Главная / Математика / конспект урока: Координатная плоскость. 6 класс

конспект урока: Координатная плоскость. 6 класс




Планирование урока по математике в 6 классе

Оралбаева А.К. учитель математики КГУ «Герасимовская средняя школа»


Тема урока:

Координатная плоскость (закрепление изученного материала)

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Координатная плоскость». Закрепление умений, навыков по построению координаты точек (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.

Результаты обучения:

Уметь строить точки по их координатам и находить координаты точек. Уметь работать в парах, группе, уметь делать выводы. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока.

Ключевые идеи:

Совершенствовать навыки построения точек по их координатам и нахождения координат точек.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие.

Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!» и т.д. Настраиваются на урок.



Вызов

7 мин

Дает инструкцию к действиям.

Проверка домашней работы. (самопроверка)

Проводит диалог с учениками. Деление на подгруппы ( деление по координатам точки), на доске начертить заранее координатную плоскость. Повторить единые правила работы в группе. Раздает оценочный лист (приложение 1)



Тест:

  1. Как называются координатные оси?

а) ось абсцисс и ось ординат

б) ось абсцисс и параллельные прямые

в) две параллельные прямые

г) отрезок и луч

2. Сколько координатных четвертей?

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

3. В какой четверти лежит точка А(-4;5)

а) 1 б) 4 в) 2 г) 3

4. В какой четверти лежит точка А(5;-7)

а) 2 б) 3 в) 4 г) 1

5. Решить неравенство: 3х - 1,8 < 4,2

а) (-∞; 2) б) (-∞; -2) в) (-2; 2) г) (2;+∞)






Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга.

Формируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя

 тема нашего урока: " Координатная плоскость."

записывают в тетрадях

отвечают на тесты - взаимопроверка.



Осмысление

Задание 1.

12 мин


Метод «мозгового штурма». Повторение основных понятий темы: презентация 1(повторение),

Работа с учебником, решают № 1135 (1, 2)

Проверяют ответы и сверяются с экраном на слайдах.

Применение координатной плоскости в разных областях. Легенда о созвездиях (выполняют построение координат, групповая работа )




Работают над заданиями. Взаимопроверка по образцу на экране.



Строят координаты точек и сверяются с рисунками на слайдах

Физминутка

2 мин

Движения под музыку

Повторяют движения

Задание 2.

15 мин


Конкурс «Художников»:

Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками Презентация № 2.

Ученики выполняют разноуровневые задания на карточках

Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах.

Рефлексия

5 мин


на слайде:

«Солнышко»

Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

С помощью «лучиков» прикрепляют на доску

Итог урока: Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания.

Делятся своим мнением об уроке


Домашнее задание

2 мин

1141, вопросы стр. 257




Источники:


Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Компьютер - Презентации Power Point.
















Приложение 1

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке ...

Баклажанский Владимир

Сулейменов Даурен

Жумагалиев Ришат

Джанзаков Даулет

Полковников Данил

Эберт Владимир

Маркова Катя

Шкредов Сергей

Гладышев Степан

Эберт Вероника

Проверка домашнего задания











тест











Решение задачи











Принимал участие в совместной работе











Помогал одноклассникам в выборе правильных решений











Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.











Конкурс «художников»: 1 рисунок











2 рисунок











3 рисунок











ИТОГО

















Тест:

  1. Как называются координатные оси?

а) ось абсцисс и ось ординат

б) ось абсцисс и параллельные прямые

в) две параллельные прямые

г) отрезок и луч

2. Сколько координатных четвертей?

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

3. В какой четверти лежит точка А (-4;5)

а) 1 б) 4 в) 2 г) 3

4. В какой четверти лежит точка А (5;-7)

а) 2 б) 3 в) 4 г) 1

5. Решить неравенство: 3х - 1,8 < 4,2

а) (-∞; 2) б) (-∞; -2) в) (-2; 2) г) (2;+∞)







Приложение 2



Созвездие «Малой Медведицы»:   (6; 6), (3; 7), (0; 7,5), (– 3; 5,5), (– 5; 7), (– 8; 5), (– 6; 3)

Оценка «5»

Созвездие Лебедь: (– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3); (3; 1), (– 3; – 1), (– 7; – 2) Оценка «5»

Созвездие «Большой Медведицы»: (– 15; – 7), (– 10; – 5), (– 3; – 6), (6; – 6), (5; – 10), (– 1; – 10), (– 3; – 6)Оценка «5»



Весы: (1; 5), (– 2; 4), (– 5; 5); (1; 5) и (– 5; – 1). И (– 1; – 2). И (3; 1)

Оценка «4»



Приложение 3. конкурс «Художников»

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5)

Оценка «5»

2) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4),

(-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).

Оценка «4»

3) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),

(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),(5; - 3), (2; - 3).

Оценка «4»

4) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),(- 4;5). Глаза: (2; 4), (6; 4). Оценка «5»








5) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

Оценка «5»







6) (4; 4), (-4; 4), (-1; 5), (-1; 6), (1; 6), (1; 5); (4; 4), (4; 3), (5; -2), (4; -4), (3; -5), (-3; -5), (-4; -4), (-7; 2), (-4; 3), (-4; 4);

(4; 3), (6; 4), (7; 1), (5; -2).

Оценка «4»



7) (-4; -2), (-3; -1), (-2; -1), (-1; -2), (-1; 1), (0; 2), (1; 2), (1; 4), (2; 3), (3; 4), (3; 2), (2; 1), (2; -1), (1; -2), (-4; -2);

(1,5; 2,5), (2,5; 2,5); (2; 2).

Оценка «4»

8)









Оценка «5»http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/65/64773/64773_html_m36756fad.png





конспект урока: Координатная плоскость. 6 класс
  • Математика
Описание:

 

 

 

 При планировании урока ставила следующие цели:  Закрепление  умений, навыков по построению координаты точек  (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование  у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.

 

Применяемые формы и методы работы на уроке способствовали  достижению ожидаемых результатов:  владение учащимися теоретическим материалом при решении задач,  свободное переключение с одного вида деятельности на другой. Старалась применять на уроке все приемлемые стратегии и методы.

 

Начинаю урок с приветствия Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д. Настраиваются на урок.. Организационный момент  прошел быстро.  В своей практике  я поняла, что урок по схеме "опрос - объяснение - закрепление" не обеспечит  условий  реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность.

 

После проведения  урока  пришла  к убеждению, что:

- целенаправленное развитие критического мышления учащихся 6 класса в процессе обучения их математики возможно при учете психологических особенностей подросткового возраста;

- для развития критического мышления в процессе обучения математики необходим отбор соответствующего учебного материала;

- для более эффективного развития критического мышления необходимо использовать различные методические приемы развития критического мышления на уроках математики.

Автор Оралбаева Айгуль Касымкановна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1307
Номер материала 11707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓