Главная / История / Конспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)

Конспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)

Предмет: история.

Класс: 5.

Урок №19.

Тема: Финикийские мореплаватели.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген.

Задачи:

Обучающая: охарактеризовать географическое положение Финикии, основные занятия.

Развивающая: Развивать умения работы с картой, умения работы с текстом.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету «история».

Оборудование: проектор, учебник Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику Ф.А. Михайловского, контурная карта, атлас, карта «Западная Азия в век железа».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих.

  1. Мотивационный момент.

Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с государством, которого уже нет на карте. Называется это государство – Финикия.

Знания можно получить двумя способами:

- выслушать рассказ учителя и попробовать его запомнить, так больше узнаешь, но мудрее не станешь;

- а можно постараться добыть знания самостоятельно, работая с разными историческими источниками.

В результате и узнаешь новое и научишься сам добывать знания. И сегодня мы постараемся самостоятельно добыть знания о Финикии самостоятельно.

  1. Изучение нового материала.

План:

1. Географическое положение. Основные занятия.

2. Финикийские колонии.

3. Финикийский алфавит.

1. Слово учителя: Откройте атлас на странице 11. Рассмотрите карту. Скажите, где находилась Финикия? Каковы особенности ее географического положения? Назовите крупные города.


hello_html_6b744fcc.jpg


(Обучающиеся дает ответы, опираясь на карту).

Слово учителя: Финикийские города были небольшими, самостоятельными государствами.

Ребята, а как вы считаете, могли ли финикийцы заниматься земледелием? Почему? (Обучающиеся дают ответы).

А чем же могли заниматься финикийцы, если с одной стороны от них находились Ливанские горы, а с другой Средиземное море? (Обучающиеся делают предположения: мореплавание, торговля, ремесло).

Слово учителя: Совершенно верно, а чем же они могли торговать? Сейчас, вы самостоятельно знакомитесь с текстом на странице 82 и отвечаете на вопросы в печатной тетради (стр. 39, №2,3). (Обучающиеся выписывают, что финикийцы продавали финикийцы народам других стран, по окончанию работы несколько обучающихся зачитываю ответы).

Обратите внимание на пурпур и стекло – другие страны еще не умели их производить.

2. Слово учителя: Финикийцы вели обширную торговлю по всему Средиземному морю и основывали на его берегах свои поселения – колонии (запись определения в тетрадь).

На карте разовым цветом показаны территории колонизированные финикийцами, а так же отмечены крупные города колонии. Пользуясь картой, расскажите, где располагались колонии, назовите крупнейшие города.

3. Слово учителя: Первоначально финикийцы заимствовали клинопись у народов Междуречья. Позже они создают свой алфавит, состоящий из 22 – букв, и все – согласные. Гласных букв они не придумали. Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и рассмотрите картинку. Перед вам клинопись и финикийский алфавит. Скажите, какое письмо было проще? Как вы считаете, почему у финикийцев возникла необходимость введения упрощенного письма? А как вы считаете, в чем был недостаток финикийского алфавита? (обучающиеся дают ответы).

  1. Динамическая пауза

Слово учителя: Сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем небольшую зарядку. Я буду говорить фразу, если она верная вы встаете на носочки и тянетесь, если я говорю неверную фразу, вы делаете наклон вперед.

  • Финикийцы занимались земледелием. (Наклоны)

  • Финикийцы были хорошими мореплавателями. (Тянуться)

  • В Финикии было много полноводных рек. (Наклоны)

  • Финикия находилась на севере Африки (Наклоны)

  • Поселения финикийцев на берегах Средиземного моря называются колониями. (Тянутся) Молодцы!

  1. Практикум

Слово учителя: Мы с вами познакомились с государством – Финикия, с ее расположением и расположением ее колоний. Сейчас мы поработаем в контурных картах. Вша задача отметить на карте Финикию, подписать крупные города, отметить территории , колонизованные финикийцами. (Обучающиеся выполняют работу в контурных картах).

hello_html_m43e6610b.jpg

  1. Закрепление

Обучающиеся отвечают на вопросы:

С каким государство мы сегодня с вами познакомились?

Где оно находилось?

Чем занимались жители этой страны?

Что такое колония?

Какое письмо придумали жители этой страны?

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат бумажные смайлики: грустные и веселые. Если вам урок понравился, вы с удовольствием выполняли все задания, вы выбираете веселый, если вам что-то не понравилось или было скучно – выбираете грустный. Прикрепите ваши смайлики на доску.

  1. Инструктаж домашнего задания

Параграф 15

  1. Подведение итогов

Выставление оценок за урок, проверка контурных карт и ТПО.

5


Конспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)
  • История
Описание:

Разработка урока "Финикийские мореплаватели" предназначена для занятия в 5 классе по учебнику Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира". Урок 19. Место в разделе: 1 урок в разделе "Западная Азия в век железа".

В разработке применяются методы и технологии смыслового чтения, здоровьесберегающиетехнологии, критического мышления, поисково исследовательские методы. На всех этапах урока прослеживается активная работа с картой. Также осуществляется работа с учебником, тетрадями на печатной основе и контурными картами. Урок направлен на активизацию познавательной деятельности.

Все этапы урока выдержены. Цели и задачи соответствуют теме урока и уровню знаний обучающихся. В планировании урока учтены возрастные особенности обучающихся, мотивированности, способности. Темп уока хороший. Разноплановые задания. Динамическая пауза развивающего характера. 

В конспекте урока подробно расписаны действия педагога и обучающихся, отображены графические данные, отмечены необходимые страницы в учебниках и тетрадях на печатной основе.

Автор Новичкова Ольга Сергеевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2644
Номер материала 4441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы