Главная / Информатика / Конспект урока информатики на тему: "Интерфейс программы Gimp. Настройка интерфейса"

Конспект урока информатики на тему: "Интерфейс программы Gimp. Настройка интерфейса"

Тема: «Интерфейс программы Gimp. Настройка интерфейса».

Цель: познакомить студентов с интерфейсом программы Gimp, основными инструментами; развивать мышление, память, речь; воспитывать культуру информационного общения.

Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, наглядный материал (видеофильм «Обзор программы», «Работа с инструментами Кисть, Карандаш, Ластик»)

Ход урока

  1. Организационное начало.

        1. Приветствие.

        2. Работа с дежурными.

  2. Повторительно-обучающая работа.

    1. Фронтальный устный опрос.

- Что такое компьютерная графика?

- Назовите виды компьютерной графики.

- Охарактеризуйте растровую графику.

- В чем сущность векторной графики?

- На чем основана фрактальная графика?

- Назовите форматы графических изображений.

- В чем особенность цветовой модели RGB?

    1. Подведение итогов этапа.

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Первичное усвоение нового материала.

История Гимп

В 1995 году два студента из Беркли, Спенсер Кимбелл и Питер Маттис, решили, что они хотят написать программу обработки изображений, взамен платному Фотошопу. Профессор Форсайт помог им в реализации некоторых новых функций. Так Спенсер и Питер начали работу над редактором GIMP. Над первым публичным релизом они работали довольно долго, около 9–10 месяцев.

1996 год (первые релизы GIMP и зачатки GTK)

В январе 1996 года состоялся первый релиз GIMP, версия 0.56. Первая же версия стала свободной и распространялась под лицензией GPL. Уже тогда GIMP поддерживал плагины для того, чтобы постоянно не переписывать внутренний код фоторедактора. Первая версия имела лишь основные инструменты для работы с изображениями, но её отличительной особенностью стала возможность работы с цветовыми каналами. Ни у одной известной программы в то время не было такой возможности.

В первой версии редактора было не все так хорошо. Программа постоянно давала сбои, возможно из-за плохого кода плагинов или самого Гимпа. Редактор сильно зависил от библиотеки Motif, которая отвечала за построение графического интерфейса. Она показала себя не лучшим образом и мешала быстрому развитию проекта. Но уже тогда находились люди, которые говорили о большей стабильности GIMP по сравнению с Фотошопом.

После запуска первой версии был создан список рассылки. Это был удобный способ связи между программистами и пользователями. Но из-за большого количества вопросов список разделили на две части: для пользователей и для программистов.

Да, редактор был не идеальным, но он сумел собрать большую поддержку сообщества. Начали появляться пользовательские сайты, уроки и обучающие материалы. Это был настоящий подвиг для двух программистов из колледжа, которым практически никто не помогал. К следующему релизу GIMP 0.60 разработчиков действительно начала раздражать Motif. Питер написал собственные библиотеки для интерфейса. Они получили название GTK (Gimp Tool Kit) и GDK (Gimp Drawing Kit).

Строго говоря, релиз 0.60 был менее удобен, нежели предыдущий. Программа «падала» чаще, были проблемы совместимости с плагинами от версии 0.54, а люди не хотели писать документацию к новой версии, потому что она находилась в состоянии постоянной доработки и обновления.

1997 год (выпуск GIMP 0.99 и GTK)

26 февраля 1997 года Спенсер и Питер выпустили GIMP 0.99. GTK и GDK были значительно доработаны и объединины, то что получилось в итоге получило название Gtk+. Написание и выпуск GTK стал очень важным шагом не только в развитии Гимпа, но и других программ с открытым исходным кодом. Последующие релизы этой серии публиковались быстро, между ними не было больших задержек. Спенсеру и Питеру удалось выпустить GIMP 0.99.10 и новый Gtk+ к 9 июня 1997 года. Это был их последний релиз.

Спенсер и Питер устроились на работу и у них уже не было времени, чтобы поддерживать проект. Но проект не умер, лицензирование GPL означало, что он мог быть продолжен в любое время. Он и был продолжен другой командой разработчиков.

Видимо, GIMP был слишком хорош. Его ранний успех и открытая система разработки сделали своё дело. Желающие работать над программой неизбежно попадали в команду. Не было ни великих расколов проекта, ни конкуренции за его пределами. И это отразилось на проекте.

Из-за недостатка конкуренции и отсутствия спонсорской поддержки функционал GIMP, который в конце девяностых действительно чем-то превосходил Фотошоп, начал отставать от него.

Серия релизов GIMP 2.x в большей степени продемонстрировала возврат былой мощи, но темп разработки вряд ли может прийтись по душе пользователям, но по крайней мере, стали заметны связность, целеустремленность и ощущение стабильного прогресса.

Программа обработки растровой графики GIMP.

GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями. Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и созданий изображений.

Программа GIMP многофункциональна. Её можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для изменения изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д.

Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства пакетов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows™ или Mac OS X™.

Первая версия GIMP была написана Питером Маттисом (Peter Mattis) и Спенсером Кимбаллом (Spencer Kimball). Немало программистов внесло свой вклад в разработку программы, тысячи помогли с поддержкой и тестированием.

Запуск программы:

Меню – Графика – Программа растровой графики Gimp.

(Просмотр видеофильма «Обзор программы Gimp»)

После запуска программы на экране появляются 3 окна – Панель инструментов; Слои, каналы, контуры и Основное рабочее окно.

Панель инструментов. В нем содержатся кнопки с пиктограммами, с помощью которых производится выбор инструментов, и некоторые другие полезные вещи. Под панелью инструментов прикреплен диалог "Параметры инструментов", который отображает параметры выбранного инструмента

Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Вы можете открыть одновременно достаточно большое количество изображений. Можно запустить GIMP и без единого открытого изображения.

Диалог "Слои": этот диалог отображает структуру слоёв активного изображения и позволяет управлять ими. Без использования этого диалога можно сделать весьма ограниченное количество действий, поэтому даже не очень опытные пользователи считают необходимым иметь доступ к диалогу слоёв всё время.

Кисти/Текстуры/Градиенты: Панель, расположенная ниже диалога слоёв показывает диалоги управления кистями, текстурами, и градиентами.

Основное окно изображения содержит системное меню, которое открывается при щелчке на значке программы:

Файл содержит команды для работы с файлами;

Правка позволяет копировать, вставлять, вырезать изображение, отменять или повторять действия. А также здесь содержатся настройки для изменения программы.

Выделение, Вид, Изображение, Слой, Цвет, Инструменты, Фильтры, Окна, Справка.

Создание нового проекта осуществляется с помощью команды Файл – Создать; Открытие существующего изображения с помощью команды Файл – Открыть.

(Просмотр видеофильмов «Создание нового проекта»)

  1. Практическая работа.

    1. Сообщение задания.

Сегодня мы будем учиться рисовать Губку Боб Квадратные Штаны. Спанч боб (Sponge Bob) – главный персонаж американского мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» («SpongeBob SquarePants»). Губка Боб живет в подводном городе под названием Бикини Боттом, в котором живут различные морские обитатели. Спанч Боб живет в доме-ананасе, который расположен по адресу: Ракушечная улица, 124. Спанч Боб обрел свое прозвище«Квадратные Штаны» из-за того что его фигура напоминает практически квадратную форму. Лучший друг Спанч Боба – морская звезда по имени Патрик, который живет под камнем. У Губки Боба есть домашнее животное – улитка по имени Гэри. Спанч Боб (SpongeBob) работает поваром в ресторане под названием “Красти крабс” (Ржавый краб). Владельцем “Красти крабс” является скряга Мистер Крабс, который готов отдать жизнь за пенни.

Мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны» (англ. «SpongeBob SquarePants») был запущенный летом 1999 года и очень быстро стал одним из самых популярных мультсериалов телевидения. За время своего существования сериал «Губка Боб Квадратные Штаны» приобрел репутацию сериала с добрым, но подчас глупым юмором. Мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны» обладает неожиданным сюжетом, оригинальностью и харизматичными героями. Русская версия данного сериала транслируется на телеканале «ТНТ» с 2003 года. Мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны» производства компании «Nickelodeon».

    1. Вводный инструктаж.

Шаг 1. Нарисовать прямоугольник и направляющие линий для лица и ног.

Шаг 2. Добавить два больших круга для глаз и нарисовать нос.

Шаг 3. Дорисовать широкий рот и два больших передних зуба, а так же добавить несколько веснушек на щечки Губки Боба.

Шаг 4. Придать телу Спанч Боба объем и пористость, присущую любой губке.

Шаг 5. На этом этапе приступить к изображению брюк, белой рубашечки и галстука, а так же нарисовать руки.

Шаг 6. Теперь подробно прорисовать ноги и ботинки и стереть лишние линии.

Шаг 7. Вот он. Посмотрите, как он счастлив, что вы его нарисовали! Теперь Спанч Боб может резвиться и ловить медуз своим сачком!

    1. Индивидуальная работа за ПК.

    2. Текущий инструктаж.

  1. Итог урока.

- Как запустить программу Gimp.

- Назовите основные элементы окна программы Gimp.

  1. Задавание на дом.

Записи в тетради.


Конспект урока информатики на тему: "Интерфейс программы Gimp. Настройка интерфейса"
  • Информатика
Описание:

 Конспект урока информатики на тему: "Интерфейс программы Gimp. Настройка интерфейса"

Цель: познакомить студентов с интерфейсом программы Gimp, основными инструментами; развивать мышление, память, речь; воспитывать культуру информационного общения.

 

Запуск программы:

Меню – Графика – Программа растровой графики Gimp.

(Просмотр видеофильма «Обзор программы Gimp»)

После запуска программы на экране появляются 3 окна – Панель инструментов; Слои, каналы, контуры и Основное рабочее окно.

Панель инструментов. В нем содержатся кнопки с пиктограммами, с помощью которых производится выбор инструментов, и некоторые другие полезные вещи. Под панелью инструментов прикреплен диалог "Параметры инструментов", который отображает параметры выбранного инструмента

Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Вы можете открыть одновременно достаточно большое количество изображений. Можно запустить GIMP и без единого открытого изображения.

Диалог "Слои": этот диалог отображает структуру слоёв активного изображения и позволяет управлять ими. Без использования этого диалога можно сделать весьма ограниченное количество действий, поэтому даже не очень опытные пользователи считают необходимым иметь доступ к диалогу слоёв всё время.

Автор Чаркина Елена Николаевна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 766
Номер материала 57772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓