Инфоурок География КонспектыКонспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)

Конспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)

Скачать материал

Предмет: история.

Класс: 5.

Урок №19.

Тема: Финикийские мореплаватели.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген.

Задачи:

Обучающая: охарактеризовать географическое положение Финикии, основные занятия.

Развивающая: Развивать умения работы с картой, умения работы с текстом.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету «история».

Оборудование: проектор, учебник Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику Ф.А. Михайловского, контурная карта, атлас, карта «Западная Азия в век железа».

Ход урока.

         I            Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих.

     II            Мотивационный момент.

Слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с государством, которого уже нет на карте. Называется это государство – Финикия.

Знания можно получить двумя способами:

- выслушать рассказ учителя и попробовать его запомнить, так больше узнаешь, но мудрее не станешь;

- а можно постараться добыть знания самостоятельно, работая с разными историческими источниками.

В результате и узнаешь новое и научишься сам добывать знания. И сегодня мы постараемся самостоятельно добыть знания о Финикии самостоятельно.

 III            Изучение нового материала.

План:

1. Географическое положение. Основные занятия.

2. Финикийские колонии.

3. Финикийский алфавит.

1. Слово учителя: Откройте атлас на странице 11. Рассмотрите карту. Скажите, где находилась Финикия? Каковы особенности ее географического положения? Назовите крупные города.

 


 (Обучающиеся дает ответы, опираясь на карту).

Слово учителя: Финикийские города были небольшими, самостоятельными государствами.

Ребята, а как вы считаете, могли ли финикийцы заниматься земледелием? Почему? (Обучающиеся  дают ответы).

А чем же могли заниматься финикийцы, если с одной стороны от них находились Ливанские горы, а с другой Средиземное море? (Обучающиеся делают предположения: мореплавание, торговля, ремесло).

Слово учителя: Совершенно верно, а чем же они могли торговать? Сейчас, вы самостоятельно знакомитесь с текстом на странице 82 и отвечаете на вопросы в печатной тетради (стр. 39, №2,3). (Обучающиеся выписывают, что финикийцы продавали финикийцы народам других стран, по окончанию работы несколько обучающихся зачитываю ответы).

Обратите внимание на пурпур и стекло – другие страны еще не умели их производить.

2. Слово учителя: Финикийцы вели обширную торговлю по всему Средиземному морю и основывали на его берегах свои поселения – колонии (запись определения в тетрадь).

На карте разовым цветом показаны территории колонизированные финикийцами, а так же отмечены крупные города колонии. Пользуясь картой, расскажите, где располагались колонии, назовите крупнейшие города.

3. Слово учителя: Первоначально финикийцы заимствовали клинопись у народов Междуречья. Позже они создают свой алфавит, состоящий из 22 – букв, и все – согласные. Гласных букв они не придумали. Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и рассмотрите картинку. Перед вам клинопись и финикийский алфавит. Скажите, какое письмо было проще? Как вы считаете, почему у финикийцев возникла необходимость введения упрощенного письма? А как вы считаете, в чем был недостаток финикийского алфавита? (обучающиеся дают ответы).

  IV            Динамическая пауза

Слово учителя: Сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем небольшую зарядку. Я буду говорить фразу, если она верная вы встаете на носочки и тянетесь, если я говорю неверную фразу, вы делаете наклон вперед.

·        Финикийцы занимались земледелием. (Наклоны)

·        Финикийцы были хорошими мореплавателями. (Тянуться)

·        В Финикии было много полноводных рек. (Наклоны)

·        Финикия находилась на севере Африки (Наклоны)

·        Поселения финикийцев на берегах Средиземного моря называются колониями. (Тянутся) Молодцы!

      V            Практикум

Слово учителя: Мы с вами познакомились с государством – Финикия, с ее расположением и расположением ее колоний. Сейчас мы поработаем в контурных картах. Вша задача отметить на карте Финикию, подписать крупные города, отметить территории , колонизованные финикийцами. (Обучающиеся выполняют работу в контурных картах).

  VI            Закрепление

Обучающиеся отвечают на вопросы:

С каким государство мы сегодня с вами познакомились?

Где оно находилось?

Чем занимались жители этой страны?

Что такое колония?

Какое письмо придумали жители этой страны?

VII            Рефлексия

У вас на столах лежат бумажные смайлики: грустные и веселые. Если вам урок понравился, вы с удовольствием выполняли все задания, вы выбираете веселый, если вам что-то не понравилось или было скучно – выбираете грустный. Прикрепите ваши смайлики на доску.

VIII            Инструктаж домашнего задания

Параграф 15

  IX            Подведение итогов

Выставление оценок за урок, проверка контурных карт и ТПО.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока истории по теме "Финикийские мореплаватели" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока "Финикийские мореплаватели" предназначена для занятия в 5 классе по учебнику Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира". Урок 19. Место в разделе: 1 урок в разделе "Западная Азия в век железа".

В разработке применяются методы и технологии смыслового чтения, здоровьесберегающиетехнологии, критического мышления, поисково исследовательские методы. На всех этапах урока прослеживается активная работа с картой. Также осуществляется работа с учебником, тетрадями на печатной основе и контурными картами. Урок направлен на активизацию познавательной деятельности.

Все этапы урока выдержены. Цели и задачи соответствуют теме урока и уровню знаний обучающихся. В планировании урока учтены возрастные особенности обучающихся, мотивированности, способности. Темп уока хороший. Разноплановые задания. Динамическая пауза развивающего характера. 

В конспекте урока подробно расписаны действия педагога и обучающихся, отображены графические данные, отмечены необходимые страницы в учебниках и тетрадях на печатной основе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы для урока "Права и свободы человека и гражданина"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 22. Гражданин Российской Федерации
  • 01.10.2020
  • 1163
  • 43
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1287
    • DOCX 342.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новичкова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новичкова Ольга Сергеевна
    Новичкова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 20450
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 984 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 363 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе