Главная / География / конспект урока и презентация "Ветры"

конспект урока и презентация "Ветры"

Название документа МОУ «СОШ» Ветры п.pptx

ВЕТРЫ 6 класс Баваева Т.А – учитель географии 2011 г. МОУ «СОШ» п.Подтыбок
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, экран, п...
Структура урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Определени...
Географический диктант: Сила с которой воздух давит на земную поверхность Пр...
Отгадай загадку А. Без рук, без ног, а дерево гнёт. Б. Летит без крыльев и по...
Цели и задачи нашего урока Мы узнаем что такое «ветер», «бриз», «муссон», и к...
Ветер Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высоко...
Сила и направление ветра 760 мм рт. ст 720 мм рт.ст 40 сильнее 690 мм.рт.ст 7...
Флюгер –направление ветра Анемометр –скорость ветра м/с Метеоприборы
Слабые ветер Ураган
Определите направление и силу ветра 762 мм.рт.ст 768 мм.рт.ст 680 мм. рт.ст 7...
Дневной бриз Ночной бриз
Бриз ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек. Меняют своё напр...
Зимний муссон Летний муссон Муссоны меняют направление два раза в год
Роза ветров север - 6 северо-восток - 3 восток - 2 юго-восток - 4 юг - 4 юго-...
Построить розу ветров по данным таблицы С 4 Ю 2 З 10 В 3 С-з 3 С-в 4 Ю-з 2 Ю-...
анализ Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? Какие ветры преобл...
Роль и значение ветра
«Выбери меня» Барометр, анемометр, термометр Флюгер, нивелир, эхолот Бриз, па...
Домашнее задание Параграф учебника 29 стр.109-114. Найти и записать в тетрадь...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ВЕТРЫ 6 класс Баваева Т.А – учитель географии 2011 г. МОУ «СОШ» п.Подтыбок
Описание слайда:

ВЕТРЫ 6 класс Баваева Т.А – учитель географии 2011 г. МОУ «СОШ» п.Подтыбок

№ слайда 2 Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, экран, прое
Описание слайда:

Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Ветры», пёрышки, кусочки медицинской ваты, распечатка на каждую парту «Приложение . Направления ветра за ноябрь 2010 г.» Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»

№ слайда 3 Структура урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Определение т
Описание слайда:

Структура урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Изучение нового материала Закрепление материала Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание  

№ слайда 4 Географический диктант: Сила с которой воздух давит на земную поверхность Прибо
Описание слайда:

Географический диктант: Сила с которой воздух давит на земную поверхность Прибор для измерения температуры воздуха Прибор для измерения атмосферного давления Разность между самой низкой и самой высокой температурой воздуха Единица измерения атмосферного давления Как изменяется давление при подъёме на каждые 1000 м

№ слайда 5 Отгадай загадку А. Без рук, без ног, а дерево гнёт. Б. Летит без крыльев и поёт,
Описание слайда:

Отгадай загадку А. Без рук, без ног, а дерево гнёт. Б. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. Ветер

№ слайда 6 Цели и задачи нашего урока Мы узнаем что такое «ветер», «бриз», «муссон», и как
Описание слайда:

Цели и задачи нашего урока Мы узнаем что такое «ветер», «бриз», «муссон», и как можно построить «роза ветров» - выясним причины образования ветров и определим роль ветра в природе; - познакомимся с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра; - закрепим знания о взаимозависимости различных природных явлений -для этого надо быть внимательными и активными

№ слайда 7 Ветер Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого
Описание слайда:

Ветер Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область низкого давления 760 мм рт. ст 720 мм рт.ст 740 мм рт. ст 720 мм рт. ст 680 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст

№ слайда 8 Сила и направление ветра 760 мм рт. ст 720 мм рт.ст 40 сильнее 690 мм.рт.ст 710
Описание слайда:

Сила и направление ветра 760 мм рт. ст 720 мм рт.ст 40 сильнее 690 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст 20 слабее

№ слайда 9 Флюгер –направление ветра Анемометр –скорость ветра м/с Метеоприборы
Описание слайда:

Флюгер –направление ветра Анемометр –скорость ветра м/с Метеоприборы

№ слайда 10 Слабые ветер Ураган
Описание слайда:

Слабые ветер Ураган

№ слайда 11 Определите направление и силу ветра 762 мм.рт.ст 768 мм.рт.ст 680 мм. рт.ст 700
Описание слайда:

Определите направление и силу ветра 762 мм.рт.ст 768 мм.рт.ст 680 мм. рт.ст 700 мм.рт.ст 760 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст

№ слайда 12 Дневной бриз Ночной бриз
Описание слайда:

Дневной бриз Ночной бриз

№ слайда 13 Бриз ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек. Меняют своё направл
Описание слайда:

Бриз ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек. Меняют своё направление два раза в день

№ слайда 14 Зимний муссон Летний муссон Муссоны меняют направление два раза в год
Описание слайда:

Зимний муссон Летний муссон Муссоны меняют направление два раза в год

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Роза ветров север - 6 северо-восток - 3 восток - 2 юго-восток - 4 юг - 4 юго-зап
Описание слайда:

Роза ветров север - 6 северо-восток - 3 восток - 2 юго-восток - 4 юг - 4 юго-запад - 2 запад - 8 северо-запад - 1

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Построить розу ветров по данным таблицы С 4 Ю 2 З 10 В 3 С-з 3 С-в 4 Ю-з 2 Ю-в 3
Описание слайда:

Построить розу ветров по данным таблицы С 4 Ю 2 З 10 В 3 С-з 3 С-в 4 Ю-з 2 Ю-в 3

№ слайда 19 анализ Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? Какие ветры преоблада
Описание слайда:

анализ Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? Какие ветры преобладали в данном месяце?

№ слайда 20 Роль и значение ветра
Описание слайда:

Роль и значение ветра

№ слайда 21 «Выбери меня» Барометр, анемометр, термометр Флюгер, нивелир, эхолот Бриз, пасса
Описание слайда:

«Выбери меня» Барометр, анемометр, термометр Флюгер, нивелир, эхолот Бриз, пассаты, муссоны Давление, температура, ветер Роза ветров, лилия ветров, ромашка ветров

№ слайда 22 Домашнее задание Параграф учебника 29 стр.109-114. Найти и записать в тетрадь на
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф учебника 29 стр.109-114. Найти и записать в тетрадь народные приметы, предсказывающие погоду (не менее трёх) Спасибо за урок.

Название документа конспект урока Ветры.docx

План-конспект урока

Тема: Ветры

Предмет: география.

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность: учитель географии

Класс: 6 класс.

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»

Цели урока:

- сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»

- выяснить причины образования ветров, определить роль ветра в природе;

- познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

- научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

- закрепить знания о взаимозависимости различных природных явлений

- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Ветры», пёрышки, кусочки медицинской ваты, распечатка на каждую парту «Приложение. Направления ветра за ноябрь 2010 г.»

Методы: наглядные, словесные

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление материала

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (слайд 4)

Географический диктант:

  1. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность ………………..

  2. Прибор для измерения температуры воздуха…………………..

  3. Прибор для измерения атмосферного давления……………………

  4. Разность между самой низкой и самой высокой температурой воздуха …….

  5. Единица измерения атмосферного давления …………………

  6. Как изменяется давление при подъёме на каждые 1000 м………….

3.Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока (слайд 5)

А. Без рук, без ног, а дерево гнёт.

Б. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Действительно, это ветер. Но ветра бывают разные, и тема урока будет звучать: «Ветры»

(Ученики записывают тему урока в тетрадях)

1. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока (слайд 6)

Ребята, может быть, вы знаете, что такое ветер? (ответы учеников)

Проверим правильность ваших ответов. У вас на столах приготовлены кусочки ваты, пёрышки. Подуйте на них. Что мы наблюдаем? Правильно, пёрышко взлетело, ваточка сдвинулась с места, мы подули, заставили двигаться воздух, сами смоделировали ветер. Значит, движение воздуха – это и есть ветер, который движется вдоль земной поверхности.

Каковы же причины возникновения ветра?! Представим берег реки, озера или моря в жаркий солнечный день. Вы загораете и чувствуете прохладное дуновение ветерка. Откуда оно? С поверхности воды. Разные участки поверхности Земли нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер.

(слайд 7, запись в тетрадь)

И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер (слайд 8). Скорость ветра определяется анемометром, а направление флюгером ( слайд 9).

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный. Скорость же измеряется в метрах в секунду (м/с) и оценивается по специальной шкале в баллах: от 1 до 12. На странице 110 вашего учебника, рис.102 мы можем наблюдать влияние ветра на наземные предметы при разной силе ветра: от штиля до урагана (слайд 10). А теперь, определите силу и направление ветра самостоятельно. (Слайд 11)

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

Учитель: Итак, мы выяснили, что ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки (слайд 12). Давайте посмотрим, как это происходит при дневном бризе (а).

Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза по рисунку слайда

Учитель: Бриз - это ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек (слайд 13) Меняют своё направление два раза в день, но есть ветры, которые меняют направление два раза в год. И называются они – муссоны (слайд 14). Они образуются на юге Дальнего Востока России

Ребята, используя схему, попробуем объяснить механизм образования муссона.

Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог (слайд 15). Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Учитель: Виды ветров, сила, ветров и направление – вопросы, которые мы рассмотрели. И далее нам необходимо научиться строить «Розу ветров». Для этого нам необходимы показания нашего флюгера: мы с вами отмечаем его в календаре наблюдений.

Деятельность учителя: Направление ветра показывают на диаграмме, которую называют «Роза ветров» (слайд 16). Давайте построим «Розу ветров» вместе (слайд 17).
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «Розы ветров» в тетрадях.

Учитель: А, теперь самостоятельно, используя наши наблюдения, постройте «Розу ветров» за период ноября 2010 года. На ваших столах имеются распечатки этих наблюдений.

Задание: построить розу ветров по данным таблицы «Приложение. Направления ветра за ноябрь 2010 г.» (слайд 18)

Деятельность учащихся: Выполняют построение «Розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися. Сравнивает полученный результат с готовым графиком. Ведётся фронтальная беседа (слайд 19).

Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? Какие ветры преобладали в данном месяце?
Для чего нам необходимы такие выводы? Играют ли какую- то роль ветра в природе и жизни человека?

Деятельность учащихся: раскрывают роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся учителем (слайд 20)

- перенос влаги на материк;

- источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

- способствует образованию морских течений.


5. Закрепление материала.

Учитель: А теперь, я вам предлагаю для закрепления и проверки ваших первичных знаний провести игру «Выбери меня», а «Я» - правильный ответ. Запишите правильный ответ в тетрадь (слайд 21)

  1. Барометр, анемометр, термометр

  2. Флюгер, нивелир, эхолот

  3. Бриз, пассаты, муссоны

  4. Давление, температура, ветер

  5. Роза ветров, лилия ветров, ромашка ветров

Вопросы:

1.прибор для определения силы ветра

2. прибор определяющий направление ветра

3. ветра, меняющие направление два раза в год

4. движение воздуха вдоль земной поверхности

5. диаграмма ветров разных направлений

6. Подведение итогов урока

Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли нам полученные знания?

Выставление оценок

7.Домашнее задание – параграф 29, Найти и записать в тетрадь народные приметы, предсказывающие погоду (не менее трёх), ( слайд 22)

Комментирование домашнего задания.

Спасибо за урок.


конспект урока и презентация "Ветры"
  • География
Описание:

Тема:Ветры

Предмет: география.

Класс: 6 класс.         

Базовый учебник:В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»

Цели урока:

- сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»

- выяснить  причины образования ветров, определить роль ветра в природе;

- познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

- научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

- закрепить знания о взаимозависимости различных природных явлений

- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Автор Баваева Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 33190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓