Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)

Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Алгоритмы с вевлениями.doc

План – конспект урока по информатике для 3 класса

 («Школа- 2100»)

 

    Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

     Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7     

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

     Класс: 3

     Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями

     Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих 

  ветвление и цикл;

- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

- воспитывать ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

                                           План урока:

1.     Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2.     Объяснение нового материала.

3.     Закрепление  изученного  материала.

4.     Итог урока. Задание на дом.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

   Проверка готовности к уроку.

1. Проверка домашнего задания. (слайд 4)

 - Покажите друг другу друзей, которых на картинке вы нашли.

- Сколько зверей получилось?

- Какие действия этого алгоритма вы выполняли?

- Как обозначили на схеме?

- При каком условии цикл больше не повторяется? ( Если зверей нет).

 

II. Объяснение нового материала.

     Подготовительная работа.

 Игра «Лилипуты – Великаны» (слайд 5)

- Правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет – приседаете. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

 - Солнце красное?

- Кто ловит мышей?

- Сколько вам лет?

- У кого есть сестра?

- Где раки зимуют?

- Вы учитесь в 3 классе?

- Вы умеете петь?

- Чем различаются вопросы, которые я задала?

 На прошлых уроках вы узнали много:

- что такое алгоритм;

- что такое схема алгоритма;

- как записывается алгоритм.

- Сегодня мы познакомимся с особыми алгоритмами.(слайд 6)

Поможем Бобу. Что он делает неправильно?  (слайд 10)

- Назовите действия, которые он выполняет.

- Найдите ошибку в алгоритме. (Отсутствует условие «Съедобный гриб?»)

- Как изменить алгоритм? (Включить условие)

- Заполним схему: действия впишем в прямоугольники, условие – в ромб.

- Сколько грибов мы можем собрать, действуя по этому алгоритму?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (Если ещё грибы?)

- Впишем это в схему:

 

 

 

 

- В каком случае цикл прервётся? ( Если грибов больше нет.)

- Какая команда будет выполнятся не всегда? (Срежь гриб.)

- Такая структура называется ветвление. Действия повторяются- цикл.

Вывод: сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. (слайд 12)

Поможем Золушке разобрать фасоль. (слайд 13)

- Какие действия нужно выполнить?

Приготовь 2 корзины

Открой мешок

Возьми фасолинку из мешка

Положи в корзину

- Как узнать, в какую корзину класть фасоль?

- Какие действия войдут в цикл? (слайд 14)

                                       Физкультминутка (слайд 15)

Дети под музыку выполняют движения.

 

III. Закрепление изученного материала.

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполнятся не всегда. (слайд 16)

Игра «Да» или «Нет» (слайд 17)

Вопросы для игры:

1.     Кто играет с клубком?

2.     Какой породы кошка?

3.     Кошка чёрная?

4.     Где лежит кошка?

5.     У кошки есть котята?

6.     Сколько котят на рисунке?

7.     Чьи котята?

8.     Котята летают?

9.     Откуда прилетел Янт?

10.  Боб – человек?

11.  У кого есть хвост?

12.  У кошки есть клюв?

Самостоятельная работа «Передай сообщение по телефону». (слайд 18)

Расставь в нужном порядке пропущенные команды.

Положи трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

 Проверка самостоятельной работы.

 

IV. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 19 -20)

- Что  содержит сложный алгоритм? (Ветвление и цикл.)

- Сколько раз может повторяться цикл?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 


Хоро   Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.

 

 

                                                                                                                                                                                                             

                  

                                     

Овал:                                                

  

             Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно  хорошо поработал

            на  уроке.

         

     

 

    

              

 

                Много нужно работать над данной темой.

 

 

 

Задание на дом. (Слайд 20)

Составить алгоритм «Собери гербарий».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Клевцова.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация на тему "Алгоритмы с ветвлениями" (3 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Клевцова И. В.
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
г. Давлеканово Пр...

    1 слайд

    Автор: Клевцова И. В.
    учитель начальных классов
    МОБУ СОШ №7
    г. Давлеканово
    Программа «Начальная школа 21 век»
    Информатика 3 класс
    Алгоритмы с ветвлениями

  • - познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих ветв...

    2 слайд

    - познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих ветвления и циклы;
    - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;
    - воспитывать ответственность
    Цели урока:

  • 1. Проверка домашней работы

2. Изучение нового материала

3. Закрепление изу...

    3 слайд

    1. Проверка домашней работы

    2. Изучение нового материала

    3. Закрепление изученного материала

    4. Самостоятельная работа по теме «Ветвление в алгоритмах»

    План урока:

  • НайтиРаскраситьВписатьЕсть еще звери ?ДаНетПроверка домашней работыНачалоконец

    4 слайд

    Найти
    Раскрасить
    Вписать
    Есть еще звери ?
    Да
    Нет
    Проверка домашней работы
    Начало
    конец

  • Солнце красное?
Кто ловит мышей?
Вы играете?
Сколько вам лет?
У кого есть сес...

    5 слайд

    Солнце красное?
    Кто ловит мышей?
    Вы играете?
    Сколько вам лет?
    У кого есть сестра?
    Где раки зимуют?
    Вы учитесь в 3 классе?
    Вы умеете петь?
    Я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «Да» или «Нет» - вы стоите, если нет – приседаете. Выигрывает тот, кто остается последним.
    Игра «Лилипуты - Великаны»
    Правила игры

  • Изучение нового материалаУсловиеДействие 1Действие 2НетДа

    6 слайд

    Изучение нового материала
    Условие
    Действие 1
    Действие 2
    Нет
    Да

  • Порядок действий, совершенных в строгом порядке,  т.е. по определенному плану...

    7 слайд

    Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ.
    Алгоритм
    Начало
    Конец
    Действие 1
    Действие 2
    Действие 3

  • Условие?НетДа

    8 слайд

    Условие
    ?
    Нет
    Да

  • Ветвление

    9 слайд

    Ветвление

  • Приди на полянуНайди грибГриб съедобный?Срежь грибДаНетЧто Боб делает неправи...

    10 слайд

    Приди на поляну
    Найди гриб
    Гриб съедобный?
    Срежь гриб
    Да
    Нет
    Что Боб делает неправильно?
    Начало
    Конец
    Есть еще грибы?
    Нет
    Да

  • Алгоритм «Набери грибов»Приди на полянуНайди грибГриб съедобный?Срежь грибДаН...

    11 слайд

    Алгоритм «Набери грибов»
    Приди на поляну
    Найди гриб
    Гриб съедобный?
    Срежь гриб
    Да
    Нет
    Начало
    Конец
    Есть еще грибы?
    Нет
    Да

  • Сложный алгоритм содержит ветвление и цикл.Ветвление предполагает несколько в...

    12 слайд

    Сложный алгоритм содержит ветвление и цикл.
    Ветвление предполагает несколько вариантов для выполнения условия.
    Вывод:

  • Поможем Золушке разобрать фасоль

    13 слайд

    Поможем Золушке разобрать фасоль

  • Приготовь 2 корзиныОкрой мешокВозьми фасолину Фасоль белая?Положи в левую кор...

    14 слайд

    Приготовь 2 корзины
    Окрой мешок
    Возьми фасолину
    Фасоль белая?
    Положи в левую корзину
    Положи в правую корзину
    Мешок пуст?
    Нет
    Да
    Нет
    Алгоритм «Разбери фасоль»
    Начало
    Конец

  • Физкультминутка

    15 слайд

    Физкультминутка

  • Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением.
Обведи команду, которая бу...

    16 слайд

    Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением.
    Обведи команду, которая будет выполняться не всегда
    Закрепление изученного материала
    Конец
    Нет
    Да
    Начало
    Возьми чайник
    Открой крышку
    Есть вода?
    Закрой крышку
    Включи газ
    Поставь чайник на плиту
    Дождись, пока вода закипит
    Включи газ
    Налей воду

  • Кто играет с клубком?
 Какой породы кошка?
 Кошка черная?
 Где лежит кошка?...

    17 слайд

    Кто играет с клубком?
    Какой породы кошка?
    Кошка черная?
    Где лежит кошка?
    У кошки есть котята?
    Сколько котят на рисунке?
    Чьи котята?
    Котята летают?
    Откуда прилетел Янт?
    Боб – человек?
    У кого есть хвост?
    У кошки есть клюв?
    Игра «Да» или «Нет»

  • Расставь в нужном порядке пропущенные командыСамостоятельная работаПередай со...

    18 слайд

    Расставь в нужном порядке пропущенные команды
    Самостоятельная работа
    Передай сообщение
    Гудки длинные?
    Дождись ответа
    Дождись гудка
    Набери номер
    Конец
    Начало
    Сними трубку
    ?
    ?
    Нет
    Да
    Положи трубку
    МОЛОДЦЫ!

  • Хорошо понял тему и хорошо поработал на урокеНедостаточно хорошо понял тему и...

    19 слайд

    Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке
    Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал на уроке
    Много нужно работать над данной темой
    Самооценка

  • Домашнее заданиеСоставить алгоритм «Собери гербарий»

    20 слайд

    Домашнее задание
    Составить алгоритм «Собери гербарий»

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План – конспект урока по информатике для 3 класса  («Школа- 2100»)

 

    Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

     Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7     

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

     Класс: 3

     Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями

     Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

- познакомить с правилами построения и исполнения алгоритмов, содержащих 

  ветвление и цикл;

- развивать логическое мышление, коммуникативные навыки обучающихся;

- воспитывать ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

                                           План урока:

1.     Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2.     Объяснение нового материала.

3.     Закрепление  изученного  материала.

4.     Итог урока. Задание на дом.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

   Проверка готовности к уроку.

1. Проверка домашнего задания. (слайд 4)

 - Покажите друг другу друзей, которых на картинке вы нашли.

- Сколько зверей получилось?

- Какие действия этого алгоритма вы выполняли?

- Как обозначили на схеме?

- При каком условии цикл больше не повторяется? ( Если зверей нет).

 

II. Объяснение нового материала.

     Подготовительная работа.

 Игра «Лилипуты – Великаны» (слайд 5)

- Правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если на него можно ответить «да» или «нет» - вы стоите, если нет – приседаете. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

 - Солнце красное?

- Кто ловит мышей?

- Сколько вам лет?

- У кого есть сестра?

- Где раки зимуют?

- Вы учитесь в 3 классе?

- Вы умеете петь?

- Чем различаются вопросы, которые я задала?

 На прошлых уроках вы узнали много:

- что такое алгоритм;

- что такое схема алгоритма;

- как записывается алгоритм.

- Сегодня мы познакомимся с особыми алгоритмами.(слайд 6)

Поможем Бобу. Что он делает неправильно?  (слайд 10)

- Назовите действия, которые он выполняет.

- Найдите ошибку в алгоритме. (Отсутствует условие «Съедобный гриб?»)

- Как изменить алгоритм? (Включить условие)

- Заполним схему: действия впишем в прямоугольники, условие – в ромб.

- Сколько грибов мы можем собрать, действуя по этому алгоритму?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (Если ещё грибы?)

- Впишем это в схему:

 

 

 

 

- В каком случае цикл прервётся? ( Если грибов больше нет.)

- Какая команда будет выполнятся не всегда? (Срежь гриб.)

- Такая структура называется ветвление. Действия повторяются- цикл.

Вывод: сложный алгоритм содержит ветвление и цикл. (слайд 12)

Поможем Золушке разобрать фасоль. (слайд 13)

- Какие действия нужно выполнить?

Приготовь 2 корзины

Открой мешок

Возьми фасолинку из мешка

Положи в корзину

- Как узнать, в какую корзину класть фасоль?

- Какие действия войдут в цикл? (слайд 14)

                                       Физкультминутка (слайд 15)

Дети под музыку выполняют движения.

 

III. Закрепление изученного материала.

Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением. Обведи команду, которая будет выполнятся не всегда. (слайд 16)

Игра «Да» или «Нет» (слайд 17)

Вопросы для игры:

1.     Кто играет с клубком?

2.     Какой породы кошка?

3.     Кошка чёрная?

4.     Где лежит кошка?

5.     У кошки есть котята?

6.     Сколько котят на рисунке?

7.     Чьи котята?

8.     Котята летают?

9.     Откуда прилетел Янт?

10. Боб – человек?

11. У кого есть хвост?

12. У кошки есть клюв?

Самостоятельная работа «Передай сообщение по телефону». (слайд 18)

Расставь в нужном порядке пропущенные команды.

Положи трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

 Проверка самостоятельной работы.

 

IV. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 19 -20)

- Что  содержит сложный алгоритм? (Ветвление и цикл.)

- Сколько раз может повторяться цикл?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

Хоро   Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.

 

 

                                                                                                                                                                                                             

                  

                                     

                             

  

             Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно  хорошо поработал

            на  уроке.

         

     

 

    

              

 

                Много нужно работать над данной темой.

 

 

 

Задание на дом. (Слайд 20)

Составить алгоритм «Собери гербарий».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1454
    • RAR 18.2 мбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Ирина Владимировна
    Клевцова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34396
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов