Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока информатики на тему: "Источники освещения"

Конспект урока информатики на тему: "Источники освещения"

Скачать материал

Тема: Источники освещения.

Цель: познакомить с технологией размещения лампочек и  элементов освещения на языке VRML; развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание к деталям, пространственное воображение и восприятие; воспитывать культуру информационного и межличностного общения.

Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки – задания для проведения лабораторной работы).

 

Ход урока

         I.    Организационное начало.

1.     Приветствие.

2.     Проверка готовности группы к уроку.

3.     Работа с дежурными.

 

       II.    Повторительно – обучающая работа.

1.     Фронтальный опрос.

- Что называется трансформацией?

- Назначение узла Transform. Значения полей данного узла. Поворот системы координат.

- Назначение узла Shape. Значения полей данного узла. Перемещение  системы координат.

- Порядок создания основных примитивов на языке VRML.  Масштабирование  системы координат.

 

2.     Подведение итогов этапа.

 

     III.    Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1.     Сообщение  темы и цели урока.

2.     Первичное восприятие нового материала.

Источники света в VRML мирах освещают и придают различные оттенки поверхностям форм. Существуют несколько типов источников света, которыми можно полностью управлять. Сами источники света невидимы.

Источники света задаются с помощью трех различных типов узлов:

  • PointLight
  • DirectionalLight
  • SpotLight

Все три типа узлов кроме специфических полей имеют стандартные поля:

  • onIntensity – интенсивность света от 0 до 1
  • ambientIntensity - значение поля изменяется от 0.0 до 1.0 и определяет насколько много света от ненаправленных источников света отражает поверхность. Цвет этого света определяется по формуле ambientIntensity * diffuseColor
  • color – этот узел содержит список значений цветов в RGB формате.

Узел PointLight.

Этот узел задает точечный источник света, локализованный в трехмерной локальной системе координат и испускающий свет одинаково во всех направлениях, т.е. радиально. (аналог - лампочка)

PointLight{
#
стандартные поля +
location 0.0 0.0 0.0
radius 100.0
attenuation 1.0 0.0 0.0
}

В поле location задаются координаты источника света.
В поле radius задается радиус сферы, внутри которой действует источник света.
В поле attenuation задается коэффициент ослабления (т.е. затухания) интенсивности света с удалением от источника.

Узел DirectionalLight.

Этот узел задает направленный источник света, испускающий свет параллельно заданному направлению. Он не имеет координат (как такового источника нет) и освещает внутри всего VRML мира. (имитация солнечного света)

DirectionalLight{
# стандартные поля +
direction 1.0 0.0 0.0
}

В поле direction задается вектор в локализованной трехмерной системе координат, вдоль которого испускается свет.

Узел SpotLight.

Этот узел задает точечный источник света, локализованный в локальной трехмерной системе координат и испускающий свет в заданном направлении, в определенном фокусе. Таким образом, свет распределяется только внутри фокуса. (аналог - прожектор)

SpotLight{
#
стандартные поля +
location 0.0 0.0 0.0
direction 1.0 0.0 0.0
beamWidth 1.57
cutOffAngle 0.785
radius 100.0
attenuation 1.0 0.0 0.0
}

В поле beamWidth задается угол фокуса, за пределами которого свет не распространяется.

В поле cutOffAngle задается угол фокуса, внутри которого свет распространяется одинаково и с полной интенсивностью.
От внутреннего угла фокуса сutOffAngle к внешнему углу фокуса be
amWidth интенсивность испускаемого света падает по определенному закону.
Остальные поля аналогичны полям узла PointLight.

Таким образом:

·        Узел PointLight описывает точечный ненаправленный источник света.
Узел DirectionalLight описывает направленный источник света.

·        Узел SpotLight описывает точечный направленный источник света, испускающий свет в определенном фокусе.

3.     Обобщение.

 

     IV.    Работа по выработке практических умений и навыков.

1.     Выполнение лабораторной работы.

Задание 1: создать параллелепипед, освещенный красным светом.

 

Пример

#VRML V2.0 utf8

# Освещенный красным светом параллелепипед

PointLight{

location 2 2 2

radius 100.0

attenuation 1.0 0.0 0.0

color 1 0 0

ambientIntensity 0.2 }

Shape

{appearance Appearance{material Material{}}

geometry  Box {size 3 3 0.2} }

 

      V.    Итог урока.

Подведение итогов по всему уроку. Обобщающая беседа. Анализ готовых работ. Формулирование рекомендаций по улучшению качества практических работ.

     VI.    Задавание на дом.

 

Авраамова  с. 137-144.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

Источники освещения

 

Задание: создать параллелепипед, освещенный красным светом.

 

 

 

 

Лабораторная работа

Источники освещения

 

Задание: создать параллелепипед, освещенный красным светом.

 

 

 

 

Лабораторная работа

Источники освещения

 

Задание: создать параллелепипед, освещенный красным светом.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики на тему: "Источники освещения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Источники освещения. Цель: познакомить с технологией размещения лампочек и элементов освещения на языке VRML; развивать логико – алгоритмическое мышление, память, внимание к деталям, пространственное воображение и восприятие; воспитывать культуру информационного и межличностного общения. Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки – задания для проведения лабораторной работы). Источники света в VRML мирах освещают и придают различные оттенки поверхностям форм. Существуют несколько типов источников света, которыми можно полностью управлять. Сами источники света невидимы. Источники света задаются с помощью трех различных типов узлов: PointLight DirectionalLight SpotLight Все три типа узлов кроме специфических полей имеют стандартные поля: onIntensity – интенсивность света от 0 до 1 ambientIntensity - значение поля изменяется от 0.0 до 1.0 и определяет насколько много света от ненаправленных источников света отражает поверхность. Цвет этого света определяется по формуле ambientIntensity * diffuseColor color – этот узел содержит список значений цветов в RGB формате.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 240 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 210
    • DOCX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61521
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 583 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 939 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 294 человека

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе