Главная / Начальные классы / Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой «Лев и собачка». 3 класс. УМК «Школа России»

Учитель: Романова Елена Викторовна

Предмет: Литературное чтение

Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Тип урока: Знакомство с новым произведением.

Цель: Развитие навыка осмысленного чтения.

Метапредметные УУД:

  • находить в тексте ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться в содержании учебника;

  • обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать вы­воды.

  • понимать информацию, заложенную в вы­разительных средствах произведения;

  • подбирать слова-определения для харак­теристики героев;

  • осознавать роль названия произведения;

  • выполнять первоначальный анализ худо­жественного текста;

  • формировать познавательный интерес к чтению;

  • уметь работать с различными источниками информации;

  • уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • понимать смысл поставленной задачи.


Личностные УУД:

  • развивать самооценку;

  • формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать; умение выражать свои эмоции в от­ношении содержания прочитанного.

  • развивать оценочные умения;

  • воспитывать самостоятельность, интерес к предмету;

  • уметь работать совместно в атмосфере сотрудничества.

  • осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир клас­са, школы;

  • осознавать себя как лично­стную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней;

  • иметь представление о глубине и разнообразии внутреннего мира человека;

  • формировать мотивацию к самовыражению в чтении, в обучающем диалоге;

  • стремиться к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать позицию автора, читателя, зри­теля в зависимости от учебной задачи;

  • использовать алгоритм выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

  • работать в соответствии с учебной задачей и контролировать этапы сво­ей работы;

  • осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей работы, самостоятельно работать с учебными пособиями.


Коммуникативные УУД:

  • реализовывать потребность в общении со сверстниками;

  • проявлять интерес к общению и группо­вой работе;

  • выражать эмоции при чтении вслух;

  • понимать контекстную речь взрослых;

  • эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

  • высказывать оценочные суждения, рас­суждать, доказывать свою позицию;

  • уважать мнение собеседников;

  • корректировать действия, понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения.


Предметные результаты:

  • осознанно воспринимать содержание текста;

  • читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального подтекста;

  • сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, участвовать в диалоге.

  • ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев;

  • участие в обсуждении содержания прослушанного и прочитанного произведения;

  • овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения;

  • расширение представлений о творчестве Л.Н.Толстого.


Коррекционно-развивающие результаты:

  • развивать навык формирования собственного высказывания;

  • развивать умение адекватно использовать речевые средства для выражения собственных чувств, эмоций, аргументации своей позиции.



Оборудование: презентация; мультимедийный проектор, компьютер.



Ход урока


п/п

Этапы урока по ТКМ

Функции этапа

Использованные приёмы

Этапы урока

Содержание

Примечания

1

подготовительный  – стадия вызова

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

«Тонкие» и «толстые» вопросы;

предположение; кластеры.


1) Орг. момент

Я желаю вам успехов в открытии нового и уверена, что у нас все получится.



2) Повторение изученного материала. Сообщение темы урока и постановка цели урока

С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках лит.чтения?

К какому литературному жанру можно отнести знакомые нам произведения?(1)

-Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. (2)

Слайд 1.

3) Определение нового жанра литературного произведения

- Как вы понимаете жанр произведения – быль? (то, что было в действительности)

Слайд 2.

4) Актуализация знаний, заполнение кластеров

+Какими вы представляете себе героев этого произведения?

+Какой была собачка и какие события произошли с главными героями, узнаем из текста произведения.

Заполняют кластеры.

Слайд 3.

2






Восприятие нового – стадия осмысления




  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Стратегия «чтение с остановками»






5) Слушание аудиозаписи до 1 остановки

До слов «… на съедение».

+Как теперь называют зверинец?

+Чем кормили животных в зверинце?

+Какой была эта собачка?

+Что произойдет дальше?

Слушание аудиозаписи.





Проверка кластеров.


6) Слушание аудиозаписи до 2 остановки.

« … но лев никого не подпускал к ней».

+Кто такой барин?

+Как закончится быль?

8) Слушание концовки произведения

+От чего умер лев?

Обмен мнениями

9) Лексическая работа по подготовке к чтению вслух. Чтение по цепочке

Издохла – умерла.

Ощетинился – поднял шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Билсяударялся, колотился, совершал резкие движения.

Металсябеспокойно двигался из стороны в сторону.

Засовы – большие дверные задвижки. Затих

Уточнение и активизация словаря.

Определение места текста в содержании учебника.

Читают по цепочке.





10) Физминутка для глаз


Слайд 4.

3










Присвоение информации – стадия рефлексии






  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Перекодирование информации в иную форму.

















Прием «мишень»

11) Выборочное чтение с опорой на картинный план. Подготовка к пересказу.

+Какие события изобразил художник?

+Найдите и прочитайте в тексте слова, которыми автор описывает происходящие события.

Слайды 5-12.

12) Самооценка усвоения информации

+ Рассказывали, что «маленький Толстой был очень чувствителен – когда он слушал печальные истории, то плакал, и его звали «рева-корова».

- А вы согласны, что он был ревой?

+Зачем Толстой рассказал эту быль?

+Что заставило вас страдать?

+Как называют умение чувствовать чужую боль?

-Сопереживание, сострадание.

Поведение льва и собачки – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.


14) Подведение итогов урока

+За что вас можно похвалить сегодня на уроке?

+У кого все получилось? Что не удалось сделать правильно? Почему?

+Урок окончен. Спасибо за урок.






Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

При знакомстве с произведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка" используется технология развития критического мышления стратегия "чтение с остановками". 

Учащися на уроке сначала прослушали аудиозапись нового произведения с остановками, в течение которых дети предполагали возможное логическое продолжение описываемых событий.

Данная форма работы на уроке способствовала повышению интереса к содержанию текста, а также помогла третьеклассникам после прослушивания самостоятельно выразительно прочитать текст. При повторном выборочном чтении для подготовки пересказа с опорой на иллюстрации детям была предложена презентация.

Автор Романова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1686
Номер материала 35259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓