Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока и презентация "Ветры"

конспект урока и презентация "Ветры"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока Ветры.docx

План-конспект урока

Тема: Ветры

Предмет: география.

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность:  учитель географии    

Класс: 6 класс.         

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»  

Цели урока:

- сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»

- выяснить  причины образования ветров, определить роль ветра в природе;

- познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

- научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

- закрепить знания о взаимозависимости различных природных явлений

- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Ветры», пёрышки, кусочки медицинской ваты, распечатка на каждую парту «Приложение. Направления ветра за ноябрь 2010 г.»

Методы: наглядные, словесные

Структура урока:

1.      Организационный момент

2.      Проверка домашнего задания

3.      Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

4.      Изучение нового материала

5.      Закрепление материала

6.      Подведение итогов урока.

7.      Домашнее задание

 

Ход урока.

1.      Организационный момент

2.      Проверка домашнего задания (слайд 4)

Географический диктант:

1.      Сила, с которой воздух давит на земную поверхность ………………..

2.      Прибор для измерения температуры воздуха…………………..

3.      Прибор для измерения атмосферного давления……………………

4.      Разность между самой низкой и самой высокой температурой воздуха …….

5.      Единица измерения атмосферного давления …………………

6.      Как изменяется давление при подъёме на каждые 1000 м………….

3.Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока (слайд 5)

А. Без рук, без ног, а  дерево гнёт.

Б. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Действительно, это ветер. Но ветра бывают разные, и тема урока будет звучать: «Ветры»

 (Ученики записывают тему урока в тетрадях)

1. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока (слайд 6)

 Ребята, может быть, вы знаете, что такое ветер?  (ответы учеников)

 Проверим правильность ваших ответов. У вас на столах приготовлены кусочки ваты, пёрышки. Подуйте на них. Что мы наблюдаем? Правильно, пёрышко взлетело, ваточка сдвинулась с места, мы подули, заставили двигаться воздух,  сами смоделировали ветер. Значит, движение воздуха – это и есть ветер, который движется вдоль земной поверхности.

Каковы же причины возникновения ветра?! Представим берег реки, озера или моря в жаркий солнечный день. Вы загораете и чувствуете прохладное дуновение ветерка. Откуда оно? С поверхности воды.  Разные участки  поверхности Земли нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер.

                                       (слайд 7, запись в тетрадь)

И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер (слайд 8). Скорость ветра определяется анемометром, а направление флюгером  ( слайд 9).

 Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный. Скорость же измеряется в метрах в секунду (м/с) и оценивается по специальной шкале в баллах: от 1 до 12. На странице 110 вашего учебника, рис.102 мы можем наблюдать влияние ветра на наземные предметы при разной силе ветра: от штиля до урагана  (слайд 10).  А теперь, определите силу и направление ветра самостоятельно. (Слайд 11)

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

Учитель: Итак, мы выяснили, что ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки (слайд 12). Давайте посмотрим, как это происходит при дневном бризе (а).

Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза по рисунку слайда

Учитель: Бриз - это ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек (слайд 13) Меняют своё направление два раза в день, но есть ветры, которые меняют направление два раза в год. И называются они – муссоны (слайд 14). Они образуются на юге Дальнего Востока России

Ребята, используя схему, попробуем объяснить механизм образования муссона.

Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог (слайд 15). Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Учитель: Виды ветров, сила, ветров и направление – вопросы, которые мы рассмотрели. И далее нам необходимо научиться строить «Розу ветров». Для этого нам необходимы показания нашего флюгера: мы с вами отмечаем его в календаре наблюдений.

Деятельность учителя: Направление ветра  показывают на диаграмме, которую называют «Роза ветров» (слайд 16).  Давайте построим «Розу ветров» вместе (слайд 17).
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «Розы ветров» в тетрадях.

Учитель: А, теперь самостоятельно, используя наши наблюдения, постройте «Розу ветров» за период ноября 2010 года. На ваших столах имеются распечатки этих наблюдений.

Задание: построить розу ветров по данным таблицы «Приложение. Направления ветра за ноябрь 2010 г.» (слайд 18)

Деятельность учащихся: Выполняют построение «Розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися. Сравнивает полученный результат с готовым графиком. Ведётся фронтальная беседа (слайд 19).

Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? Какие ветры преобладали в данном месяце?
Для чего нам необходимы такие выводы?  Играют ли какую- то роль ветра в природе и жизни  человека?

Деятельность учащихся: раскрывают  роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся учителем (слайд 20)

- перенос влаги на материк;

- источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

- способствует образованию морских течений.

 

5. Закрепление материала.

Учитель: А теперь, я вам предлагаю для закрепления и проверки ваших первичных  знаний провести игру «Выбери меня», а «Я» - правильный ответ. Запишите правильный ответ в тетрадь (слайд 21)

1.      Барометр, анемометр, термометр

2.      Флюгер, нивелир, эхолот

3.      Бриз, пассаты, муссоны

4.      Давление, температура, ветер

5.      Роза ветров, лилия ветров, ромашка ветров

Вопросы:

1.прибор для определения силы ветра

2. прибор определяющий направление ветра

3. ветра, меняющие направление два раза в год

4. движение воздуха вдоль земной поверхности

5. диаграмма ветров разных направлений

6. Подведение итогов урока

Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли нам полученные знания?

Выставление оценок

7.Домашнее задание – параграф 29, Найти и записать в тетрадь народные приметы, предсказывающие  погоду (не менее трёх), ( слайд 22)

Комментирование домашнего задания.

Спасибо за урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация "Ветры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ МОУ «СОШ» Ветры п.pptx

Скачать материал "Конспект урока и презентация "Ветры""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВЕТРЫ

6 класс

Баваева Т.А – учитель географии
2011  г. МОУ «СОШ» п.Подтыбок

    1 слайд

    ВЕТРЫ

    6 класс

    Баваева Т.А – учитель географии
    2011 г.
    МОУ «СОШ» п.Подтыбок

  • Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, экран, пр...

    2 слайд

    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Ветры», пёрышки, кусочки медицинской ваты, распечатка на каждую парту «Приложение . Направления ветра за ноябрь 2010 г.»
    Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»

  • Структура урока:Организационный момент
Проверка домашнего задания 
Определен...

    3 слайд

    Структура урока:

    Организационный момент
    Проверка домашнего задания
    Определение темы и целей урока.
    Мотивация учащихся.
    Изучение нового материала
    Закрепление материала
    Подведение итогов урока. Рефлексия.
    Домашнее задание
     

  • Географический диктант:Сила с которой воздух давит на земную поверхность
П...

    4 слайд



    Географический диктант:

    Сила с которой воздух давит на земную поверхность
    Прибор для измерения температуры воздуха
    Прибор для измерения атмосферного давления
    Разность между самой низкой и самой высокой температурой воздуха
    Единица измерения атмосферного давления
    Как изменяется давление при подъёме на каждые 1000 м


  • Отгадай загадкуА. Без рук, без ног, а  дерево гнёт.

Б. Летит без крыльев и п...

    5 слайд

    Отгадай загадку
    А. Без рук, без ног, а дерево гнёт.

    Б. Летит без крыльев и поёт,
    Прохожих задирает.
    Одним проходу не даёт,
    Других он подгоняет.

    Ветер

  • Цели и задачи нашего урокаМы узнаем что такое «ветер», «бриз», «муссон», и ка...

    6 слайд

    Цели и задачи нашего урока
    Мы узнаем что такое «ветер», «бриз», «муссон», и как можно построить «роза ветров»
    - выясним причины образования ветров и определим роль ветра в природе;
    - познакомимся с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;
    - закрепим знания о взаимозависимости различных природных явлений
    -для этого надо быть внимательными и активными

  • Ветер Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности  из области высок...

    7 слайд

    Ветер
    Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область низкого давления
    760 мм рт. ст 720 мм рт.ст

    740 мм рт. ст 720 мм рт. ст

    680 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст

  • Сила и направление ветра 760 мм рт. ст                          720 мм рт.ст...

    8 слайд

    Сила и направление ветра
    760 мм рт. ст 720 мм рт.ст
    40
    сильнее
    690 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст
    20
    слабее

  • Флюгер –направление ветраАнемометр –скорость ветра      м/сМетеоприборы

    9 слайд

    Флюгер –направление ветра
    Анемометр –скорость ветра м/с
    Метеоприборы

  • Слабые ветер                          Ураган

    10 слайд

    Слабые ветер Ураган

  • Определите направление и силу ветра 762 мм.рт.ст                        768 м...

    11 слайд

    Определите направление и силу ветра
    762 мм.рт.ст 768 мм.рт.ст

    680 мм. рт.ст 700 мм.рт.ст

    760 мм.рт.ст 710 мм.рт.ст

  • Дневной бриз                      Ночной бриз

    12 слайд

    Дневной бриз Ночной бриз

  • Бриз  ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек. 

Меняют своё н...

    13 слайд

    Бриз
    ветры, возникающие на берегу морей и крупных озёр, рек.

    Меняют своё направление два раза
    в день

  • Зимний муссонЛетний муссон 
Муссоны меняют направление два раза в год

    14 слайд

    Зимний муссон
    Летний муссон

    Муссоны меняют направление два раза в год

  • 15 слайд

  • Роза ветровсевер - 6
 северо-восток - 3 
восток - 2 
юго-восток - 4 
юг - 4...

    16 слайд

    Роза ветров
    север - 6
    северо-восток - 3
    восток - 2
    юго-восток - 4
    юг - 4
    юго-запад - 2
    запад - 8
    северо-запад - 1

  • 17 слайд

  • Построить розу ветров по данным таблицы

    18 слайд

    Построить розу ветров по данным таблицы

  • анализКакие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»? 

Какие ветры преоб...

    19 слайд

    анализ
    Какие выводы можно сделать по данной «Розе ветров»?

    Какие ветры преобладали в данном месяце?

  • Роль и значение ветра

    20 слайд

    Роль и значение ветра

  • «Выбери меня»Барометр, анемометр, термометр
Флюгер, нивелир, эхолот
Бриз, пас...

    21 слайд

    «Выбери меня»
    Барометр, анемометр, термометр
    Флюгер, нивелир, эхолот
    Бриз, пассаты, муссоны
    Давление, температура, ветер
    Роза ветров, лилия ветров,
    ромашка ветров

  • Домашнее заданиеПараграф учебника 29     стр.109-114.
Найти и записать в тетр...

    22 слайд

    Домашнее задание
    Параграф учебника 29 стр.109-114.
    Найти и записать в тетрадь народные приметы, предсказывающие погоду (не менее трёх)


    Спасибо за урок.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:Ветры

Предмет: география.

Класс: 6 класс.         

Базовый учебник:В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение»

Цели урока:

- сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»

- выяснить  причины образования ветров, определить роль ветра в природе;

- познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

- научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

- закрепить знания о взаимозависимости различных природных явлений

- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 535
    • RAR 500.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баваева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баваева Татьяна Александровна
    Баваева Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 26403
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 374 человека

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе