Главная / Начальные классы / Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)

Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)

Название документа Алгоритмы с вевлениями.doc

План – конспект урока по информатике для 3 класса

(«Школа- 2100»)


Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 3

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями

Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих

ветвление и цикл;

- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

- воспитывать ответственность.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Итог урока. Задание на дом.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

1. Проверка домашнего задания. (слайд 4)

- Покажите друг другу друзей, которых на картинке вы нашли.

- Сколько зверей получилось?

- Какие действия этого алгоритма вы выполняли?

- Как обозначили на схеме?

- При каком условии цикл больше не повторяется? ( Если зверей нет).


II. Объяснение нового материала.

Подготовительная работа.

Игра «Лилипуты – Великаны» (слайд 5)

- Правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет – приседаете. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

- Солнце красное?

- Кто ловит мышей?

- Сколько вам лет?

- У кого есть сестра?

- Где раки зимуют?

- Вы учитесь в 3 классе?

- Вы умеете петь?

- Чем различаются вопросы, которые я задала?

На прошлых уроках вы узнали много:

- что такое алгоритм;

- что такое схема алгоритма;

- как записывается алгоритм.

- Сегодня мы познакомимся с особыми алгоритмами.(слайд 6)

Поможем Бобу. Что он делает неправильно? (слайд 10)

- Назовите действия, которые он выполняет.

- Найдите ошибку в алгоритме. (Отсутствует условие «Съедобный гриб?»)

- Как изменить алгоритм? (Включить условие)

- Заполним схему: действия впишем в прямоугольники, условие – в ромб.

- Сколько грибов мы можем собрать, действуя по этому алгоритму?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (Если ещё грибы?)

- Впишем это в схему:



hello_html_m3242cbd9.gifLine 47Line 48Line 48Line 48Line 47Line 46Line 48



- В каком случае цикл прервётся? ( Если грибов больше нет.)

- Какая команда будет выполнятся не всегда? (Срежь гриб.)

- Такая структура называется ветвление. Действия повторяются- цикл.

Вывод: сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. (слайд 12)

Поможем Золушке разобрать фасоль. (слайд 13)

- Какие действия нужно выполнить?

Приготовь 2 корзины

Открой мешок

Возьми фасолинку из мешка

Положи в корзину

- Как узнать, в какую корзину класть фасоль?

- Какие действия войдут в цикл? (слайд 14)

Физкультминутка (слайд 15)

Дети под музыку выполняют движения.


III. Закрепление изученного материала.

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполнятся не всегда. (слайд 16)

Игра «Да» или «Нет» (слайд 17)

Вопросы для игры:

  1. Кто играет с клубком?

  2. Какой породы кошка?

  3. Кошка чёрная?

  4. Где лежит кошка?

  5. У кошки есть котята?

  6. Сколько котят на рисунке?

  7. Чьи котята?

  8. Котята летают?

  9. Откуда прилетел Янт?

  10. Боб – человек?

  11. У кого есть хвост?

  12. У кошки есть клюв?

Самостоятельная работа «Передай сообщение по телефону». (слайд 18)

Расставь в нужном порядке пропущенные команды.

Положи трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

Проверка самостоятельной работы.


IV. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 19 -20)

- Что содержит сложный алгоритм? (Ветвление и цикл.)

- Сколько раз может повторяться цикл?

- Оцените свою работу на уроке.

Oval 9


Хоро Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.



Oval 6

Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал

на уроке.

Oval 8


Много нужно работать над данной темой.




Задание на дом. (Слайд 20)

Составить алгоритм «Собери гербарий».


hello_html_60857223.jpg

Название документа ПРЕЗЕНТАЦИЯ Клевцова.ppt

Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Пр...
- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих ветв...
1. Проверка домашней работы 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изуче...
Найти Раскрасить Вписать Есть еще звери ? Да Нет Начало конец
Солнце красное? Кто ловит мышей? Вы играете? Сколько вам лет? У кого есть сес...
Условие Действие 1 Действие 2 Нет Да
Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану,...
? Нет Да
Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Ест...
Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Ест...
Сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. Ветвление предполагает несколько ...
Приготовь 2 корзины Окрой мешок Возьми фасолину Фасоль белая? Положи в левую ...
Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая бу...
Кто играет с клубком? Какой породы кошка? Кошка черная? Где лежит кошка? У к...
Расставь в нужном порядке пропущенные команды Передай сообщение Гудки длинные...
Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему ...
Составить алгоритм «Собери гербарий»
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Прогр
Описание слайда:

Автор: Клевцова И. В. учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г. Давлеканово Программа «Начальная школа 21 век» Информатика 3 класс Алгоритмы с ветвлениями

№ слайда 2 - познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих ветвлен
Описание слайда:

- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих ветвления и циклы; - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся; - воспитывать ответственность

№ слайда 3 1. Проверка домашней работы 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученно
Описание слайда:

1. Проверка домашней работы 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Самостоятельная работа по теме «Ветвление в алгоритмах»

№ слайда 4 Найти Раскрасить Вписать Есть еще звери ? Да Нет Начало конец
Описание слайда:

Найти Раскрасить Вписать Есть еще звери ? Да Нет Начало конец

№ слайда 5 Солнце красное? Кто ловит мышей? Вы играете? Сколько вам лет? У кого есть сестра
Описание слайда:

Солнце красное? Кто ловит мышей? Вы играете? Сколько вам лет? У кого есть сестра? Где раки зимуют? Вы учитесь в 3 классе? Вы умеете петь? Правила игры

№ слайда 6 Условие Действие 1 Действие 2 Нет Да
Описание слайда:

Условие Действие 1 Действие 2 Нет Да

№ слайда 7 Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, на
Описание слайда:

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ. Начало Конец Действие 1 Действие 2 Действие 3

№ слайда 8 ? Нет Да
Описание слайда:

? Нет Да

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Есть е
Описание слайда:

Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Есть еще грибы? Нет Да

№ слайда 11 Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Есть е
Описание слайда:

Приди на поляну Найди гриб Гриб съедобный? Срежь гриб Да Нет Начало Конец Есть еще грибы? Нет Да

№ слайда 12 Сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. Ветвление предполагает несколько вар
Описание слайда:

Сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. Ветвление предполагает несколько вариантов для выполнения условия.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Приготовь 2 корзины Окрой мешок Возьми фасолину Фасоль белая? Положи в левую кор
Описание слайда:

Приготовь 2 корзины Окрой мешок Возьми фасолину Фасоль белая? Положи в левую корзину Положи в правую корзину Мешок пуст? Нет Да Нет Начало Конец

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет
Описание слайда:

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполняться не всегда Конец Нет Да Начало Возьми чайник Открой крышку Есть вода? Закрой крышку Включи газ Поставь чайник на плиту Дождись, пока вода закипит Включи газ Налей воду

№ слайда 17 Кто играет с клубком? Какой породы кошка? Кошка черная? Где лежит кошка? У кошк
Описание слайда:

Кто играет с клубком? Какой породы кошка? Кошка черная? Где лежит кошка? У кошки есть котята? Сколько котят на рисунке? Чьи котята? Котята летают? Откуда прилетел Янт? Боб – человек? У кого есть хвост? У кошки есть клюв?

№ слайда 18 Расставь в нужном порядке пропущенные команды Передай сообщение Гудки длинные? Д
Описание слайда:

Расставь в нужном порядке пропущенные команды Передай сообщение Гудки длинные? Дождись ответа Дождись гудка Набери номер Конец Начало Сними трубку ? ? Нет Да Положи трубку МОЛОДЦЫ!

№ слайда 19 Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему и н
Описание слайда:

Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал на уроке Много нужно работать над данной темой

№ слайда 20 Составить алгоритм «Собери гербарий»
Описание слайда:

Составить алгоритм «Собери гербарий»

Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:
План – конспект урока по информатике для 3 класса  («Школа- 2100»)

 

    Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

     Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7     

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

     Класс: 3

     Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями

     Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих 

  ветвление и цикл;

- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

- воспитывать ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

                                           План урока:

1.     Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2.     Объяснение нового материала.

3.     Закрепление  изученного  материала.

4.     Итог урока. Задание на дом.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

   Проверка готовности к уроку.

1. Проверка домашнего задания. (слайд 4)

 - Покажите друг другу друзей, которых на картинке вы нашли.

- Сколько зверей получилось?

- Какие действия этого алгоритма вы выполняли?

- Как обозначили на схеме?

- При каком условии цикл больше не повторяется? ( Если зверей нет).

 

II. Объяснение нового материала.

     Подготовительная работа.

 Игра «Лилипуты – Великаны» (слайд 5)

- Правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет – приседаете. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

 - Солнце красное?

- Кто ловит мышей?

- Сколько вам лет?

- У кого есть сестра?

- Где раки зимуют?

- Вы учитесь в 3 классе?

- Вы умеете петь?

- Чем различаются вопросы, которые я задала?

 На прошлых уроках вы узнали много:

- что такое алгоритм;

- что такое схема алгоритма;

- как записывается алгоритм.

- Сегодня мы познакомимся с особыми алгоритмами.(слайд 6)

Поможем Бобу. Что он делает неправильно?  (слайд 10)

- Назовите действия, которые он выполняет.

- Найдите ошибку в алгоритме. (Отсутствует условие «Съедобный гриб?»)

- Как изменить алгоритм? (Включить условие)

- Заполним схему: действия впишем в прямоугольники, условие – в ромб.

- Сколько грибов мы можем собрать, действуя по этому алгоритму?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (Если ещё грибы?)

- Впишем это в схему:

 

 

 

 

- В каком случае цикл прервётся? ( Если грибов больше нет.)

- Какая команда будет выполнятся не всегда? (Срежь гриб.)

- Такая структура называется ветвление. Действия повторяются- цикл.

Вывод: сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. (слайд 12)

Поможем Золушке разобрать фасоль. (слайд 13)

- Какие действия нужно выполнить?

Приготовь 2 корзины

Открой мешок

Возьми фасолинку из мешка

Положи в корзину

- Как узнать, в какую корзину класть фасоль?

- Какие действия войдут в цикл? (слайд 14)

                                       Физкультминутка (слайд 15)

Дети под музыку выполняют движения.

 

III. Закрепление изученного материала.

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполнятся не всегда. (слайд 16)

Игра «Да» или «Нет» (слайд 17)

Вопросы для игры:

1.     Кто играет с клубком?

2.     Какой породы кошка?

3.     Кошка чёрная?

4.     Где лежит кошка?

5.     У кошки есть котята?

6.     Сколько котят на рисунке?

7.     Чьи котята?

8.     Котята летают?

9.     Откуда прилетел Янт?

10. Боб – человек?

11. У кого есть хвост?

12. У кошки есть клюв?

Самостоятельная работа «Передай сообщение по телефону». (слайд 18)

Расставь в нужном порядке пропущенные команды.

Положи трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

 Проверка самостоятельной работы.

 

IV. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 19 -20)

- Что  содержит сложный алгоритм? (Ветвление и цикл.)

- Сколько раз может повторяться цикл?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

Хоро   Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.

 

 

                                                                                                                                                                                                             

                  

                                     

                             

  

             Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно  хорошо поработал

            на  уроке.

         

     

 

    

              

 

                Много нужно работать над данной темой.

 

 

 

Задание на дом. (Слайд 20)

Составить алгоритм «Собери гербарий».

 

 

Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2455
Номер материала 22120
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓