Главная / История / конспект урока истории 10 класс

конспект урока истории 10 класс



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Смутное время», Класс -10

Предмет:  История

Цель урока:  формирование у учащихся понимания сущности и причин Смутного времени в истории России, осознание значения данного периода для истории нашего государства.

Задачи:

Образовательные:

1.Определить причины, сущность Смутного времени и его роль в российской истории;

2.Выделить основные периоды Смутного времени;

3.Усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного времени.

Развивающие:

1.Формировать навыки работы учащихся с ЭОР;

2.Развивать коммуникативные навыки работы в парах.

Воспитательные:

1. Учить вырабатывать собственное отношение к рассматриваемой проблеме;

2. Учить анализировать и давать собственную оценку событиям данного периода.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе: 8

Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.С. Борисов. История России с древнейших времен до конца 17 века. «Просвещение» 2010 год

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

Краткое описание:  Разработка урока истории в 10 классе на тему «Смутное время» с применением ЭОР










Содержание урока





Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный

момент


Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

Настрой на урок

2

2

Актуализация знаний

Введение


В декабре 2004 г. Государственная Дума установила новый для России праздник:

День народного единства, который отмечается 4 ноября. Почему именно этот день, и с какими событиями в истории России связан этот праздник?

На протяжении многих веков российская история знает немало примеров борьбы за власть, стремление избавиться от политических оппонентов.

Но в период с конца 16 –начала 17 века никогда ранее еще политическая борьба за власть в государстве не доходила до такого ожесточения. Никогда раньше на историческую сцену не выходило такое количество беспринципных и корыстолюбивых людей. Никогда раньше на царский трон не посягали беглый расстрига из заурядной дворянской фамилии, бывший холоп, бедный учитель из Восточной Белоруссии. Никогда раньше не была столь реальной угроза утраты Россией государственной

самостоятельности, расчленение на отдельные территории.

Этот промежуток времени на Руси известен как период Смутного времени. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи вы поставите для себя на урок?


Сегодня мы будем говорить о трагическом периоде в истории России – Смутном времени,

А для начала нам нужно выяснить, а что же такое Смута?





Вывод: Смута - долгих 12 лет хаоса, гражданской войны, скрытой и открытой интервенции, тяжких стихийных бедствий и народных волнений.


У каждого события, особенно у трагического, есть свои причины.

слушают учителя,


































формулируют цель и задачи урока




1 ученик работает со словарем,

остальные поясняют высказывания историков.


3


3

Новый материал















http://fcior.edu.ru/card/13745/smutnoe-vremya.html

  1. Причины Смуты

- работа с текстом параграфа: чтение, схема:



-проверка работы.


-Выяснив причины Смуты, в ходе работы с информационным модулем «Смутное время» вы углубите свои знания об основных событиях смутного времени и расширите представление об участниках этих событий.


2.Основные вехи истории Смуты.


-организует и контролирует работу, консультирует.




-Далее в ходе работы с практическим модулем вы примените полученные знания на практике


работают с текстом параграфа стр.192-194.




заполняют схему





отвечают по схеме.












работают с ЭОР, составляют опорный конспект, выполняют задания по теме



20


4

Закрепление знаний и умений:

http://fcior.edu.ru/card/2445/praktika-smutnoe-vremya.html

-Пояснение по работе с ЭОР (практический модуль), организует и контролирует работу, консультирует.

-предоставляет возможность ответа на аудиторию, дает оценку работы.





-Проверить результат нашей работы нам поможет контрольный модуль «Смутное время»

работают с практическим модулем: выполнение заданий, применение знаний на практике.

(индивидуально, на класс)

7

5

Контроль

http://fcior.edu.ru/card/4904/kontrol-smutnoe-vremya.html

-пояснение по работе с ЭОР, контролирует работу, отслеживает результаты работы учащихся.

-33-66%-«3»,67-86%-«4», 87-100%-«5»

работают с ЭОР: выполнение заданий по теме

-самооценка

8

6

Подведение итогов урока, домашнее задание


Итак, мы подходим к подведению итогов нашего урока. Каким же образом России удалось избежать национальной катастрофы?

Как и во все времена, народ России смог объединиться, потому что осознал, насколько важно научиться жить единой нацией в собственном государстве.

По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении « Борис Годунов» писал:

Но, знаешь ли, чем мы сильны, Басманов?

Не войском, нет, не польскою подмогой

А мнением: да! Мнением народным.


А как вы считаете, сейчас тема народного единства имеет важное значение? Почему?

(потому что только единый народ может добиться процветания своего государства)

Спасение страны было главным итогом Смутного времени, но не единственным. Какие ещё итоги (положительные и отрицательные) вы можете назвать?

•Рост национального самосознания. + • Упадок хозяйства. -

•Новая династия. + • Потеря территории. -

• Укрепление царской власти. + • Убыль населения

• Сохранения единства страны. +

• Усиление роли Земских соборов +


Но главный итог состоит в том, что после событий Смутного времени все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы.

Д.з.- п.17-18, записи, подготовить сообщение «Роль исторических личностей Смутного времени в истории России»



отвечают







































записывают домашнее задание

3


6

Рефлексия


Проводит рефлексию


Удалось

Не удалось

Причины затруднений

Не умел, научился

Самым интересным было







заполняют таблицу

2












Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Смутное время

И-модуль

Лекция, иллюстрации, текст, анимированная карта

http://fcior.edu.ru/card/13745/smutnoe-vremya.html

2

Смутное время

П-модуль

Практические задания

http://fcior.edu.ru/card/2445/praktika-smutnoe-vremya.html

3

Смутное время

К-модуль

Контрольные задания

http://fcior.edu.ru/card/4904/kontrol-smutnoe-vremya.html









«Смута»…


«Смута – это несчастная случайность, вызванная послаблением царя Фёдора, злодеяниями царя Бориса и развратом народа»

Н.М. Карамзин



«Смута – это столкновение утверждающегося государственного начала с антигосударственной, антиобщественной силой, воплощенной в первую очередь в шайках воровских казаков».

С.М.Соловьев.




«Смута – социальная рознь, пресеченная национально – освободительным движением»

В.О.Ключевский.




«Смута»…


«Смута – это несчастная случайность, вызванная послаблением царя Фёдора, злодеяниями царя Бориса и развратом народа»

Н.М.Карамзин





«Смута – это столкновение утверждающегося государственного начала с антигосударственной, антиобщественной силой, воплощенной в первую очередь в шайках воровских казаков».

С.М.Соловьев.




«Смута – социальная рознь, пресеченная национально – освободительным движением»

В.О.Ключевский.







Удалось

Не удалось

Причины затруднений

Не умел, научился

Самым интересным было









Удалось

Не удалось

Причины затруднений

Не умел, научился

Самым интересным было









Удалось

Не удалось

Причины затруднений

Не умел, научился

Самым интересным было











Удалось

Не удалось

Причины затруднений

Не умел, научился

Самым интересным было







конспект урока истории 10 класс
  • История
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока: «Смутное время», Класс -10

Предмет:  История

Цель урока: формирование у учащихся  понимания  сущности и причин Смутного времени в истории России,  осознание значения данного периода для истории нашего государства.

Задачи:

Образовательные:

1.Определить  причины, сущность Смутного времени и его роль в российской истории;

2.Выделить основные периоды Смутного времени;

3.Усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного  времени.

Развивающие:

1.Формировать навыки работы  учащихся с ЭОР;

2.Развивать коммуникативные навыки работы в парах.

Воспитательные:

1. Учить вырабатывать собственное отношение к рассматриваемой проблеме;

2. Учить анализировать и давать собственную оценку  событиям данного периода.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе: 8

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Н.С. Борисов. История России с древнейших времен до конца 17 века. «Просвещение» 2010 год

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

 

Краткое описание:  Разработка урока историив 10 классе на тему «Смутное время» с применением ЭОР

Автор Антуфьева Надежда Валериевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1900
Номер материала 19773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы