Конспект урока
по литературному чтению. Л.Н.Толстой «Лев и собачка». 3 класс. УМК «Школа
России»
Учитель: Романова
Елена Викторовна
Предмет: Литературное
чтение
Тема: Л.Н.Толстой
«Лев и собачка»
Тип урока: Знакомство
с новым произведением.
Цель: Развитие навыка
осмысленного чтения.
Метапредметные УУД:
¾
находить
в тексте ответ на заданный вопрос;
¾
ориентироваться
в содержании учебника;
¾
обобщать
и классифицировать учебный материал; формулировать выводы.
¾
понимать информацию, заложенную в выразительных средствах
произведения;
¾
подбирать слова-определения для характеристики героев;
¾ осознавать роль названия произведения;
¾
выполнять первоначальный анализ художественного текста;
¾
формировать познавательный интерес к чтению;
¾
уметь работать с различными источниками информации;
¾
уметь преобразовывать информацию из одной формы в
другую;
¾
понимать смысл поставленной задачи.
Личностные УУД:
¾
развивать самооценку;
¾
формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные
события, способность сопереживать; умение выражать свои эмоции в отношении
содержания прочитанного.
¾
развивать оценочные умения;
¾
воспитывать самостоятельность, интерес к предмету;
¾
уметь работать совместно в атмосфере
сотрудничества.
¾
осознавать свою семейную идентичность, включенность
в мир класса, школы;
¾
осознавать себя как личностную единицу с
потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней;
¾
иметь представление о глубине и разнообразии
внутреннего мира человека;
¾
формировать мотивацию к самовыражению в чтении, в
обучающем диалоге;
¾
стремиться к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
¾
понимать
и принимать позицию автора, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
¾
использовать
алгоритм выполнения учебной задачи;
¾
выполнять
учебные действия в устной речи, во внутреннем плане и оценивать их.
¾
работать в соответствии с учебной задачей и контролировать
этапы своей работы;
¾
осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей
работы, самостоятельно работать с учебными пособиями.
Коммуникативные УУД:
¾
реализовывать
потребность в общении со сверстниками;
¾
проявлять
интерес к общению и групповой работе;
¾
выражать
эмоции при чтении вслух;
¾ понимать контекстную речь взрослых;
¾
эмоционально воспринимать содержание высказываний
собеседника;
¾ высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
¾ уважать мнение собеседников;
¾ корректировать действия, понимать информацию, заложенную в
выразительных средствах произведения.
Предметные результаты:
¾ осознанно
воспринимать содержание текста;
¾ читать
вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального
подтекста;
¾ сравнивать
свои ответы с ответами одноклассников, участвовать в диалоге.
¾ ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание
сущности поведения героев;
¾ участие в обсуждении содержания прослушанного и прочитанного
произведения;
¾ овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения;
¾
расширение представлений о творчестве Л.Н.Толстого.
Коррекционно-развивающие результаты:
¾ развивать навык формирования собственного высказывания;
¾ развивать умение адекватно использовать речевые средства для выражения
собственных чувств, эмоций, аргументации своей позиции.
Оборудование: презентация;
мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
№ п/п
|
Этапы урока по ТКМ
|
Функции этапа
|
Использованные приёмы
|
Этапы урока
|
Содержание
|
Примечания
|
1
|
подготовительный
– стадия
вызова
|
· Мотивационная
(побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой
теме).
· Информационная
(вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.
· Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)
|
«Тонкие» и «толстые» вопросы;
предположение; кластеры.
|
1) Орг. момент
|
Я желаю
вам успехов в открытии нового и уверена, что у нас все получится.
|
|
2) Повторение изученного материала.
Сообщение темы урока и постановка цели урока
|
С творчеством
какого писателя мы знакомимся на уроках лит.чтения?
К какому
литературному жанру можно отнести знакомые нам произведения?(1)
-Сегодня
мы продолжим знакомиться с его творчеством. (2)
|
Слайд 1.
|
3) Определение нового жанра литературного
произведения
|
- Как вы
понимаете жанр произведения – быль? (то, что было в действительности)
|
Слайд 2.
|
4) Актуализация знаний, заполнение кластеров
|
+Какими вы представляете себе героев этого
произведения?
+Какой была собачка и какие события
произошли с главными героями, узнаем из текста произведения.
|
Заполняют кластеры.
Слайд 3.
|
2
|
Восприятие
нового – стадия осмысления
|
· Информационная
(получение новой информации по теме).
· Систематизационная
(классификация полученной информации).
· Мотивационная
(сохранения интереса к изучаемой теме).
|
Стратегия «чтение с остановками»
|
5) Слушание аудиозаписи до 1 остановки
|
До слов «… на съедение».
+Как теперь называют зверинец?
+Чем кормили животных в зверинце?
+Какой была эта собачка?
+Что произойдет дальше?
|
Слушание аудиозаписи.
Проверка кластеров.
|
6) Слушание аудиозаписи до 2 остановки.
|
« … но лев никого не подпускал к ней».
+Кто такой барин?
+Как закончится быль?
|
8) Слушание концовки произведения
|
+От чего умер лев?
|
Обмен мнениями
|
9) Лексическая работа по подготовке к чтению
вслух. Чтение по цепочке
|
Издохла – умерла.
Ощетинился – поднял шерсть на спине,
готовясь защищаться или нападать.
Бился – ударялся, колотился, совершал
резкие движения.
Метался – беспокойно двигался из
стороны в сторону.
Засовы – большие дверные задвижки. Затих
|
Уточнение и активизация словаря.
Определение места текста в содержании
учебника.
Читают по цепочке.
|
|
|
|
|
10)
Физминутка для глаз
|
|
Слайд 4.
|
3
|
Присвоение
информации – стадия рефлексии
|
·
Коммуникационная (обмен мнениями о новой
информации).
·
Информационная (приобретение нового знания).
·
Мотивационная (побуждение к дальнейшему
расширению информационного поля).
·
Оценочная (соотнесение новой информации и
имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
|
Перекодирование информации в иную форму.
Прием «мишень»
|
11) Выборочное чтение с опорой на картинный
план. Подготовка к пересказу.
|
+Какие события изобразил художник?
+Найдите и прочитайте в тексте слова,
которыми автор описывает происходящие события.
|
Слайды 5-12.
|
12) Самооценка усвоения информации
|
+ Рассказывали, что «маленький Толстой был
очень чувствителен – когда он слушал печальные истории, то плакал, и его
звали «рева-корова».
- А вы согласны, что он был ревой?
+Зачем Толстой рассказал эту быль?
+Что заставило вас страдать?
+Как называют умение чувствовать чужую боль?
-Сопереживание, сострадание.
|
Поведение льва и собачки – урок людям. Урок
доброты, верности, преданности.
|
14) Подведение итогов урока
|
+За что вас можно похвалить сегодня на
уроке?
+У кого все получилось? Что не удалось
сделать правильно? Почему?
+Урок окончен. Спасибо за урок.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.