Главная / История / Конспект урока истории на тему «Память шумеров в слове и мудрых изречениях.» (5 класс)

Конспект урока истории на тему «Память шумеров в слове и мудрых изречениях.» (5 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока

«Память шумеров в слове и мудрых изречениях.»


Цели урока

1.развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой

2.расширить знания о шумерской культуре

3. закрепить ранее полученные знания и приобрести новые

4.формирование навыков оценивания и самооценки

План урока

1.Вступительное слово учителя

2.Исследовательская работа учащихся

3.Работа над проблемными заданиями

4.Работа с картой

5.Итог урока

Ожидаемые результаты

Реализация комплекса учебно- познавательных, эвристических и творческих навыков пятиклассников

Методы и формы организации деятельности

Урок- исследование

Класс заранее поделен на группы, каждая группа выполняла полученное ранее свое задание.


оборудование

Интерактивная доска, карточки с заданиями, лист оценки знаний, презентация, контурная карта

Источники информации

1.  Всеобщая история: Учебное электронное издание. История Древнего мира. М.: ООО «Кордис & Медиа», 2004 г.

2.  Мультимедийное учебное пособие нового образца. История 5 класс. ЗАО «Просвещение - МЕДИА», 2002 г.

3.  Учебник. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». 5 класс. - М.: «Просвещение», 2010 г.

4.  Школьная энциклопедия. История Древнего мира. М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003 г.




Время

2 часа





Ход урока

Вступительное слово учителя :

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Мы с вами продолжаем путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.

Вы уже знаете, что история народов запечатлевается в различных памятниках культуры. Вы так же знаете, что памятники культуры бывают переходящими, а бывают вечными, среди которых самыми ценными являются памятники письменной культуры. Шумеры, как и древние Египтяне оставили о себе память в слове и мудрых изречениях. Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои навыки умения по работе с различными источниками, картами. Для этого нам предстоит защитить ваши творческие проекты приготовленные дома, выполнить ряд групповых и

индивидуальных работ.

Задание 1. Защита проектов

Юные мифологи изучили текст о Гильгамеше, уделили особое внимание религии шумеров,, подготовили творчески проект, который представят на наш суд.

При выполнении задания они должны были обратить внимание на следующие критерии

*умение отобрать интересную информацию;

*самостоятельное осмысление материала;

*грамотная речь;

*творческий подход

Юные историки расскажут о быте, нравах, обычаях Урука, правителем которого был Гильгамеш

Критерии оценки юных историков

*умение отобрать интересную информацию;

*умение ее структуировать

* умение устанавливать связь между фактами и явлениями

*умение иллюстрировать материал;

*грамотная речь

Юные географы самостоятельно изучили по тексту маршрут путешествия Гильгамеша и составили карту

Критерии оценивания юных географов

  • Точность определения географических ориентиров в художественном тексте

  • * правильное использование общепринятых обозначений

  • * рассказ с опорой на сюжет и его демонстрация на карте

  • Правильное, аккуратное ,красочное оформление работы


Подводятся итоги проделанной работы, ребята говорят о достоинствах и недостатках представленных работ

Задание 2 Поработай с текстом и найди ошибку

Прочитайте текст, найдите ошибку, объясните, в чем она заключается и исправьте текст.

1.Урук- красивейший город Шумера. Все дома здесь построены из белого камня, добываемого поблизости. В ярких лучах солнца блестят купола храмов и дворцов, возвышаются стены охраняемые лучниками, а на на многочисленных площадях идет бойкая торговля изделиями ремесленников

2.От пристани на реке Тигр готовится отплыть торговый корабль .Он загружен слитками меди и серебра. Шумерские купцы надеются их выгодно продать в других странах. Еще один корабль прибыл из далека, на нем мешки с зерном, так необходимым жителям Урука.

3.О том , что жители шумерских городов владели письменностью свидетельствовали многочисленные деревянные дощечки. Они покрыты таинственными иероглифами, которые рисовались заостренной палочкой намазанной краской

Задание 3. Работа с картой Сравнить условные обозначения Египта и Шумера

Наша цель составить представления об особенностях формирования и развития шумерской цивилизации: выявить различия между обозначениями на картах и установить причины различии.

Этапы выполнения задания:

Определить условные обозначения , границы государств ,города и столицы, Районы земледелия, полезные ископаемые, завоевательные походы, наличие рек.

Подводится итог , оценивают работу сами обучающие

Рефлексия

Ребята, оцените наш урок. Понравился он вам или нет? Прикрепите к доске тот смайлик, который на ваш взгляд соответствует вашему мнению.

Описание:Описание:Описание:

Конспект урока истории на тему «Память шумеров в слове и мудрых изречениях.» (5 класс)
  • История
Описание:

Конспект данного урока может быть полезен учителям истории, работающим в основной школе. Данный урок составлен с учётом ФГОС ООО. При составлении урока учитывались возрастные особенности обучающихся. Обучющимся предлагаются различные задания. Учит давать оценку и самооценку выполненным заданиям. Обучющимся было дано опережающее задание: составить проект "Юные мифологи", "Юные историки", "Юные географы". На уроке даётся задание работать с источниками исторических знаний. Урок имеет воспитательный характер: воспитывает чувство ответственности. 

Автор Сергеева Марина Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 858
Номер материала 3945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓