Выбранный для просмотра документ урок в 5 классе Переходные и непереходные глаголы.ppt
Скачать материал "Конспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Переходные и непереходные глаголы" (5 класс).Технология деятельностного метода"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
улыбкою
Поделись
улыбкою
своей…
2 слайд
Морфологические признаки глагола:
Вид (совершенный и несовершенный)
Переходность (переходный или непереходный)
Возвратность (возвратный или невозвратный)
Спряжение (I или II)
Число (единственное или множественное)
Время (прошедшее, настоящее, будущее)
Лицо (1-е, 2-е, 3-е)
Род (в прошедшем времени)
3 слайд
Тема урока
Глаголы переходные и непереходные
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Увидеть (что? кого?)
Привезти (что? кого?)
Везти (что? кого?)
7 слайд
Плакать (что? кого?) …
Бродить (что? кого?) …
Болеть (что? кого?)…
Стоять (что? кого?)…
Страдать (что? кого?)…
8 слайд
Непереходные глаголы могут обозначать
ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
9 слайд
простоять час (В.п.)
жить неделю (В.п.)
10 слайд
Составьте словосочетания с глаголами. Определите, переходные или непереходные глаголы? Сделайте вывод: как определить глагол переходный или нет?
строить читать
подавать помогать
стоять работать
11 слайд
Обратите внимание на глаголы в словосочетаниях, в чем их особенность?
Гордиться сестрой
Учиться в школе
12 слайд
В чём особенность возвратных глаголов?
Действие возвращается на предмет, который его производит.
Как вы думаете, возвратные глаголы могут быть переходными?
Нет, потому что у переходных глаголов действие переходит на другой предмет, а суффикс -ся в возвратных глаголах не даёт действию ПЕРЕХОДИТЬ на другой предмет
13 слайд
-
Сравните:
Ваня одевается.
Ваня одевает брата.
Запомни:
все возвратные глаголы – непереходные
14 слайд
Установите, возможно ли сущ. при нем в Вин. пад.
Установите, есть ли предлог.
есть
непереходный глагол
нет
переходный глагол
нет
непереходный глагол
да
Найти глагол в предложении
невозвратный
возвратный
Непереходный глагол
15 слайд
Подошёл, научился, взял, исчез
Игра «Четвёртое лишнее»
Страдать, купить, белеть, стоять.
Любит, учится, стонет, сидит.
Волноваться, одеваться, падать, косить.
16 слайд
Найдите ошибки в определении переходности глаголов
Постучались в дверь(переходный).
Открыл дверь (переходный).
Спросил их (непереходный).
Греметь игрушкой (непереходный).
17 слайд
Постучались в дверь (непереходн.)
Открыл дверь (переходный).
Спросил их (переходный).
Греметь игрушкой (непереходный).
18 слайд
Озёра обезрыбели.
Браконьеры обезрыбили озёра.
Путники обессилели от жажды.
Испытания обессилили путников.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Сочинение-миниатюра
Продолжите текст. Какие глаголы вы будете использовать переходные или непереходные?
Весенние ручейки бегут, торопятся... У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. И каждый о своём. Хочешь узнать лесные, полевые, болотные тайны - сядь у ручья и послушай...
22 слайд
-Что нового узнали на уроке?
- Какие глаголы являются переходными?
Как соотносятся категории переходности и возвратности?
23 слайд
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
Я ничего не понял…
24 слайд
Спасибо
за
работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УМК под ред. С.И. Львовой
Класс: 5
Технология деятельностного метода
Тема: Переходные и непереходные глаголы.
Цель деятельности педагога: создать условия для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах.
Задачи:
Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, быть культурным, воспитанным.
Метапредметные: формировать умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные: познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами, научить различать их в тексте и использовать в речи.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков.
Результативность обучения: воспроизведение своими силами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
Формы работы учащихся: парная, групповая, фронтальная.
Понятия: глагол, переходность и непереходность, возвратность, прямое дополнение.
Планируемые результаты:
Личностные: осмыслить значение общения для передачи и получения информации; формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов; формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку; формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач; ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при усвоении материала урока;
Предметные: различать переходные и непереходные глаголы, использовать в своей речи.
6 660 119 материалов в базе
«Русский язык (в 3 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
Больше материалов по этому УМКНастоящий материал опубликован пользователем Беляева Ольга Жораевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.