Главная / Начальные классы / Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)

Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)

Документы в архиве:

571.06 КБ music.wma
3.5 КБ test.htm
763.5 КБ Алгоритм.doc
8.17 МБ Алгоритм.ppt

Название документа Алгоритм.doc

План – конспект урока по информатике для 3 класса

(«Школа- 2100»)


Автор: Клевцова И.В.


Цели и задачи:

  • познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

  • команда алгоритма;

  • учить составлять и выполнять алгоритмы;

  • дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

  • учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

Информатика!


1. Проверка домашнего задания.


II.Объяснение нового материала.

- Знакомьтесь! (Слайд 4)


Эhello_html_m490de9ed.pngто робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

hello_html_15620fe0.png






Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

hello_html_m5907ebcf.gifhello_html_4d79b230.gifhello_html_76f0c9c1.gifhello_html_3618bc67.gif









hello_html_m47469b49.gifhello_html_m626fce6a.gif

hello_html_6f0cce66.gif








hello_html_b6059e9.gif












- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

- Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом алгоритм.

Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).


hello_html_4ed49cf3.gif

















- Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).


- Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).

hello_html_m2b7bbb5d.gif












Оценивание работы обучающихся.


Почему Янт заболел? (Слайд 9)


- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как нужно есть банан: допишите алгоритм.


hello_html_m7f16eeb8.pnghello_html_56d81ed0.gifhello_html_m29645465.png



hello_html_5d489b43.pnghello_html_m131f086d.gif



hello_html_6ed70a50.gif

hello_html_m6bfcba4.png


Обсуждаем ошибки Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).


Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).


hello_html_m196e5747.gif




















Физкультминутка (Слайд 10)

(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)


III. Закрепление нового материала (Слайд 11)


- Поиграем с Янтом и Бобом.


Игра «Кто это?» (Слайд 11)

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.


Диктант по клеточкам (Слайд 12)

Оценивание работы обучающихся.


- Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).


- Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).

- Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).

Оценивание работы обучающихся.

- Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).


IV. Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).


- Что на уроке вам понравилось?

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу»

Название документа Алгоритм.ppt

Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Пр...
- познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритм...
Проверка домашней работы Изучение нового материала Закрепление изученного мат...
Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не ум...
Посади дерево 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание для Боба 2. Собери инструменты ...
Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану,...
Поможем Бобу раскрасить квадрат
Составим алгоритм «Раскрась квадрат» Взять кисть с синей краской Раскрась ква...
Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: ...
Физкультминутка
Игра «Кто это?» 1. У вас темные волосы 2. Вы сидите на I варианте 3. Вы мальч...
1. Начало 2. Возьми карандаш 3. Напиши диктант по клеточкам 4. Дорисуй получе...
Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место Раскрась...
Мультфильм «Соберем портфель»
Выберем правильный алгоритм к мультфильму Начало Конец Положи в портфель книг...
Тест по теме «Алгоритм» Для проверки своих знаний пройдите тест Открыть тест
Домашнее задание Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Прогр
Описание слайда:

Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Программа «Начальная школа 21 век» Информатика 3 класс Алгоритм

№ слайда 2 - познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;
Описание слайда:

- познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»; - учить составлять и выполнять алгоритм; - дать начальное представление о вложенности алгоритмов; - учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах; Цели урока:

№ слайда 3 Проверка домашней работы Изучение нового материала Закрепление изученного матери
Описание слайда:

Проверка домашней работы Изучение нового материала Закрепление изученного материала Тест по теме «Алгоритм» План урока:

№ слайда 4 Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет
Описание слайда:

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Давайте ему поможем Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека. Знакомьтесь!

№ слайда 5 Посади дерево 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание для Боба 2. Собери инструменты При
Описание слайда:

Посади дерево 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание для Боба 2. Собери инструменты Принеси лопату, лейку, саженец Начало Конец 8

№ слайда 6 Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, на
Описание слайда:

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ. Алгоритм

№ слайда 7 Поможем Бобу раскрасить квадрат
Описание слайда:

Поможем Бобу раскрасить квадрат

№ слайда 8 Составим алгоритм «Раскрась квадрат» Взять кисть с синей краской Раскрась квадра
Описание слайда:

Составим алгоритм «Раскрась квадрат» Взять кисть с синей краской Раскрась квадрат синей краской Раскрась квадрат зеленой краской Взять кисть с фиолетовой краской Раскрась квадрат фиолетовой краской Взять кисть с бордовой краской Раскрась квадрат бордовой краской Взять кисть с зеленой краской

№ слайда 9 Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: доп
Описание слайда:

Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм. Почему заболел Янт? Вымой банан Очисти банан Съешь очищенный банан Выбрось кожуру в мусорное ведро

№ слайда 10 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 11 Игра «Кто это?» 1. У вас темные волосы 2. Вы сидите на I варианте 3. Вы мальчик
Описание слайда:

Игра «Кто это?» 1. У вас темные волосы 2. Вы сидите на I варианте 3. Вы мальчик 4. У вас короткие волосы 5. Вы не в платье 6. Вас зовут Дмитрий Правила игры

№ слайда 12 1. Начало 2. Возьми карандаш 3. Напиши диктант по клеточкам 4. Дорисуй полученны
Описание слайда:

1. Начало 2. Возьми карандаш 3. Напиши диктант по клеточкам 4. Дорисуй полученный рисунок 5. Положи карандаш на место 6. Конец Алгоритм «Диктант»

№ слайда 13 Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место Раскрась ри
Описание слайда:

Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место Раскрась рисунок 1. Начало 2. 3. 4. 5. Конец Поможем Янту Возьми цветные карандаши Раскрась рисунок Убери карандаши

№ слайда 14 Мультфильм «Соберем портфель»
Описание слайда:

Мультфильм «Соберем портфель»

№ слайда 15 Выберем правильный алгоритм к мультфильму Начало Конец Положи в портфель книги П
Описание слайда:

Выберем правильный алгоритм к мультфильму Начало Конец Положи в портфель книги Положи в портфель тетради Положи в портфель пенал Положи в портфель карандаши Положи в портфель линейку Положи в портфель ластик Начало Конец Положи в портфель книги Положи в портфель пенал Положи в портфель чайник Положи в портфель карандаши Положи в портфель линейку Положи в портфель бананы Подумай еще! Алгоритм 1 Алгоритм 2 ИЛИ Правильно!

№ слайда 16 Тест по теме «Алгоритм» Для проверки своих знаний пройдите тест Открыть тест
Описание слайда:

Тест по теме «Алгоритм» Для проверки своих знаний пройдите тест Открыть тест

№ слайда 17 Домашнее задание Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»
Описание слайда:

Домашнее задание Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»

Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:
План – конспект урока по информатике для 3 класса  («Школа- 2100»)

 

    Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

     Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7     

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

     Класс: 3

     Тема урока: Алгоритм

     Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

-       познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

-       команда алгоритма;

-       учить составлять и выполнять алгоритмы;

-       дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

-       учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

Информатика!

 

1. Проверка домашнего задания.

 

II. Объяснение нового материала.

 

- Знакомьтесь! (Слайд 4)

 

Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.


Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

 

 

 

 

 

Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

 - Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по  определенному плану, называется словом алгоритм.

  Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).

 

- Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работы обучающихся.

 


Почему Янт заболел? (Слайд 9)

 

- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как  нужно есть банан: допишите алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждаем ошибки  Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).


 

Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (Слайд 10)

(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)

 

III. Закрепление нового материала (Слайд 11)

 

 - Поиграем с Янтом и Бобом.

 

Игра «Кто это?» (Слайд 11)

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

 

Диктант по клеточкам (Слайд 12)

Оценивание работы обучающихся.

 

 - Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).

 

 -  Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).

 - Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).

Оценивание работы обучающихся.

 - Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).

 

IV. Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).

 

 - Что на уроке вам понравилось?

 - Что нового вы узнали на уроке?

 

Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу».

 

Литература:

 

«Информатика в играх и задачах» Горячев А.В, Горина К.И., Суворова Н.И. ООО «Баласс», 2010 г.

Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3488
Номер материала 21985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓