Главная / Начальные классы / конспект урока и презентация

конспект урока и презентация

Название документа И.В.Клевцова.pptx

Русский язык Автор: Клевцова И.В учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Давл...
длинный смелый тяжёлый здоровый сытый
зуб лист
Тема урока: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Алгоритм подобрать как можно больше однокоренных слов найти слово, с помощью...
з…ма, наступила. сне..., пуш…стый, выпал. он, пни и кусты, укрыл. надели, со...
Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему...
Витать в облаках. Ловить ворон. Работать не покладая рук. Бить баклуши.
Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…....
Домашнее задание Выполнить упр. 122,словарные слова
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык Автор: Клевцова И.В учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Давлека
Описание слайда:

Русский язык Автор: Клевцова И.В учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Давлеканово Образовательная система «Школа 2100»

№ слайда 2 длинный смелый тяжёлый здоровый сытый
Описание слайда:

длинный смелый тяжёлый здоровый сытый

№ слайда 3 зуб лист
Описание слайда:

зуб лист

№ слайда 4 Тема урока: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Описание слайда:

Тема урока: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

№ слайда 5 Алгоритм подобрать как можно больше однокоренных слов найти слово, с помощью ко
Описание слайда:

Алгоритм подобрать как можно больше однокоренных слов найти слово, с помощью которого их можно объяснить Выделить корень

№ слайда 6 з…ма, наступила. сне..., пуш…стый, выпал. он, пни и кусты, укрыл. надели, сосны
Описание слайда:

з…ма, наступила. сне..., пуш…стый, выпал. он, пни и кусты, укрыл. надели, сосны, шубы, сне…ные. ели, шарф, ветках, пуш…стый, на. сугро…, вот. спит, там, м…две…ь. г и ж и б е д Зима в лесу и

№ слайда 7 Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему и
Описание слайда:

Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал на уроке Много нужно работать над данной темой Самооценка

№ слайда 8 Витать в облаках. Ловить ворон. Работать не покладая рук. Бить баклуши.
Описание слайда:

Витать в облаках. Ловить ворон. Работать не покладая рук. Бить баклуши.

№ слайда 9 Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…. Ит
Описание слайда:

Сегодня на уроке я: научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…. Итог урока:

№ слайда 10 Домашнее задание Выполнить упр. 122,словарные слова
Описание слайда:

Домашнее задание Выполнить упр. 122,словарные слова

Название документа Клевцова И.В..docx

Клевцова И.В.

План – конспект урока по русскому языку для 2 класса

(«Школа- 2100»)

Автор: Клевцова Ирина Владимировна

Тема: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Цель:

-продолжить упражнения в распознавании однокоренных слов;

-развивать умение находить корень в группе однокоренных слов, развитие речи;

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебное содержание.

Чистописание (отработка соединений)- ом,мо

Индивидуальная работа по карточкам.

Словарная работа (Вспоминают словарные слова с удвоенными согласными )

-Какое встретилось слово, написание которого надо различать с существительным? (длинный)

Слайд 2.

Подберём к данным словам антонимы.

-Длинный – короткий, смелый - трусливый, тяжёлый –легкий, здоровый - больной, сытый - голодный.

-Как можно назвать эту группу слов? (прилагательные)

-Для чего мы употребляем их?

-Составьте предложение с одним из слов. (Запись, найти основу предложения)

Проверка карточек для индивидуальной работы.

-Поставьте к данной группе слов вопрос.(Это существительные).

Слайд 3.

- На какие группы можно их разбить?

-К каждому слову подберем однокоренные слова.


волк зуб лес

кот лист дом

(Доказывают каждое подобранное слово, что оно однокоренное)

III Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: прогнозировать предстоящую работу

Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?»

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит... (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)

Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.)

А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит.)

Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.)

Слайд 4.

Тема урока «Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов»

Вспоминают дети алгоритм нахождения корня. Слайд 5.

Алгоритм нахождения корня

1)подобрать как можно больше однокоренных слов

2)найти слово, с помощью которого их можно объяснить

3)выделить корень

Работа по учебнику (стр.86 упр.118)

Хлеб, хлебный, хлебушек. Бережок, побережье.

- Какое слово не записали? Почему?

- Комментированное письмо - упр.119

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все пальчики ушли спать

Вот проснулись, потянулись

И опять 1,2,3,4,5

Дождик песенку поёт

Только кто её поймет

Ни пойму ни я, ни ты

Да зато поймут цветы!

IV. Развитие умений – применение знания.

Цель: развиваем умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли.

Слайд 6.

Работа с деформированным текстом (придумать заголовок). Работают в парах.

з…ма, наступила.

сне…, пуш…стый, выпал.

он, пни и кусты, укрыл.

надели, сосны, шубы, сне…ные.

ели, шарф, ветках, пуш…стый, на.

сугро…, вот.

спит, там, м…две…ь.

Проверка работы. Объясняют пропущенные орфограммы.

Зима в лесу

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл пни и кусты. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках ели. Вот сугроб. Там спит медведь.

Выполняют задания к тексту:

-Какие однокоренные слова встретились в тексте?

- Найти существительные единственного числа и определить род.

-Какой род не встретился? (ср. род). Придумайте и запишите свои слова среднего рода.

-Найдите 2, 3-сложное слова. Доказать.

. Игра «Рассели жильцов».

На доске два домика. В первом живут родственники с корнем

-лёд-, а во втором – с корнем -винт-.

Дома стоят рядом, и в оба дома одновременно приехали родственники. Они потерялись и очень ждут от вас помощи.

I вариант – -лёд-. работа в парах

II вариант – -винт-.

Ледник, винтик, ледовый, заледенеть, завинтил, винтовой, ледокол, леди, вино.

Какие слова «остались на улице»? Почему?

V. Самооценка

Слайд 7.


hello_html_701bb5c2.gif


VI. Итог урока

Слайд 8.

-Каким фразеологизмом можно закончить урок?

Работать не покладая рук.

Слайд 9.

-Что на уроке повторили?

-Что понравилось?

-Что было трудно на уроке?

VII. Домашнее задание Слайд 10

Упр.122,словарные слова


Деятельность учеников:

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.



4


конспект урока и презентация
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока и презентация на тему "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". (2 класс)

 Данный конспект поможет развитию умения находить корень в группе однокоренных слов.

План – конспект урока по русскому языку для 2 класса  («Школа- 2100»)

Автор: Клевцова Ирина Владимировна

Тема: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Цель:

-продолжить упражнения в распознавании однокоренных слов;

-развивать умение находить корень в группе однокоренных слов, развитие речи;

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

 

                                             Ход урока:

I. Организационный  момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Актуализация знаний.

 Цель: актуализировать учебное содержание.

Чистописание (отработка соединений)- ом,мо

Индивидуальная работа по карточкам.

Словарная работа (Вспоминают словарные слова с удвоенными  согласными )

-Какое встретилось слово, написание которого надо различать с существительным? (длинный)

Слайд 2.

Подберём  к данным словам антонимы.

-Длинный – короткий, смелый - трусливый, тяжёлый –легкий, здоровый - больной, сытый - голодный.

-Как можно назвать эту группу слов? (прилагательные)

-Для чего мы употребляем их?

-Составьте предложение с одним из слов. (Запись, найти основу предложения)

Проверка карточек для индивидуальной работы.

-Поставьте к данной группе слов вопрос.(Это существительные).

Слайд 3.

- На какие группы можно их разбить?

 -К каждому слову подберем однокоренные слова.

 

волк                          зуб                             лес

кот                            лист                           дом

(Доказывают каждое подобранное слово, что оно однокоренное)

III Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: прогнозировать предстоящую работу

    Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?»

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит...       (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)

– Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.)

– А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Пашапашет, Варя варит, Валя валит.)

  – Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.)

Слайд 4.

Тема урока «Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов»

Вспоминают дети алгоритм нахождения корня.  Слайд 5.

Алгоритм нахождения корня

1)подобрать как можно больше однокоренных слов

2)найти слово, с помощью которого их можно объяснить

3)выделить корень

Работа по учебнику  (стр.86 упр.118)

Хлеб, хлебный, хлебушек. Бережок, побережье.

- Какое слово не записали? Почему?

- Комментированное письмо - упр.119

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все пальчики ушли спать

Вот проснулись, потянулись

И опять 1,2,3,4,5

Дождик песенку поёт

Только кто её поймет

Ни пойму ни я, ни ты

Да зато поймут  цветы!

IV. Развитие умений – применение знания.

Цель: развиваем умение  строить высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли.

Слайд 6.

 Работа с деформированным  текстом (придумать  заголовок). Работают в парах.

з…ма, наступила.

сне…, пуш…стый, выпал.

он, пни и кусты, укрыл.

надели, сосны, шубы, сне…ные.

ели, шарф, ветках, пуш…стый, на.

сугро…, вот.

спит, там, м…две…ь.

Проверка работы. Объясняют пропущенные орфограммы.

                                                       Зима в лесу

    Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл пни и кусты. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках ели. Вот сугроб. Там спит медведь.

Выполняют задания к тексту:

-Какие однокоренные слова встретились в тексте?

- Найти существительные  единственного числа и определить род.

-Какой род не встретился? (ср. род). Придумайте и запишите  свои слова среднего  рода.

-Найдите 2, 3-сложное слова. Доказать.

. Игра «Рассели жильцов».

На доске два домика. В первом живут родственники с корнем

-лёд-, а во втором – с корнем -винт-.

– Дома стоят рядом, и в оба дома одновременно приехали родственники. Они потерялись и очень ждут от вас помощи.

I вариант – -лёд-.                работа в парах

II вариант – -винт-.          

Ледник, винтик, ледовый, заледенеть, завинтил, винтовой, ледокол, леди, вино.

– Какие слова «остались на улице»? Почему?

V. Самооценка  

 

      Слайд 7.

Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 21926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓