Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс

Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок г-8.doc

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме:

 «Симметрия – математический закон красоты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Арешина Ольга Николаевна,

учитель математики и информатики,

1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

г. Новомосковск

Предмет: геометрия.

Возрастная категория:  8 класс

Учебный раздел, тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цели урока:

Образовательные:

·         Умение определять понятия осевой и центральной симметрией

·         Реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с информатикой, биологией, физикой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой

Воспитательные:

·         Воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда

·         Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе

Развивающие:

·         Развитие творческого, логического мышление ученика

·        Развитие потребности к самообразованию

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  мультимедийное оборудование,  презентация в PowerPoint

                               Эпиграф урока:

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

План урока

I. Организационный момент

II. Изучение новой темы

1.     Симметрия в геометрических фигурах.

      а) осевая симметрия

б) центральная симметрия

2.     Симметрия в буквах.

а) осевая симметрия

б) центральная симметрия

3.     Симметрия вокруг нас

III. Закрепление

IV. Задание на дом

V.  Рефлексия

Конспект урока

Слайд 2.

   Учитель: В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать загадку. Это и будет тема нашего урока. Симметрия помогает нам понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу.

     Слайды  3-6

1. Симметрия в геометрических фигурах

Учитель:

Приведите примеры математических фигур, обладающих осевой симметрией. 

После ответов учащихся сделать обобщение. ( слайд 7)

Учитель: Имеются фигуры, у которых нет ни одной оси симметрии. Назовите их. (Параллелограмм отличный от прямоугольника, разносторонний треугольник).

 

Учитель: Приведите примеры математических фигур, обладающих центральной симметрией.

После ответов учащихся сделать обобщение. ( слайд 8)

Учитель: Центром симметрии окружности является центр окружности, а центром симметрии параллелограмма – точка пересечения его диагоналей. Прямая также обладает центральной симметрией, однако в отличие от окружности и параллелограмма, которые имеют только один центр симметрии, у прямой их бесконечное множество. А какая геометрическая фигура не имеет центра симметрии? (Произвольный треугольник.)

2. Симметрия в буквах

Слайд 9-11

Учитель: Продолжим находить симметрию в буквах русского и латинского алфавитов.

Задание для I варианта: Изобразите буквы  латинского алфавита, которые имеют ось симметрии.

 Задание для  II варианта: Изобразите буквы латинского алфавита, которые имеют центр симметрии.

(Работы учащихся можно изобразить  на доске )

3. Симметрия вокруг нас

Слайд 12-20

Учитель: Изображения на плоскости многих предметов окружающего нас мира имеют ось или центр симметрии. С симметрией мы часто встречаемся в природе, литературе, архитектуре, технике, химии, искусстве, быту.

Учитель: А теперь решим три задачи ( слайд 21-23)

                 Учащиеся решают задачи в тетради и на доске.

Учитель: Теперь открыли дневники и записали домашнее задание:

                    п. 47, № 416, 421, р.т. №25,26

Учитель:  Перед вами лежат листочки, заполните их. Разрешите закончить наш урок словами Г. Вейгеля: «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

       Слайд 24  Спасибо за внимание!

 

Список ресурсов:

1.                                                                  Геометрия, 7-9: учеб. Для образоват. учреждений / (Л. С. Атоносян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) 15-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

2.                                                                  Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах //  Математика в школе. – 2003. -№2.- 32с.

3.      Нестандартные уроки геометрии. (Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2005.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рефлексия.odt

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

 

 

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

 

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

      активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: геометрия.

Возрастная категория:  8 класс

Учебный раздел, тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цели урока:

Образовательные:

·         Умение определять понятия осевой и центральной симметрией

·         Реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с информатикой, биологией, физикой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой

Воспитательные:

·         Воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда

·         Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе

Развивающие:

·         Развитие творческого, логического мышление ученика

·        Развитие потребности к самообразованию

 

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 507
    • RAR 451.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арешина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арешина Ольга Николаевна
    Арешина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 18076
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек