Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока информатики "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Конспект урока информатики "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Скачать материал

Дата: __________________________________________________________________________

Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Цели:

Дидактические:

Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для   работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

      Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»

Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»

Развивающие:

Продолжить развитие  у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике

Тип урока: комбинированный

Учащиеся должны знать:

- что такое фрагмент и как его выделить;

- какие операции можно производить над фрагментами.

Учащиеся должны уметь:

- выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;

- перемещать фрагмент;

- размножать фрагмент;

- трансформацию рисунка;

- удалять фрагмент.

Ход урока

 

 

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос (составление кластера).

Отгадайте ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ?

Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему.

Что такое графический редактор?

Как называется графический редактор в котором мы работаем ?

Для работы с какими изображениями предназначен редактор ?

В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать?

С какой цветовой моделью работает графический редактор?

3. Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора.

Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм.

Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более
4000 лет назад. 

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ?

А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.

Лист решения проблем

Проблема

Решение

1. Как выделить фрагмент ?

 

 

 

Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся.

В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения.

 

2. Как получить фрагмент без фона ?

Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки.

 

3. Как скопировать фрагмент ?

В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.

В меню Правка выбрать команду Копировать.

В меню Правка выбрать команду Вставить.

Перетащить выделенный фрагмент на новое место.

 

4. Как отразить фрагмент ?

Инструмент «Поворот» * дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси.

 

 

Выделите объект

На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.

 

5. Как повернуть на угол?

Инструмент «Поворот» * дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов.

 

Выделите объект

На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.

 

6. Как наклонить фрагмент ?

При помощи инструмента «Изменить размера» * можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения.

 

 

На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»;

В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера.

В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК»

 

 

4. Практическая работа на компьютере

Составление фигур на компьютере.

 

5. Домашнее задание

Записи в тетради учить, § 16 – 17.

 

6. Итог урока

Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн.

Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

 

Фрагмент

Прозрачный, непрозрачный

Копировать, повернуть, наклонить.

Выделенная часть рисунка.

Некоторая часть

 

Выделение

Прямоугольное, произвольное

Выделить, обратить, изменить

Инструмент для обозначения границ фрагмента.

Отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Цели: Дидактические: Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения» Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения» Развивающие: Продолжить развитие у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление. Воспитательные: Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике Тип урока: комбинированный Учащиеся должны знать: - что такое фрагмент и как его выделить; - какие операции можно производить над фрагментами. Учащиеся должны уметь: - выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент; - перемещать фрагмент; - размножать фрагмент; - трансформацию рисунка; - удалять фрагмент. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос (составление кластера). Отгадайте ребус. Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ? Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему. Что такое графический редактор? Как называется графический редактор в котором мы работаем ? Для работы с какими изображениями предназначен редактор ? В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать? С какой цветовой моделью работает графический редактор? 3. Изучение нового материала Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора. Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм. Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более4000 лет назад. Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ? А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка. Лист решения проблем Проблема Решение 1. Как выделить фрагмент ? Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся. В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения. 2. Как получить фрагмент без фона ? Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки. 3. Как скопировать фрагмент ? В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать. В меню Правка выбрать команду Копировать. В меню Правка выбрать команду Вставить. Перетащить выделенный фрагмент на новое место. 4. Как отразить фрагмент ? Инструмент «Поворот» дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси. Выделите объект На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента. 5. Как повернуть на угол? Инструмент «Поворот» дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов. Выделите объект На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента. 6. Как наклонить фрагмент ? При помощи инструмента «Изменить размера» можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения. На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»; В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера. В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК» 4. Практическая работа на компьютере Составление фигур на компьютере. 5. Домашнее задание Записи в тетради учить, § 16 – 17. 6. Итог урока Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн. Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Фрагмент Прозрачный, непрозрачный Копировать, повернуть, наклонить. Выделенная часть рисунка. Некоторая часть Выделение Прямоугольное, произвольное Выделить, обратить, изменить Инструмент для обозначения границ фрагмента. Отделение

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 344
    • DOCX 503 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Марина Геннадьевна
    Моисеева Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84397
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек