Главная / История / конспект урока истории Древнего мира

конспект урока истории Древнего мира


Технологическая карта урока



Предмет - история

Класс -5

Базовый учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. - М.; Просвещение, 2010.

287 с.: ил., карт.

Тема урока: Египет - государство на берегах Нила.

Цель урока: Создать условия (способствовать) пониманию учащимися причин возникновения древнеегипетской

цивилизации.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-способствовать пониманию и применению учащимися понятия « цивилизация»;

-создать условия для понимания важности географического положения и природно-климатических условий в

становлении цивилизации Древнего Египта;

-способствовать пониманию учащимися формы государственного правления, как признака цивилизации.

2.Развивающие:

-продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения работать с картой, умения выбрать главное из текста учебника и исторических источников;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

метапредметных УУД: овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста


3. Воспитательные:

-воспитывать уважение к культурному наследию древнейших цивилизаций.


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование:

- карта «Древний Восток»;

- дорожные карты для работы в группах;

- Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира . часть 1.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД


Учитель показывает геометрическую фигуру - (пирамиду).



-Что вы видите перед собой?

Это пирамида.

Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

О пирамиде Вы будете говорить на уроках математики, биологии, географии. Но сейчас нас интересуют пирамиды в истории народов. Какое государство называют «страной пирамид?» Что Вам известно об этой стране?


Ответы учащихся: - Треугольник, пирамида, фигура…



- острая вершина пирамиды, пирамида из камней, игрушка - пирамида древняя пирамида…



- Египет

-Туда любят ездить туристы…; - Там очень жарко


Личностные УУД: мотивация изучения темы; регулятивные УУД: предположение темы урока, целеполагание;



Коммуникативные УУД: формирование умения публичного мини-выступления

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Выскажите предположение о теме урока и определите Ваши личные цели.

Действительно, сегодня мы совершим путешествие во времени, познакомимся с историческим прошлым великого государства, наш урок называется «Египет - государство на берегах Нила»



-Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока

-«Древний Египет», «История Египта», «Путешествие по Египту»













Ответы учащихся с обоснованием своего мнения (постановка цели)


Личностные УУД: мотивация изучения темы;


Регулятивные УУД: формирование умения целеполагания, планирования,


Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ

Изучение нового материала.

Цель: Создать условия (способствовать) пониманию учащимися причин возникновения древнеегипетской

цивилизации.


-Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала.


-Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана

- Что нам поможет в преодолении этих затруднений?

Итак, 1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта»

2 группа работает над вопросом - «Природно - климатические особенности Египта»

3 группа работает над вопросом - « Объединение государства»

(групповая работа)

Варианты ответов учащихся:

недостаточность имеющихся знаний, новые понятия, отсутствие интереса




Распределение на группы.



Варианты ответов учащихся:

текст параграфа, дорожные карты для групп

Участники групп получают дорожные карты для организации своей работы.

1 группа - Приложение № 1


2 группа - Приложение № 2




3 группа - Приложение № 3

Работа в группах

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Познавательные УУД: формирование умения работать с картой, умения выбрать главное из текста учебника и исторических источников;


Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Обобщение изученного в ходе групповой работы.

Цель: отчет о работе в группе.

А теперь давайте попробуем всё что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал.

Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.


Работа с понятием «цивилизация»

Цель: создать условия для понимания термина «цивилизация»

-Объясните как вы понимаете данный термин?

-Где вы встречались с данным понятием?


ответы учащихся

(развитое общество, внеземная цивилизация)

Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

- А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Каким понятием можно назвать первое, возникшее на берегах Нила египетское государство?»

Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности

На основе изученного материала обобщить выводы и вывести понятие «Цивилизация»

Цивилизация- это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых заданиях

- А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить по выбору задания № 22 или №23

Работа учащихся с использованием рабочей тетради. Стр. 19-20, Задания № 22 и № 23 (по выбору)

Личностные УУД- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Познавательные УУД - формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей.


Метапредметные УУД- овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста,


Включение в систему знаний повторение


Цель:

- выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

-повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

- Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы Блиц- турнира














А сейчас мы с вами составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак…





Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет.

-Как вы думаете, где и когда нам пригодятся

1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? ( Египет)

2.Где расположено государство Египет? (Северо - Восточная Африка)

3.Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное)

4.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)





Ответы учащихся с обоснованием своего мнения.

Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами

Личностные УУД- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Познавательные УУД - формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей.



Рефлексия УД на урок


Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Приём «ЗУХ» (знал, узнал, хочу узнать).

С каким настроением вы уходите сегодня с урока, почему


Домашнее задание.

1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4

2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25.

3 уровень: составить синквейн по теме.


-заполняют таблицу, устно поясняют.

-отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД: формирование умения рефлексии;

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свой ответ.



конспект урока истории Древнего мира
  • История
Описание:

 

Технологическая карта урока

 

 

Предмет  - история   

Класс -5

Базовый учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. - М.; Просвещение, 2010.

287 с.: ил., карт.

Тема урока: Египет - государство на берегах Нила.

Цель урока: Создать условия (способствовать) пониманию учащимися причин возникновения древнеегипетской

цивилизации.

         Задачи урока:

          1. Образовательные:

           -способствовать  пониманию и применению  учащимися понятия « цивилизация»;   

            -создать условия для понимания важности географического положения и  природно-климатических условий в

становлении цивилизации Древнего Египта;

           -способствовать пониманию учащимися формы государственного правления, как признака цивилизации.

 

          2.Развивающие:

-продолжить формирование  универсальных учебных действий:

познавательных  УУД: умения работать с картой, умения выбрать главное из текста учебника и исторических источников;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать  свой ответ.

метапредметныхУУД: овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста

 

          3. Воспитательные:

-воспитывать  уважение к культурному наследию  древнейших цивилизаций.        

 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

  Необходимое оборудование:

   - карта «Древний Восток»;

 - дорожные карты для работы в группах;

 

 - Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира . часть 1.  

Автор Антуфьева Надежда Валериевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 742
Номер материала 19763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓