Главная / Начальные классы / Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)

Название документа Презентация к уроку обучения грамоте.ppt

 звук [ ц ] буква Ц ц
Ц ц Вот какая буква Ц - С коготками на конце. Коготок - царапка, Как кошачья ...
 Теперь я знаю…
 Молодцы!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  звук [ ц ] буква Ц ц
Описание слайда:

звук [ ц ] буква Ц ц

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Ц ц Вот какая буква Ц - С коготками на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лап
Описание слайда:

Ц ц Вот какая буква Ц - С коготками на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лапка.

№ слайда 5  Теперь я знаю…
Описание слайда:

Теперь я знаю…

№ слайда 6  Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Название документа урок обучения грамоте.doc


Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Прописи 1 класс (3 часть)

Цель урока:

- знакомство со звуком [ц], его особенностями, буквой Ц, ц;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков;

- вывести особенности звука [ц];

- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент (рецитация)

В мире звуков, в мире букв

Там, друзья, давно нас ждут

Слоги, ударения, тексты, предложения

Скоро всё мы будем знать!

Надо только подождать,

Ведь терпение и труд

Все проблемы перетрут!




Выставляю таблички со словами на доску

- Прочитайте слова, записанные на доске


наблюдать думать открывать новое

торопиться слушать договариваться

- Как думаете, какое слово лишнее? Почему?

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю, чтобы во время урока вы поднялись на одну ступеньку выше по лестнице знаний. Удачи и успехов вам!


Диалог учителя и учеников.




1. Актуализация

знаний

Слайд 1. Выделение звука [ц], из слов.

- Что общего в этих словах?

- Сформулируйте тему урока

- Произнесите отчетливо звук [ц]. Понаблюдайте, как он произносится.

-Какой это звук? (согл., глух., тв.) А на письме звук [ц] обозначается буквой Ц, ц (появляется на слайде) Слайд.2

- Для чего нужна заглавная буква? А строчная?


Букв немало мы узнали

Добрались до буквы Ц

Есть слова, где ц в начале,

Есть слова, где ц в конце.

- Покажите букву ц в алфавите, назовите её соседей.

А в ленте букв она живёт здесь. Что можете добавить о звуке [ц]? (непарный)


- Дайте полную характеристику звуку.



За окном метелица

белым снегом стелется












Поводящий диалог учителя и учеников.











Дают устную характеристику звуку


Физминутка - чистоговорка

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.






Регулятивные:

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

формулировать и удерживать учебную задачу









Воспитание ЗОЖ.

2. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

- Пора познакомить букву ц с другими буквами.



Слайд 3 Ц Е Ц О У Ц Ц А Ц И

Ы

Прочитайте буквы. Что общего? (гласные)

Прочитайте слоги: - с увеличением голоса

- с понижением голоса

- с вопросительной

интонацией

- как капает дождик

Какие гласные дают команду согласному «Будь мягким!»

- Подчинился ли звук [ц] этой команде? Какой секрет открыл звук [ц]? (всегда твёрдый)

Прочитайте в Букваре на с.138 правило, сравните с нашим выводом.

- Рассмотрите рисунки, назовите слова, в которых есть звук [ц]. (цыплёнок, синица, цапля)

- Как одним словом назвать синицу, цыплёнка, цаплю? (птицы)

-Выполним звуковой анализ слов.




Игра «Живые звуки» (слово синица)

Слово цапля самостоятельно (ученик у доски)




Букварь, с 138


- Прочитайте слова парами про себя.

-Чем отличаются первые слова в паре от вторых? (ед.ч.- мн.ч.)

- Прочитайте слова, которые начинаются с гласного.

- Прочитайте слова, в которых два слога.

- Прочитайте слова, которые начинаются на букву ц .

- Что такое цукат? Прочитаем в словаре.


Цукат - сваренный в сахарном сиропе и подсушенный плод или его часть

- А знаете ли вы, что слово цукат пришло к нам из немецкого языка, образовалось от слова цуккер, что значит сахар.













Диалог ученика и учителя.



























Дают характеристику звукам в слове


Делают самостоятельно схему слова, проверяют











Читают значение слова в словаре






Физминутка для глаз (стоя)

  • «палец двоится»

  • «круги»

  • «стрельба газками»

  • «длинный нос»





Познавательные:

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.














Познавательные:

Формирование умения ориентироваться на развороте учебника.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.







Познавательные:

Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Формирование умения находить ответы на вопросы в справочной литературе

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Воспитание ЗОЖ.






















  1. Применение нового знания.


Слайд 5 (кот и Ц)

- На что похожа буква ц?

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.





Пропись с 46-47

- Из каких элементов состоит? В каких буквах встречали эти элементы?

- Обведите пальчиком по стрелке букву ц.



- Подчеркните ту букву, которая похожа на образец.



- Прочитайте слова (цирк, цифры)

- Какой звук слышите после буквы ц (ы)

- Какую букву написали? Это еще один секрет буквы ц. С этой орфограммой познакомимся позже.

- Обозначьте звонкие согласные звуки.

- Есть ли мягкие согласные звуки? Почему? Ведь буква и дает команду согласному «Будь мягким!»


Прочитайте предложение. Докажите, что это предложение.


Комментированное письмо с предварительной подготовкой.

Цапля стоит словно статуя.

- Как понимаете, стоит как статуя? Покажите, как может стоять цапля.

- Что такое статуя? (словарь)


СТАТУЯ – Скульптурное изображение человека или животного. Чаще всего выполняется из мрамора или бронзы.





Коллективная работа.










Обводят пальцем по образцу, письмо в воздухе,

Работа в парах по спинке соседа, до конца строки


Проверка: сверяют с образцом на доске.

Оценивают.








Ученик у доски










Комментируют.






Читают значение слова в словаре


Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.


Формирование умения работать в паре.


Познавательные:

Формирование умения ориентироваться на развороте прописи.









Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.















  1. Рефлексия.

Слайд 6.

- Наш урок подошел к концу.

- Продолжите предложение


Теперь я знаю…



Познавательные:

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Дополнительно. Игра «Золотые ворота»


1 ряд придумайте слова, оканчивающиеся на цо (кольцо, крыльцо, яйцо)

2 ряд – на цы (огурцы, ножницы, молодцы)

3 ряд – на ца (птица, царица, синица)


Слайд 7. Молодцы!








Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова,  А. О. Евдокимова  Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова  Прописи  1 класс (3 часть)

Цель урока:

 - знакомство со звуком [ц],  его особенностями, буквой Ц, ц;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков;

- вывести особенности звука [ц];

- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь,     интеллектуальные и коммуникативные умения

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Коммуникативные УУД:

- формирование  умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

 

 

Автор Угрюмова Наталья Ивановна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2904
Номер материала 6301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓