Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока ИЗО "Искусство Гжели. Современное развитие промысла"

Конспект урока ИЗО "Искусство Гжели. Современное развитие промысла"

Ход урока

1. Организационная часть.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Презентация Слайд 1

Ее трава шелковая,

ее цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойно восхищения!

О каком искусстве эти прекрасные строки?

Тема нашего урока: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла»

Постановка учебной цели: сегодня мы отправимся в гости к гжельским мастерам, рассмотрим их работы, а затем разукрасим свою сказочную тарелку, используя элементы гжельской росписи.

2.Проверка знаний полученных на предыдущем уроке.



-как правильно сказать: художник «рисует» или «пишет».
  1. Почему это искусство назвали таким красивым словом гжель? Покажите на карте

  2. Из какого материала мастера делали свои изделия?

  3. Какой цвет использовали для росписи изделий?

  4. Какие декорирующие элементы росписи применяли?

  5. Самый излюбленный узор?

  6. Назовите гжельские изделия?

3. Проверка домашнего задания

Выставка изделий гжельской керамики



4. Объяснение нового материала.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочную гжель

Видео «Сказочная гжель»

Понравилось в сказочной гжели?

Давайте мы с вами создадим свою сказочную гжель

Отправимся мы в свою сказочную гжель через физкультминутку

Физкультминутка

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
я летнею порой

И любо мне и весело

Смотрю по сторонам

Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

5.Практическая работа. (Звучит музыка из видео «Сказочная гжель»)

Мастера, скорей за дело,
Украшай посуду смело!
Составляй такой узор,
Чтобы радовал он взор.

Презентация Слайд 2

Роспись силуэтов посуды под гжель

6. Итог урока

Выставка «Кобальтовый цветок» и анализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске

Слайд 1

Ее трава шелковая,

ее цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойно восхищения!

Гжельское творчество очень известно. Об этом говорит популярность фарфора с нарядной синей росписью в зарубежных странах: Франции, Италии, Японии, США, Австралии, Чехословакии и других станах. Лучшие образцы Гжельского народного творчества представлены в ведущих музеях нашей станы: в Санкт-Петербурге, Москве.

Возникло ли у вас чувство гордости за нашу страну, в которой делают такие прекрасные керамические изделия?

7. Рефлексия

Задаю детям вопросы:

- какую роспись мы с вами закрепили на этом уроке?

-понравилась ли роспись?

-почему?

Чтение цитаты Б. Дубровина.

Творение умельцев дороже

Душе моей всяких иных

И чем- то особым и звонким

Похожи на тех, кто задумывал их.






Конспект урока ИЗО "Искусство Гжели. Современное развитие промысла"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тип урока: Формирование и совершенствование умений и навыков.

Цель урока: применение знаний на практике для углубления и закрепления, ранее усвоенных знаний по теме «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла»

Задачи урока:

    Образовательные:

Формировать навыки работы в области художественной  Гжельской росписи.

Универсальные учебные действия:

 -волевая саморегуляция (Р);

-познавательная инициатива (Р)

-использование знаково-символических средств (П)

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

     Развивающие:

Развивать творческую и познавательную активность учащихся, фантазию, художественный вкус.

Универсальные учебные действия:

-Формулирование и аргументирование свое мнение и позиции в коммуникации (К)

-познавательная инициатива (Р)

-волевая саморегуляция (Р)

    Воспитательные:

        8.3.1.  Воспитывать любовь и  интерес к предмету, родной культуре, традициям, расширять круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью, углублять эстетические познания о  народном искусстве.

         Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.

      Универсальные учебные действия:

- познавательная инициатива (Р)

-волевая саморегуляция (Р)

-развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

 

-эмпатия (Л)

Автор Михайлова Елена Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 625
Номер материала 48715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓