Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации"

Конспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации"

Скачать материал

Конспект урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме
«Технология создания и обработки графической информации»

учителя информатики и ИКТ Башуровой Гульназ Разифовны

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

1.      повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;

2.       развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей, умение излагать мысли, а также творческую активность учащихся;

3. побудить интерес к изучению предмета;

4. воспитать культуру, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения, стойкость.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений.

Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.

Уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации.

План проведения:

1.     Организационный момент (приветствие).

2.     Мотивационное начало урока (постановка цели урока).

3.     Повторение пройденного.

4.     Изучение нового материала.

5.     Выполнение практической работы.

6.     Домашнее задание.

7.     Подведение итогов.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, тема нашего урока: «Технология создания и обработки графической информации».

Сегодня мы с вами должны научиться работать в графической среде операционной системы Windows, создавать изображения с помощью инструментов графических редакторов.

Но для начала мы с вами вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

Повторим мы не простым способом, а с помощью кроссворда.

Вопросы для кроссворда

По горизонтали

4. Организация текста в виде гиперссылки

7. I-информационный … символов

10. N–мощность …

11. Единица измерения, содержащая 1024 Гб

13. Информация для человека - …

15. Восьмеричная, шестнадцатиричная, … системы счисления

По вертикали

1. Накопитель на жестком магнитном диске (дисках), служащий основой внешней постоянной памяти пк

2. Устройство ввода, позволяющее пользователю работать с дисками

3. 1 байт = 8 …

5. Если сообщение несет информацию, то оно …

6. Простейший способ организации данных в компьютере - … файл

7. Флеш-карты, диски. Какой это тип памяти

8. Устройство ввода для переноса картинки с бумаги на дисплей

9. Устройство ввода, используется на ноутбуках вместо мыши

12. Знаковая система представления информации

14. Устройство коммуникаций - сетевая …

Изучение нового материала:

        Какие виды информации вы знаете? (текстовая, звуковая, графическая, числовая). Сегодня мы рассмотрим с вами графическую информацию. Приведите пример графической информации (фотографии, схемы, карты и пр.).

       Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. На скалах, в пещерах найдены изображения, которым много тысяч лет. Они выполнены красками, сажей, древесным углем. Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития. Сегодня мир изображений чрезвычайно богат. Так, в музеях и на выставках вы встречаетесь с произведениями живописи и графики. Разнообразными изображениями в форме рисунков, графиков, фотоснимков, схем, чертежей проиллюстрированы школьные учебники, научная и популярная литература. Изображения вы видите на телеэкранах.

        Для обработки изображений на компьютере используются специальные устройства и программы. Для ввода изображений в компьютер можно использовать сканеры, графические планшеты. Для вывода - принтеры и плоттеры. Обработка графической информации в компьютере выполняется с помощью специального программного обеспечения - графических редакторов.

В графических редакторах есть такие возможности как использование произвольных красок и инструментов для создания и редактирования графических изображений; вырезания, склеивания и стирания любых частей изображения; увеличения фрагментов для обработки мелких деталей, добавление текста, повороты и многое другое.

Различаются два вида графики: растровая и векторная.

Основной элемент растровой графики – точка. При экранном изображении эта точка называется пикселем.

 Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается такая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, например Paint.

Но у него имеется свой недостаток – при увеличении теряется качество изображения.

Векторная графика — это изображения, созданные, при помощи математических формул. Основными объектами являются линии.

Векторное изображение описывается в виде последовательности команд. В векторных графических редакторах изображение можно обрабатывать без потери качества.

Практическая работа.

Теперь, ребята, рассмотрим растровый графический редактор на практике. Прежде чем вы займете свои  места за компьютерами, рассмотрите еще раз плакат по технике безопасности.  Расписавшись в тетради по технике безопасности, вы можете приступить к работе. Эта работа будет не просто практической, но и творческой.

Задание практической работы:

1.     Средствами растрового графического редактора Paint создать изображение «Открытка к празднику».

2.     Открытка должна содержать фон, надпись, другие изобразительные элементы.

3.     По окончании работы рассказать, о применяемых инструментах, средствах и практических приемах работы.

Выполнив практическую работу и рассказав о применяемых средствах, дети садятся на свои места.

Домашнее задание.

Повторить пройденный материал. Ответить на вопросы и выполнить задания на странице 57. Дополнить конспект списком форматов графических редакторов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы по изученному материалу:

1.     Что такое графическое изображение?

2.     Какие виды графики вы знаете?

3.     Чем является основной элемент растрового изображения?

4.     При помощи чего создается векторное изображение?

Подведение итогов. Выставление отметок.

Спасибо. Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. На скалах, в пещерах найдены изображения, которым много тысяч лет. Они выполнены красками, сажей, древесным углем. Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития. Сегодня мир изображений чрезвычайно богат. Так, в музеях и на выставках вы встречаетесь с произведениями живописи и графики. Разнообразными изображениями в форме рисунков, графиков, фотоснимков, схем, чертежей проиллюстрированы школьные учебники, научная и популярная литература. Изображения вы видите на телеэкранах.

       

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 792
    • DOCX 41.1 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башурова Гульназ Разифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башурова Гульназ Разифовна
    Башурова Гульназ Разифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2156
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек