Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока ИЗО на тему«Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела (конус) и фрукта (яблоко)». 5класс

Конспект урока ИЗО на тему«Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела (конус) и фрукта (яблоко)». 5класс

Учитель изобразительного искусства

Ковалдина Наталия Леонидовна

МКОУ ХМР СОШ С. Елизарово


Программа:

«Изобразительное искусство»

Место проведение урока : МКОУ ХМР СОШ им А.С. Макшанцева. п. Кедровый

Класс: 5 класс

Тема урока:

«Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела (конус) и фрукта (яблоко)».

Цели урока:


  • Познакомить с понятием натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в живописи.

  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

  • Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки.

  • Использовать возможность цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита.

  • Развивать зрительную память.

  • Пробудить фантазию, умение комбинировать детали.


Оборудование: учебная доска.

ТСО: компьютер, экран, проектор.

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, кисти, палитра, стаканчики до воды.


План урока. 1

  1. Организационный момент- 2 минуты.

  2. Вводная беседа учителя- 2 минут.

  3. Объяснение нового материала -8 урока.

  4. Практическая работа.- 26 минут.

  5. Итог урока -2минуты.

Ход урока.

I.Организационный момент. Видеоклип «Что нарисовано на картине».1,07 минут. (Слайд 1).


II. Вводная беседа учителя. 2 мин.

(Слайд 2).Цветы на картине, фрукты и торт. Картину такую зовём натюрморт.

Тема нашего урока «Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела и фрукта». На прошлом уроке вы познакомимся с понятием, что такое натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в графике. И так что же такое натюрморт? (ответы учащихся).

(Слайд 3.)Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Это картина, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы, геометрические тела, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д)

Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.(Слайд 3)

Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. (Слайд 4, 5)

III. Объяснение нового материала урока.

Этапы работы над натюрмортом. Живопись (Слайд 6-8, записать в тетрадь)

  1. Важно продумать, как лучше расположить натюрморт на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении.

  2. При рисовании натюрморта необходимо выделить его композиционный центр, то есть главный в смысловом отношении предмет.

  3. Остальные предметы постановки являются второстепенными и подчинены композиционному центру.

  4. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно.

  5. Рисунок не должен упираться в края листа, но и не должен «плавать» на нем.

  6. Удачным будет такое композиционное размещение, в котором изображение умещается на листе целиком и не возникает желания сдвинуть рисунок в ту или иную сторону. (Слайд-9)

  7. Упражнения выполняются плавно, неторопливо.

  8. Следить за осанкой, выразительностью движений.

4. Практическая работа под руководством учителя. Нарисовать натюрморт (Слайд 10-13)

  1. Положите лист горизонтально.

  2. Прямыми линиями намечаем границы и формы нашего натюрморта.

  3. Определяем перспективу нашего натюрморта ( дословно переводится как «видеть сквозь»)- основная идея заключается в том, чтобы изображать предметы согласно нашему зрительному восприятию, то есть как мы их видим и наблюдаем.

  4. Несмотря на то что предметы в натюрморте находятся почти рядом, мы должны так же учитывать, какой из них ближе к нам, какой дальше, на сколько раскрывается плоскость стола, а вместе с этим и основания изображаемых предметов: конус и яблоко.

  5. Определяем линию горизонта, которая находиться на уровне ваших глаз - так называемая точка зрения.

  6. Проанализируем натуру, ее пропорции (соотношение крупных и мелких предметов). Ведь каждый предмет, если внимательно присмотреться, состоит из основных геометрических форм – куба, шара, цилиндра, конуса и т.д.

  7. С помощью коротких горизонтальных и вертикальных линий определяем место положения конуса, форма которого, на рисунка напоминает нам треугольник. Конус у нас находится на среднем плане ( в центре натюрморта). Основание конуса - овал.

  8. Рисуем яблоко- форма, которого напоминает нам, шар.

  9. Короткими, тонкими, плавными линиями отсекаем нижнюю часть яблока. Вырисовываем контуры яблока. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока.

  10. Плавными линиями сводим все линии построения яблока.

  11. Подробно прорисовываем детали всех предметов натюрморта. Уточняем форму по общим массам, сверяем их пропорциональные соотношения между собой.

  12. Сверяем изображение с натурой и вносим при необходимости в рисунок поправки.

  13. Мягкой резинкой стираем все вспомогательные линии построения рисунка.

  14. Широкими мазками – заливками, разведя акварель, большим количеством воды, прописываем собственные тени на предметах и падающие от них тени на плоскости стола. Широкими мазками переднюю горизонтальную плоскость стола.

  15. Выполняем обобщенную прописку освещенных части конуса и яблока. Показываем округлые формы наших предметов. Горизонтальными широкими мазками , перекрывая ранее прописанные подающие тени, прописываем плоскость стола.

  16. Детализируем все элементы натюрморта, активно решая их цветом на свету и в тени.

  17. Сверяем изображение с натурой.

  1. Итог урока. Уборка рабочего места. Организация выставки детских работ .

  2. Заключение. Видеоролик «Рисунки учащихся МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово» (Слайд 16).


Конспект урока ИЗО на тему«Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела (конус) и фрукта (яблоко)». 5класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока: «Натюрморт из разнородных предметов: геометрического тела (конус) и фрукта (яблоко)» для 5класса.Цели урока:·         Познакомить с понятием натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в живописи.·  Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.·          Уметь  сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки.·         Использовать возможность цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита.·         Развивать  зрительную память.Пробудить фантазию, умение комбинировать детал

 

 

 

 

Автор Ковалдина Наталия Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1792
Номер материала 46322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓