Главная / Математика / Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс

Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс

Документы в архиве:

452.21 КБ Симметрия.pptx
19.38 КБ рефлексия.odt
28 КБ урок г-8.doc

Название документа Симметрия.pptx

1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

Название документа урок г-8.doc

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

«Средняя общеобразовательная школа № 25»














Конспект урока по теме:

«Симметрия – математический закон красоты»









Арешина Ольга Николаевна,

учитель математики и информатики,

1 квалификационной категории
















2014 год

г. Новомосковск

Предмет: геометрия.

Возрастная категория: 8 класс

Учебный раздел, тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цели урока:

Образовательные:

  • Умение определять понятия осевой и центральной симметрией

  • Реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с информатикой, биологией, физикой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе

Развивающие:

  • Развитие творческого, логического мышление ученика

  • Развитие потребности к самообразованию

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в PowerPoint

Эпиграф урока:

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного.

Аристотель

План урока

I. Организационный момент

II. Изучение новой темы

  1. Симметрия в геометрических фигурах.

а) осевая симметрия

б) центральная симметрия

  1. Симметрия в буквах.

а) осевая симметрия

б) центральная симметрия

  1. Симметрия вокруг нас

III. Закрепление

IV. Задание на дом

V. Рефлексия

Конспект урока

Слайд 2.

Учитель: В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Посмотрите на слайд и попробуйте отгадать загадку. Это и будет тема нашего урока. Симметрия помогает нам понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу.

Слайды 3-6

1. Симметрия в геометрических фигурах

Учитель:

Приведите примеры математических фигур, обладающих осевой симметрией.

После ответов учащихся сделать обобщение. ( слайд 7)

Учитель: Имеются фигуры, у которых нет ни одной оси симметрии. Назовите их. (Параллелограмм отличный от прямоугольника, разносторонний треугольник).


Учитель: Приведите примеры математических фигур, обладающих центральной симметрией.

После ответов учащихся сделать обобщение. ( слайд 8)

Учитель: Центром симметрии окружности является центр окружности, а центром симметрии параллелограмма – точка пересечения его диагоналей. Прямая также обладает центральной симметрией, однако в отличие от окружности и параллелограмма, которые имеют только один центр симметрии, у прямой их бесконечное множество. А какая геометрическая фигура не имеет центра симметрии? (Произвольный треугольник.)

2. Симметрия в буквах

Слайд 9-11

Учитель: Продолжим находить симметрию в буквах русского и латинского алфавитов.

Задание для I варианта: Изобразите буквы латинского алфавита, которые имеют ось симметрии.

Задание для II варианта: Изобразите буквы латинского алфавита, которые имеют центр симметрии.

(Работы учащихся можно изобразить на доске )

3. Симметрия вокруг нас

Слайд 12-20

Учитель: Изображения на плоскости многих предметов окружающего нас мира имеют ось или центр симметрии. С симметрией мы часто встречаемся в природе, литературе, архитектуре, технике, химии, искусстве, быту.

Учитель: А теперь решим три задачи ( слайд 21-23)

Учащиеся решают задачи в тетради и на доске.

Учитель: Теперь открыли дневники и записали домашнее задание:

п. 47, № 416, 421, р.т. №25,26

Учитель: Перед вами лежат листочки, заполните их. Разрешите закончить наш урок словами Г. Вейгеля: «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

Слайд 24 Спасибо за внимание!


Список ресурсов:

    1. Геометрия, 7-9: учеб. Для образоват. учреждений / (Л. С. Атоносян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) 15-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

    2. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе. – 2003. -№2.- 32с.

    3. Нестандартные уроки геометрии. (Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель –АСТ, 2005.)




















Конспект урока и презентация по геометрии по теме: «Симметрия – математический закон красоты» 8 класс
  • Математика
Описание:

Предмет: геометрия.

Возрастная категория:  8 класс

Учебный раздел, тема: «Осевая и центральная симметрия»

Цели урока:

Образовательные:

·         Умение определять понятия осевой и центральной симметрией

·         Реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с информатикой, биологией, физикой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой

Воспитательные:

·         Воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда

·         Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе

Развивающие:

·         Развитие творческого, логического мышление ученика

·        Развитие потребности к самообразованию

 

Тип урока: изучение нового материала.

Автор Арешина Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1046
Номер материала 34111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓