Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока к презентации

Конспект урока к презентации

Скачать материал

                                                                      

Фирсина Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 4 им. А. С. Пушкина

г. Йошкар-Олы»

Конспект урока с мультимедийным приложением.

Авторы учебника: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

2 класс

Тема: Упражнения в написании имён собственных. Написание слов типа орёл и Орёл.

Цель: Развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

Задачи:

Формировать:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Актуализация с элементами проверки пройденного материала.

Мы продолжаем путешествие по Стране больших букв.

·         -На какие 2 группы делятся имена существительные? (собственные и нарицательные)

- Что обозначает название имена собственные? (выделяют один предмет из множества одинаковых)

-Какие имена собственные вы знаете? (ФИО, клички животных, названия стран, населённых пунктов, названия водоёмов, названия планет и космических явлений, названия книг и изданий периодической печати и т. д.)

-Что надо помнить при написании имён собственных? (Всегда пишутся с заглавной буквы)

·         Работа с карточками в парах.

-На партах у вас листочки. На них изображены картинки. Задание: вместо точек вставить имена собственные. (Например, озеро Таир). Помним правило при написании имён собственных.

- Ответы ребят: город Казань, имя собственное, пишу с заглавной буквы.

·         Словарно-орфографическая работа.

-Какие словарные слова вам встретились? Давайте их запишем вместе с придуманными названиями, обозначим орфограммы.

Город Москва, река Волга, улица Эшпая, девочка Лена, собака Дружок.

-Деревня. Как вы думаете, откуда появилось это название? (чтобы построить дома, часто надо было освободить землю от леса, многочисленных деревьев)

3. Постановка проблемы      

Поочерёдно дети читают и исправляют ошибки.

Учитель.

Один мальчик-второклассник решил написать о себе в газету. Вот что у него получилось. Прочитайте текст.  Я посоветовала пока не отправлять это письмо. Как вы думаете, почему?:

       «Я живу в городе чебоксары. Он расположен на берегу реки волги. Я люблю читать сказки и рассказы о смешных детских историях. буратино, карлсон – мои любимые сказочные герои. Недавно прочитал весёлые рассказы виктора драгунского про дениску.

- Какую тему мальчик не понял? (написание заглавной буквы в именах собственных).

-Давайте поможем мальчику и исправим ошибки.

(Чебоксары – название города, имя собственное, пишем с заглавной буквы).

-Прочитайте последнее предложение.

- Запишите его в тетради.

Ещё я люблю играть с  шариком. Ещё я люблю с Шариком.

Последнее предложение дети записывают в тетрадь

Учитель

-Как вы написали слово шарик в  предложении?

Ответы учащихся.

4. Создание проблемной ситуации.

Учитель.

Правильно написали все! Получается, что одно  слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания  одного и того же слова!

Формулирование проблемы.

      1.Объявление цели урока.

Учитель.

Как вы думаете, какова наша цель урока?

Ответы учащихся

Учитель

 Нам надо выяснить, от чего зависит разное написание одного и того же слова.

5. Совместное «открытие»  новых знаний.

       1.Обсуждение - фронтальный опрос.

Учитель.

Что имели в виду, дети, которые написали слово с заглавной буквы?

Ответы учащихся

кличку животного- имя собственное.

Учитель.

А что имели в виду те, которые написали  со строчной (маленькой)?

Ответы учащихся

Воздушный шарик- имя нарицательное

Учитель.

Чем отличаются эти слова?

Ответы учащихся

Смыслом, обозначением, значением

Учитель.

Вы все правы! А ещё точнее эти слова отличаются лексическим значением

Делается основной вывод по уроку:  главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять,   в каком    значении употребляется это слово.

6.Применение новых знаний.

·         Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с  маленькой буквы, а потом встретила словоЛев,

написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Работа в группах. Даны карточки со словами. (Пушок – пушок, Роза – роза, Мишка – мишка, Лилия-лилия,

Задание 1. Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному?

Версии групп.

Например, Орёл название города, значит имя собственное, пишется с заглавной буквы.

Орёл – название птицы, имя нарицательное, пишется с маленькой буквы.

Задание 2. Составьте в группах по 2 предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

Делается основной вывод по уроку:  главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять,   в каком    значении употребляется это слово.

Задание 3. Выполнение упражнения из дидактического материала с.62 упражнения 135.

С поля – Поле, Серёжка – серёжка.

7.Итог урока.

 –Что нового узнали?

-Что поможет правильно написать одинаково звучащие слова?

8.Рефлексия.

-Раскрасьте кружочки.

    Зеленый – урок интересный, побольше таких дел;

   Жёлтый - урок интересный, но не все получалось

   Красный – урок неинтересный

 

Имя девочки

Имя мальчика

Имя        сказочного героя

Фамилия знаменитого человека

Название страны

Название города

Название океана

Название моря

Название реки

Название озера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока к презентации"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока к презентации "Упражнения в написании имён собственных: орёл и Орёл", 2 класс. Презентация опубликована на сайте. Урок разработан по программе "Школа 2100".

 

Урок направлен на формирование умения писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Лев и лев. Урок предусматривает использование групповой формы работы с разными вариантами заданий, направленных на закрепление пройденного материала и применение нового знания.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 359
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсина Ольга Алексеевна
    Фирсина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41865
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе