Главная / Информатика / Конспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации"

Конспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации"

Конспект урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме
«Технология создания и обработки графической информации»

учителя информатики и ИКТ Башуровой Гульназ Разифовны

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

1. повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации, находить различия растрового и векторного способа представления графической информации;

2. развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей, умение излагать мысли, а также творческую активность учащихся;

3. побудить интерес к изучению предмета;

4. воспитать культуру, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения, стойкость.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений.

Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.

Уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации.

План проведения:

  1. Организационный момент (приветствие).

  2. Мотивационное начало урока (постановка цели урока).

  3. Повторение пройденного.

  4. Изучение нового материала.

  5. Выполнение практической работы.

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, тема нашего урока: «Технология создания и обработки графической информации».

Сегодня мы с вами должны научиться работать в графической среде операционной системы Windows, создавать изображения с помощью инструментов графических редакторов.

Но для начала мы с вами вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

Повторим мы не простым способом, а с помощью кроссворда.

hello_html_m7ce79183.png

Вопросы для кроссворда

По горизонтали

4. Организация текста в виде гиперссылки

7. I-информационный … символов

10. N–мощность …

11. Единица измерения, содержащая 1024 Гб

13. Информация для человека - …

15. Восьмеричная, шестнадцатиричная, … системы счисления

По вертикали

1. Накопитель на жестком магнитном диске (дисках), служащий основой внешней постоянной памяти пк

2. Устройство ввода, позволяющее пользователю работать с дисками

3. 1 байт = 8 …

5. Если сообщение несет информацию, то оно …

6. Простейший способ организации данных в компьютере - … файл

7. Флеш-карты, диски. Какой это тип памяти

8. Устройство ввода для переноса картинки с бумаги на дисплей

9. Устройство ввода, используется на ноутбуках вместо мыши

12. Знаковая система представления информации

14. Устройство коммуникаций - сетевая …

Изучение нового материала:

Какие виды информации вы знаете? (текстовая, звуковая, графическая, числовая). Сегодня мы рассмотрим с вами графическую информацию. Приведите пример графической информации (фотографии, схемы, карты и пр.).

Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. На скалах, в пещерах найдены изображения, которым много тысяч лет. Они выполнены красками, сажей, древесным углем. Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития. Сегодня мир изображений чрезвычайно богат. Так, в музеях и на выставках вы встречаетесь с произведениями живописи и графики. Разнообразными изображениями в форме рисунков, графиков, фотоснимков, схем, чертежей проиллюстрированы школьные учебники, научная и популярная литература. Изображения вы видите на телеэкранах.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные устройства и программы. Для ввода изображений в компьютер можно использовать сканеры, графические планшеты. Для вывода - принтеры и плоттеры. Обработка графической информации в компьютере выполняется с помощью специального программного обеспечения - графических редакторов.

В графических редакторах есть такие возможности как использование произвольных красок и инструментов для создания и редактирования графических изображений; вырезания, склеивания и стирания любых частей изображения; увеличения фрагментов для обработки мелких деталей, добавление текста, повороты и многое другое.

Различаются два вида графики: растровая и векторная.

Основной элемент растровой графики – точка. При экранном изображении эта точка называется пикселем.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается такая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, например Paint.

Но у него имеется свой недостаток – при увеличении теряется качество изображения.

Векторная графика — это изображения, созданные, при помощи математических формул. Основными объектами являются линии.

Векторное изображение описывается в виде последовательности команд. В векторных графических редакторах изображение можно обрабатывать без потери качества.

Практическая работа.

Теперь, ребята, рассмотрим растровый графический редактор на практике. Прежде чем вы займете свои места за компьютерами, рассмотрите еще раз плакат по технике безопасности. Расписавшись в тетради по технике безопасности, вы можете приступить к работе. Эта работа будет не просто практической, но и творческой.

Задание практической работы:

  1. Средствами растрового графического редактора Paint создать изображение «Открытка к празднику».

  2. Открытка должна содержать фон, надпись, другие изобразительные элементы.

  3. По окончании работы рассказать, о применяемых инструментах, средствах и практических приемах работы.

Выполнив практическую работу и рассказав о применяемых средствах, дети садятся на свои места.

Домашнее задание.

Повторить пройденный материал. Ответить на вопросы и выполнить задания на странице 57. Дополнить конспект списком форматов графических редакторов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы по изученному материалу:

  1. Что такое графическое изображение?

  2. Какие виды графики вы знаете?

  3. Чем является основной элемент растрового изображения?

  4. При помощи чего создается векторное изображение?

Подведение итогов. Выставление отметок.

Спасибо. Урок окончен.

Конспект урока информатики в 7 классе на тему "Технология создания и обработки графической информации"
  • Информатика
Описание:

       Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. На скалах, в пещерах найдены изображения, которым много тысяч лет. Они выполнены красками, сажей, древесным углем. Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития. Сегодня мир изображений чрезвычайно богат. Так, в музеях и на выставках вы встречаетесь с произведениями живописи и графики. Разнообразными изображениями в форме рисунков, графиков, фотоснимков, схем, чертежей проиллюстрированы школьные учебники, научная и популярная литература. Изображения вы видите на телеэкранах.

       

 

Автор Башурова Гульназ Разифовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 827
Номер материала 52007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓