&noreask=1&pos=98&rpt=simage&lr=57&pin=1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.