Главная / Начальные классы / Конспект урока изо на тему: «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».

Конспект урока изо на тему: «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».




Тема «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».


Цели:

Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.

Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.



Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование: ИКТ, учебник, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация


Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, учебник


Организация учебной деятельности


Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.






Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Вид

время

1














2

Мобилизующее начало










Настрой на успех

Прозвенел звонок, начинается урок.

Добрый день!

А день действительно сегодня добрый .

Улыбнёмся, пожелаем друг другу удач!

Пусть поделиться мыслями каждый из вас. Порадует успехами себя и нас

Настрой на успех

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 



Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

Пожелаю вам удачи за работу, в добрый час



Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)


Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом


Настрой на урок












Проверяют

готовность

к уроку Нацеливание на оценивание


1 м


















3





4





5






























6

















7














8





9








10




11

















12











































Введение в тему урока.




Отгадыва

ние загадки





Постанов

ка темы урока




























Приём

«Корзина идей»















«Угадай по силуэту птиц»-

игровое

упраж-

нение




.




Работа по теме урока.







Определе

ние

отличит.

особеннос

тей птиц











Конструк

тор

«Птичий двор»




«Собрать птицу»



«Найди ошибку худож-

ника




«Угадай силуэты летящих птиц»









Определи порядок работы

(карточки)



















Галерея работ

Обсужд



«Дерево творчест

ва»

А художниками мы будем необычными, догадайтесь

как называется художник, который выполняет работы в чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

(Карандаш, тушь, перо, мелки, уголь, бумага, хорошее настроение.) 

Оказывается, что любой из этих материалов

в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения красоты окружающего мира.

Слайд «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.

С большим мастерством сделан он графитным карандашом. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах: (время -1-2мин. Спикер, готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

Работать сообща.

Соблюдать тишину.

Уважать мнение каждого

Не перебивать говорящего

Следить за временем

Каждый имеет своё мнение

Уважать и слушать мнение друг друга

 IV.       Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы. (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

Прочитайте загадку, и вы сможете сформулировать тему урока

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).
– Правильно, это птицы.

-Каких птиц вы знаете?

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим?

Чего должны достичь? Что необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать? Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?

(Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд)

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно, рисовать птиц, как вы думаете, какие нам нужны знания? (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ) видео ПОЛЁТ орла

Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл? (мощи, силы, стремления вперёд)

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать? Слайд –Флаг РК

Под солнцем золотой парящий орёл. У разных народов казахских племен золотой орел так же присутствовал на флаге, на протяжении столетий. Орел символизирует мощь государства, является символом независимости, свободы и полета в будущее.

На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

Охота с орлом, соколом

В символике нет других животных, какие обладают столь простым и однозначным значением, как и орел.

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать, чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу

Кт (Животные, которые умеют летать.)

(Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела.

( (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

Анализ формы

Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по силуэты летящих птиц. Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Птицы живут рядом с человеком, в лесах, в горах, на воде, в болотах. Поэтому они строят свои гнезда на деревьях, в кустах, в траве, на камнях, в водных камышах и так далее. Все это является природной средой обитания птиц.

Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания.

По форме и длине клюва птицы можно довольно точно определить, чем питается птица. У орла- это хищная птица, клюв крепкий, слегка загнутый книзу, чтобы легко хватать добычу. А гусь- это водоплавающая птица, клюв плоский, чтобы хватать пищу в воде, ноги заканчиваются не коготками, а пальчиками с перепонками, чтобы легко было плавать.

Конструктор «Птичий двор».

Цель - закрепить знания о птицах, их строении, отработать технические приемы рисования.

Задание состоит в том, чтобы собрать разных птиц из заготовок - моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья).

Работа в группах:

1.задание: «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание: «Обследовать птицу»

(клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

В очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, или оно должно напоминать грушу.

3 задание: «Найди ошибку художника»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

- А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:  Пальчиковая игра –физминутка «Птички»

Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать крыльями, полетать и т. д.)

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно), (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

-- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы.

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру. Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть? (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

Когда ты будешь рисовать, помни, что рука не должна опираться на лист.

До бумаги дотрагиваться может только карандаш. Тогда, правильно держа карандаш и не опираясь, ты будешь видеть все части своего рисунка. Это позволит видеть то, что у тебя получается и наделать меньше ошибок!
А еще, так ты сможешь рисовать во всех направлениях без необходимомсти поворачивать лист!
Вдобавок ко всему, рука не будет размазывать карандашный след и рисунок останется чистым.

Рекомендации:

- рисунок выполняется от общего — к частному (сначала общий рисунок, затем детали);

- важно обратить внимание на пропорции частей изображаемой птицы (сравнение больше - меньше);

- штрихи накладываются по форме перьев, а не произвольно, иначе изображение будет выглядеть «изломанным»

Выработать критерии оценивания работ оценивания: внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём творить и фантазировать. В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц, в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ. Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

- Поработали хорошо, с работой справились, Настроение прекрасное Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

- Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу, всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился, умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко, не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.










































































































Анализ формы, пропорций, строения тела птиц.




Работа в группах

(карточки, иллюстрации)





Физминутка:




Выработать критерии оценивания работ




Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ.

фронтально



















Рефлексия.









Конспект урока изо на тему: «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».
  • Начальные классы
Описание:

Тема «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».

 

Цели:

 Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о  многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.

 Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.



Тип урока: изучение нового материала.

Вид  урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование:  ИКТ, учебник,  смайлики, раздаточный материал, иллюстрации,  презентация

 

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик,  учебник

 

                                Организация учебной деятельности

 

Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.

 

 

 

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Вид

время

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Мобилизующее начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на успех

 Прозвенел звонок,  начинается урок.

 Добрый день!

А день действительно сегодня добрый .

Улыбнёмся, пожелаем друг другу удач!

Пусть поделиться мыслями каждый из вас. Порадует  успехами себя и нас

Настрой на успех

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 

 

 

Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

Пожелаю вам удачи за работу, в добрый час

 

 

Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)

 

Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом

 

 

Настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 готовность

к уроку Нацеливание на оценивание

 

1 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему урока.

 

 

 

Отгадыва

ние загадки

 

 

 

 

Постанов

ка темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём

«Корзина идей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Угадай по силуэту птиц»-

игровое

упраж-

нение

 

 

 

 

.

 

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

Определе

ние

отличит.

особеннос

тей птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструк

тор

«Птичий двор»

 

 

 

«Собрать птицу»

 

 

«Найди ошибку худож-

ника

 

 

 

«Угадай силуэты летящих птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Определи порядок работы

(карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галерея работ

Обсужд

 

 

«Дерево творчест

ва»

А художниками мы будем необычными, догадайтесь

 как называется художник, который выполняет  работы в  чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

  (Карандаш, тушь, перо, мелки,  уголь, бумага, хорошее настроение.) 

 Оказывается, что любой из этих материалов          

в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения  красоты окружающего мира.

Слайд  «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.

С большим мастерством сделан он графитным карандашом.  Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища  и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах:  (время -1-2мин.    Спикер,  готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

Работать сообща.

Соблюдать тишину.

Уважать мнение каждого

Не перебивать говорящего

Следить за временем

Каждый имеет своё мнение

Уважать и слушать мнение друг друга

 IV.       Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы.  (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

– Прочитайте   загадку,  и вы сможете сформулировать тему урока

 Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).
– Правильно, это птицы.

-Каких птиц вы знаете?

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим?

Чего должны достичь? Что  необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать?    Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

 Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?

(Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

 Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

 Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем  узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд) 

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

 Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно,  рисовать птиц, как вы думаете,  какие нам нужны знания?  (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ)                   видео ПОЛЁТ орла

 Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл?  (мощи, силы, стремления вперёд) 

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать?                        Слайд –Флаг РК

 Под солнцем золотой парящий орёл.  У разных народов казахских племен золотой орел так же присутствовал на флаге, на протяжении столетий. Орел символизирует мощь государства,  является символом независимости, свободы и полета в будущее.

 На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

Охота с орлом, соколом

В символике нет других животных, какие обладают столь простым и однозначным значением, как и орел.

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать,  чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела  этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения  тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу

Кт     (Животные, которые умеют летать.)

 (Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы.  Подготовьтесь назвать части тела.

 (          (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

       Анализ формы

– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по  силуэты летящих птиц. Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Птицы живут рядом с человеком, в лесах, в горах, на воде, в болотах. Поэтому они строят свои гнезда на деревьях, в кустах, в траве, на камнях, в водных камышах и так далее. Все это является природной средой обитания птиц.

 Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания.

 По форме и длине клюва птицы можно довольно точно определить, чем питается птица. У орла- это хищная птица, клюв крепкий, слегка загнутый книзу, чтобы легко хватать добычу. А гусь-  это водоплавающая птица, клюв плоский, чтобы хватать пищу в воде, ноги заканчиваются не коготками, а пальчиками с перепонками, чтобы легко было плавать.

Конструктор «Птичий двор».

Цель - закрепить знания о птицах, их строении, отработать технические приемы рисования.

Задание состоит в том, чтобы собрать разных птиц из заго­товок - моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья).

Работа в группах:

1.задание:  «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание:  «Обследовать птицу»

 (клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

В очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, или оно должно напоминать грушу.

3 задание: «Найди ошибку художника»

 Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

    Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

-     А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:   Пальчиковая игра –физминутка  «Птички»

Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать крыльями, полетать и т. д.)

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно),  (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

 -- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы. 

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру.  Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть?  (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

 Когда ты будешь рисовать, помни, что рука не должна опираться на лист.

 До бумаги дотрагиваться может только карандаш. Тогда, правильно держа карандаш и не опираясь, ты будешь видеть все части своего рисунка. Это позволит видеть то, что у тебя получается и наделать меньше ошибок!
А еще, так ты сможешь рисовать во всех направлениях без необходимомсти поворачивать лист!
Вдобавок ко всему, рука не будет размазывать карандашный след и рисунок останется чистым.

Рекомендации:

-   рисунок выполняется от общего — к частному (сначала общий рисунок, затем детали);

-   важно обратить внимание на пропорции частей изображаемой птицы (сравнение больше - меньше);

-   штрихи накладываются по форме перьев, а не произвольно, иначе изображение будет выглядеть «изломанным»

Выработать критерии оценивания работ  оценивания:  внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём  творить и фантазировать.  В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц,  в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ.  Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

 - Поработали хорошо, с работой справились, Настроение  прекрасное   Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

 - Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу,  всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился,  умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко,  не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ формы, пропорций, строения  тела птиц.

 

 

 

Работа в группах

(карточки, иллюстрации)

 

 

 

 

Физминутка:

 

 

 

Выработать критерии оценивания работ 

 

 

 

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ.

фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Лагуточкина Надежда Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1724
Номер материала 27946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓