Главная / Начальные классы / Конспект урока к презентации

Конспект урока к презентации

Фирсина Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 4 им. А. С. Пушкина

г. Йошкар-Олы»

Конспект урока с мультимедийным приложением.

Авторы учебника: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

2 класс

Тема: Упражнения в написании имён собственных. Написание слов типа орёл и Орёл.

Цель: Развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

Задачи:

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Актуализация с элементами проверки пройденного материала.

Мы продолжаем путешествие по Стране больших букв.

  • -На какие 2 группы делятся имена существительные? (собственные и нарицательные)

- Что обозначает название имена собственные? (выделяют один предмет из множества одинаковых)

-Какие имена собственные вы знаете? (ФИО, клички животных, названия стран, населённых пунктов, названия водоёмов, названия планет и космических явлений, названия книг и изданий периодической печати и т. д.)

-Что надо помнить при написании имён собственных? (Всегда пишутся с заглавной буквы)

  • Работа с карточками в парах.

-На партах у вас листочки. На них изображены картинки. Задание: вместо точек вставить имена собственные. (Например, озеро Таир). Помним правило при написании имён собственных.

- Ответы ребят: город Казань, имя собственное, пишу с заглавной буквы.

  • Словарно-орфографическая работа.

-Какие словарные слова вам встретились? Давайте их запишем вместе с придуманными названиями, обозначим орфограммы.

Город Москва, река Волга, улица Эшпая, девочка Лена, собака Дружок.

-Деревня. Как вы думаете, откуда появилось это название? (чтобы построить дома, часто надо было освободить землю от леса, многочисленных деревьев)

3. Постановка проблемы

Поочерёдно дети читают и исправляют ошибки.

Учитель.

Один мальчик-второклассник решил написать о себе в газету. Вот что у него получилось. Прочитайте текст. Я посоветовала пока не отправлять это письмо. Как вы думаете, почему?:

«Я живу в городе чебоксары. Он расположен на берегу реки волги. Я люблю читать сказки и рассказы о смешных детских историях. буратино, карлсон – мои любимые сказочные герои. Недавно прочитал весёлые рассказы виктора драгунского про дениску.

- Какую тему мальчик не понял? (написание заглавной буквы в именах собственных).

-Давайте поможем мальчику и исправим ошибки.

(Чебоксары – название города, имя собственное, пишем с заглавной буквы).

-Прочитайте последнее предложение.

- Запишите его в тетради.

Ещё я люблю играть с шариком. Ещё я люблю с Шариком.

Последнее предложение дети записывают в тетрадь

Учитель

-Как вы написали слово шарик в предложении?

Ответы учащихся.

4. Создание проблемной ситуации.

Учитель.

Правильно написали все! Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова!

Формулирование проблемы.

1.Объявление цели урока.

Учитель.

Как вы думаете, какова наша цель урока?

Ответы учащихся

Учитель

Нам надо выяснить, от чего зависит разное написание одного и того же слова.

5. Совместное «открытие» новых знаний.

1.Обсуждение - фронтальный опрос.

Учитель.

Что имели в виду, дети, которые написали слово с заглавной буквы?

Ответы учащихся

кличку животного- имя собственное.

Учитель.

А что имели в виду те, которые написали со строчной (маленькой)?

Ответы учащихся

Воздушный шарик- имя нарицательное

Учитель.

Чем отличаются эти слова?

Ответы учащихся

Смыслом, обозначением, значением

Учитель.

Вы все правы! А ещё точнее эти слова отличаются лексическим значением

Делается основной вывод по уроку: главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять, в каком значении употребляется это слово.

6.Применение новых знаний.

  • Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила словоЛев,

написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Работа в группах. Даны карточки со словами. (Пушок – пушок, Роза – роза, Мишка – мишка, Лилия-лилия,

Задание 1. Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному?

Версии групп.

Например, Орёл название города, значит имя собственное, пишется с заглавной буквы.

Орёл – название птицы, имя нарицательное, пишется с маленькой буквы.

Задание 2. Составьте в группах по 2 предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

Делается основной вывод по уроку: главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять, в каком значении употребляется это слово.

Задание 3. Выполнение упражнения из дидактического материала с.62 упражнения 135.

С поля – Поле, Серёжка – серёжка.

7.Итог урока.

Что нового узнали?

-Что поможет правильно написать одинаково звучащие слова?

8.Рефлексия.

-Раскрасьте кружочки.

Зеленый – урок интересный, побольше таких дел;

Жёлтый - урок интересный, но не все получалось

Красный – урок неинтересный


Имя девочки

Имя мальчика

Имя сказочного героя

Фамилия знаменитого человека

Название страны

Название города

Название океана

Название моря

Название реки

Название озера












Конспект урока к презентации
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока к презентации "Упражнения в написании имён собственных: орёл и Орёл", 2 класс. Презентация опубликована на сайте. Урок разработан по программе "Школа 2100".

 

Урок направлен на формирование умения писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Лев и лев. Урок предусматривает использование групповой формы работы с разными вариантами заданий, направленных на закрепление пройденного материала и применение нового знания.

 

Автор Фирсина Ольга Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 45962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓