Главная / История / Конспект урока истории по теме "Крестовые походы" (6 класс)

Конспект урока истории по теме "Крестовые походы" (6 класс)

Тема: Крестовые походы


Цель урока: раскрыть сущность крестовых походов и их влияние на жизнь

средневекового общества.


Задачи:

  • определить причины, цели и последствия крестовых походов;

  • способствовать развитию умений учащихся работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи, выделять главное, делать самостоятельные выводы.

  • формировать у учащихся понятия «групповые ценности», «ценности эпохи», «общечеловеческие ценности».


Основные понятия: крестовые походы, духовно-рыцарские ордена.


Оборудование: электронный учебник Кирилла и Мефодия «Средние века»;

атласы «Средние века»


Форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.


Методы: наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский.


Технология: развивающего обучения

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Вводно-мотивационный этап.


  1. Закрепление изученного материала:

    • Подумайте и скажите:

о каком устройстве средневекового

общества они рассказывают?


  • Что такое сословие?


  • Какие сословия мы относим к привилегированным, а какие к непривилегированным? Почему?


  • Какое сословие средневекового общества относили к первому, главному сословию?


На прошлом уроке, мы с вами начали разговор о христианской церкви и ее роли в средневековом обществе. Дома вам нужно было посмотреть, когда произошел раздел христианской церкви?

  • В чем были причины раздела единой церкви?

  • Заполните пропуски на доске (задание из р/т, с.51).

  • Какое название получила церковь на востоке? Что оно означает?

  • Какое название получила церковь на западе? Что означает?


  1. Введение в новую тему:

Сегодня на уроке, мы с вами будем говорить о событиях, инициатором которых выступила католическая церковь. Эти события оказали большое влияние на судьбы средневекового общества. Послушайте, о чем идет речь:

Святого нашего креста

И ты достоин,

Когда твоя душа чиста,

Отважный воин.

Такое бремя не для тех

Кто глуповат,

Кто в суете земных утех

Погрязнуть рад.

Ты плащ с крестом надел

Во имя добрых дел.

Напрасен твой обет,

Когда креста на сердце нет.


  • К кому обращено стихотворение?

  • Что означает выражение «Ты плащ с крестом надел»?

  • В каких событиях участвовал герой стихотворения?


Запишите тему урока: «Крестовые походы».



  1. Операционно-содержательный этап.


  1. Постановка учебных задач:

Ребята, когда мы начинаем изучение исторического события, что мы должны узнать? Какую работу нам предстоит провести?

План урока:

  1. Причины крестовых походов.

  2. Крестовые походы.

  3. Итоги крестовых походов.


Учитель записывает на доске:

1095 год – выступление папы римского Урбана II в Клермоне.


О чем идет речь в выступлении?

Чтобы лучше понять смысл выступления, прочтите текст учебника на с. 133.


Просмотр слайда, рассказ учителя о «Святой земле».


Учитель читает фрагмент Песни о крестовых походах с.138 (слайд «Молящийся рыцарь»).

  • Какие чувства выражены в Песне? Почему?


2. Принятие и решение учебных задач.

Учитель: Участвовали в походах люди разных сословий. Их воодушевляла борьба за святое дело, но были и земные причины.

Давайте выясним, что побудило массы людей оставить свои дома, семьи и отправиться в далекое и опасное путешествие.





  • А что объединяло всех участников крестовых походов?


В истории средневековья крестовых походов было много, но период с XI до конца XIII века называют эпохой крестовых походов, так как именно они сыграли значительную роль в истории. За это время историки насчитывают восемь крупных крестовых походов. Наиболее известны среди них первые четыре.


Итак, давайте посмотрим, какое влияние оказали походы на жизнь средневекового общества.

По материалам учебника с. 135-144 п.2-8, кроме 4. заполните таблицу.

Время работы: 10 минут


3. Практическое применение приобретенных знаний.


  • Какие слои общества стали участниками первых походов?

  • Каковы были итоги этих походов?

  • Какие слои общества отправились вслед за крестьянами?

  • Почему крестьянам не удалось дойти до Иерусалима, а феодалы смогли?


Работа с картой:

  • Из каких городов отправились в поход крестоносцы?

  • Какие государства образовались на Востоке после первого крестового похода? Чем эти государства были похожи и чем отличались от западноевропейских?


  • Как вели себя крестоносцы в завоеванных городах?

  • Какие последствия имел поход для народов, по территории которых шли крестоносцы?



  1. Рефлексивно-оценочный этап.













Предполагаемый ответ: изображены представители трех сословий: духовенство, феодалы, крестьяне.



Сословие – большая группа людей, объединенная схожими правами и обязанностями, передающимися по наследству.


Привилегированные: духовенство, феодалы.

Непривилегированные: крестьяне.


Духовенство.








1054 год.

Борьба за влияние.


Учащиеся по желанию выходят к доске, заполняют пропуски.


Православная - «правильно славить бога».


Католическая – «всемирная».



























Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.








Предложения учащихся.









Один из учеников, по просьбе учителя зачитывает текст выступления Урбана II на с.134 учебника



Ученики читают самостоятельно текст учебника, отвечают на поставленный вопрос.


Дети вместе с учителем продолжают запись:

  • Призыв к освобождению Святых земель и Гроба Господня от «неверных».




Ответы учащихся.



Дети самостоятельно заполняют таблицу по тексту учебника на с.134.

Причины крестовых походов:

Участники походов

Их цели

Церковь


Крупные феодалы


Мелкие рыцари


Горожане (купцы)


Крестьяне


Ученики озвучивают причины участников походов.



Ответы детей.



Учащиеся делают записи в тетрадях:

XI – к. XIII в.в. – эпоха крестовых походов.







Учащиеся заполняют таблицу:

Время походов

Участники

Итоги










Крестьяне, беднота.


Неудача.

Феодалы.


Обеспеченность, снаряжение…


Конспект урока истории по теме "Крестовые походы" (6 класс)
  • История
Описание:

Конспект урока может быть использован при изучении истории в 6 классе.

Цель урока: раскрыть сущность крестовых походов и их влияние на жизнь

                     средневекового общества.

 

Задачи:

·        определить причины, цели и последствия крестовых походов;

·        способствовать развитию умений учащихся работать с текстом учебника, находить причинно-следственные связи, выделять главное, делать самостоятельные выводы.

·        формировать у учащихся понятия «групповые ценности», «ценности эпохи», «общечеловеческие ценности».

 

Основные понятия: крестовые походы, духовно-рыцарские ордена.

 

Оборудование: электронный учебник Кирилла и Мефодия «Средние века»;

      атласы «Средние века»

 

Форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.

 

Методы: наглядно-иллюстративный, поисково-исследовательский.

 

Технология: развивающего обучения

Автор Распутина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 5042
Номер материала 1849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓