Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Цветик--семицветик"

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Цветик--семицветик"


Тема: Рисование красками по представлению «Цветик--семицветик».


Цель: 1. Познакомить учащихся с рисовальными принадлежностями.

2. Развивать представление об окружающем мире.

3. Воспитывать чувство прекрасного.


Задача: Обвести по шаблону «цветик-семицветик» и выполнить его в цвете.


Оборудование: - Рисунок лесной полянки

  • Аппликация «цветика-семицветика»

  • Шаблоны – 12 штук

  • Иллюстрации 7 разноцветных сказок

  • Репродукции с произведениями художников

  • Рисовальные принадлежности


Оформление на доске:


1 – тема урока

2 – репродукции с произведений художников

3 – место для аппликацирования



Ход урока


Оргмомент

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.


Вступительная беседа

- Что вы видите на доске? (картины, предметы быта, украшенные узорами) – т е произведения искусства.

- Кто создал эти произведения? (художники). Удивительные люди эти художники. Они умеют создавать красоту.

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать красками. Умение рисовать доставит много радости. Как приятно, когда из-под вашей кисточки появится красивый цветочек, бабочка. Конечно, не все станут впоследствии, художниками, но умение рисовать очень понадобится в будущем, кем бы не стали: портнихой, инженером, математиком.

- Ребята, а что необходимо для рисования?


Подготовка красок и демонстрация приемов работы.

- Акварельная краска прозрачная, нежная. Чтобы краска играла, в нее нужно капнуть водичку. Она размокнет, станет податливой и обыкновенные вещи станут под кисточкой волшебными. Краску сначала надо пробовать и разводить на пробничке, который называется палитрой. Давайте хором повторим это слово па-лит-ра. Палитра всегда лежит рядом с красками. Смотрите, я макнула кисточку в воду, затем в синюю краску, теперь проверяю на палитре цвет и яркость краски. Много взяла краски, опускаю кисточку в воду и разбавляю на палитре. Образовалась лужица. Макая в лужицу, я кончиком кисточки рисую лепестки. Провожу вертикальные мазки: веду сверху вниз, следующий мазок рядом, тоже сверху вниз, чтобы краска ложилась ровно. А вот теперь веду горизонтальные мазки: слева направо, водить кисточкой влево-вправо нельзя. А вот теперь наклоняется мазок сверху вниз или снизу вверх. Кисточка может и круговые движения делать.



Сейчас попробуйте своей кисточкой в левой части своего листка.




Сообщение темы урока

- Вот вы и опробовали свои кисточки. А сейчас вас ожидает удивительная работа. Сегодня мы будем рисовать необыкновенный цветок, называется он «цветик-семицветик». А чтобы его нарисовать, давайте заглянем на лесную лужайку.


Физминутка

Я нашла себе жука на лесной поляне.

Не хочу держать в руках,

Пусть лежит в кармане.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос запачкал в пыли…

Улетел мой черный жук,

Улетел на крыльях.


- Вот мы и добрались до лужайки. Посмотрите, какие цветы расцвели вокруг нас. Мы не будем рвать много цветов, мы будем беречь природу. Сорвем от каждого цветка только по лепестку и составим волшебный цветок. Кто помнит, как называется волшебный цветок, у которого все лепестки разноцветные? В сказке он выполняет все желания.


Аппликацирование

- Я найду белую ромашку и серединой «цветика-семицветика» будет ее лепесток. (на доску прикрепляется белый круг) От незабудки мы возьмем голубой цвет и сделаем один лепесток голубым. Посмотрите, какой красивый красный цветок. Кто знает его название? Мак. Возьмем и у него лепесток. А загляните сюда, очень полезная травка зверобой. Маленькие да удаленькие у него цветочки Лечат от многих болезней. Попросим у зверобоя один лепесток для 2цветика-семицветика2. Вот под березой какой-то цветок. Мать-и-мачеха. Первый весенний цветок. Возьмем и у него один лепесток. А какие еще здесь цветы растут? Подорожник. Это тоже полезная лечебная травка. Это лен. Кто знает, что это за растение? Оказывается из его стеблей делают нитка, из которых ткут ткань. Фиалка. Попросим у нее самый красивый лепесток. Посмотрите, какой прекрасный лепесток получился.


Указание к работе

- Сейчас вы возьмете шаблон цветка, обведете его вот так. В правую руку возьмете кисточки. Я буду читать вам 7 удивительных разноцветных сказок. Если сказка зеленая, вы разбавите на палитре зеленую краску и закрасите ею один лепесток. Если я буду читать красную сказку, каким цветом вы будете закрашивать лепестки? Итак, я начинаю.


Чтение сказок и самостоятельная работа учащихся (каждая сказка сопровождается картинкой или слайдом)


КРАСНАЯ СКАЗКА

На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

  • Ты только взгляни, какой я видный и красивый! – говорит мухомор. – А тебя заметить трудно, уж очень ты маленькая. И голос у тебя чуть слышный.

  • Но ведь я очень сладкая и полезная. – отвечала земляника, а голос ее, действительно, совсем тихий. И еще больше покраснела, потому что не любила хвастаться.

  • Может и я очень сладкий и вкусный, и очень полезный, - рассердился мухомор и гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинками.

Но тут на полянку выбежала девочка в красненьком платьице.

  • Ой! - воскликнула она, – Земляника! Уже поспела! А какая красивая!

Вдруг девочка увидела мухомор.

  • Ядовитый гриб! Мама не велела даже руками трогать такие грибы.

Испугалась она и убежала.


ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА

Надев оранжевое платьице, девочка пошла в лес. А в лесу уже побывала

художница Осень. В пунцовый наряд одела осину, листья березы превратила в золотые монетки, коричневым цветом покрасила желуди дуба.

И тут девочка увидела дерево, которое горело оранжевым огнем, как будто в лесу разожгли костер.

  • Здравствуй, клен! – как красиво тебя разукрасила Осень, - воскликнула девочка.

  • Здравствуй, - прошелестел клен , и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.

  • Это мне? – спросила девочка.

  • Тебе… - и снова кленовые листья закружились в воздухе.

  • Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья?

  • Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. – зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.

И оранжевые листья закружились вокруг девочки.


ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Весенним днем девочка пошла в поле за цветами. Солнце было теплое,

веселое, доброе. Девочка посмотрела на солнце и сказала:

  • Солнышко, солнышко, ведь уже весна. Я надела свое желтое платьице, почему же нет ни одного цветка?

  • Сейчас, сейчас, -ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветков.

  • Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у девочки.

  • Знаю, одуванчики!

  • А вот и нет. Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них еще нет. Только сами цветы светятся на теплом пригорке.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще горсть желтых цветов. И весь

пригорок стал желтым, теплым и весенним, как солнце.


ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА

На следующий день девочка надела зеленый сарафанчик и пошла в лес. В лесу все было зеленое-презеленое: и деревья, и кусты, и травы, даже вода в маленькой луже и та была зеленой. В зеленой луже сидел зеленый лягушонок. Девочка очень хотела взять лягушонка в руки и погладить его шершавую спинку. Лягушонок вылез из зеленой лужи и ничуть не испугался девочки.

  • Ква! – удивился он. – Какое смешное зеленое деревце выросло возле моей лужи!

Девочке стало очень смешно, подумать только – лягушонок принял ее за деревце!

Она звонко засмеялась.

Лягушонок испугался. И - бултых обратно в лужу. Так закончилась зеленая сказка.


ГОЛУБАЯ СКАЗКА

Далеко отсюда среди синих морей лежит голубая страна. Там все голубое: и небо, и цветы, а в маленьких голубых домиках живут добрые человечки с голубыми глазами. В одном из таких домиков жила маленькая девочка Голубинка.

Однажды среди васильков увидела она раненую большую стрекозу. Девочке стало очень жаль ее, она взяла стрекозу к себе и все лето лечила ее, отпаивала лекарственными травами.

Они стали большими друзьями. Когда стрекоза вылечилась, она рассказала Голубинке о том, что Земля очень большая и красивая: есть желтая страна, покрытая песками, есть синяя страна моря, белая страна снегов.

Девочке очень захотелось увидеть все это своими глазами. Она решила полететь вместе со стрекозой. Ранним утром девочка попрощалась со своими друзьями, и стрекоза подняла ее на своих крыльях высоко в небо.


СИНЯЯ СКАЗКА

Всего трудней девочке пришлось, когда ей захотелось поплыть в синюю сказку. Для этого нужно побывать у синего моря, а синее море далеко-далеко. Девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, опустила ее в синий ручеек, который протекал за ее домом и спросила у ручейка:

  • Донесешь ли ты мою лодочку до синего моря?

  • Донесу, мне помогут другие ручьи, - прожурчал ручеек и понес синюю лодочку вниз по течению.

За синим поворотом в этот ручей влился еще один ручей, затем второй, третий, и скоро ручеек превратился в полноводную реку. И, наконец, девочка увидела перед собой синее-синее море. Оно было такое красивое, такое блестящее и такое синее, что даже небо над ним казалось синим-синим.


ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА

Утром девочка посмотрела в окно. По небу ползла большая фиолетовая туча. Девочка взяла мамин фиолетовый зонтик и тихонько выбралась из дома. А фиолетовая туча все ближе и ближе. И кап-кап-кап – пошел фиолетовый дождик. Фиолетовые колокольчики, что росли на опушке леса, опустили свои головки.

  • Ого-го-го, сколько вас тут! Посмотрю-ка я, что делается у вас в фиолетовых

чашечках! - воскликнула девочка.

  • Посмотри, - шепнул колокольчик, только не спугни мошек-букашек.

  • А что они там делают? - спросила девочка.

  • Прячутся от дождя! В наших фиолетовых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим фиолетовым зонтиком, - зашептал колокольчик и еще ниже опустил свою фиолетовую голову.


Выставка и подведение итогов.











Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Цветик--семицветик"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Цветик--семицветик", ученики знакомятся на этом уроке с рисовальными принадлежностями, предсталяют себе краски окружающего мира.

Начинаю урок с произведений искусства плавно переходя на то кто эти произведения создавал. Знакомство с красками и палитрой, после обращаю на главные семь цветов рассказывая о каждом отдельно, (знакомство с красками проходит через сказки) . После всего рассказаново дети приступают к работе, где в их альбомах нарисован цветок, его нужно раскрасить.

Автор Кроневальд Олеся Александровна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 2578
Номер материала 6495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓