Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока химия 1 курс

конспект урока химия 1 курс

Скачать материал

Технологическая карта занятия

 

Предмет -  химия 144  группа профессия «Мастер по лесному хозяйству»

 Базовый учебник Габриелян О.С. Химия 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2004.

Тема занятия   -    Понятие о растворах. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов

Цель занятия -  Создать условия для  ознакомления студентов  с понятием- растворы, растворимостью веществ, способами выражения концентрации растворов,  способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений,  прививать интерес к изучению химии.

Задачи занятия

Образовательные:

1.     Сформировать понятие :раствор, растворимое вещество, растворитель.

2.     Систематизировать знания по теме «Растворы»;

3.     Сформировать навык  решения задач на растворы;

4.     Раскрыть практическую необходимость и теоретическую значимость данной темы;

Развивающие: 

   1.  Развивать умения ставить несложные проблемы, проводить их опытную проверку;

 2. Использовать межпредметные связи  со специальными дисциплинами

Воспитательные:1.Формирование мировоззренческих представлений о единстве физико-химических процессов, происходящих в природе и в организме человека; воспитание умения оценивать, выслушивать товарища;  тренировать коммуникативные способности.

 

Тип занятия   - комбинированный

Необходимое оборудование -  ноутбук,  мультимедийный проектор, презентацией, лабораторное оборудование дидактический материал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Компетенции

 Организационный момент.

Приветствие студентов.  Настраивание студентов на свободное общение с педагогом.

Приветствие преподавателя.

Непосредственная подготовка к занятию

 

 

Актуализация знаний 

 Какую тему мы  изучали на прошлом уроке

Преподаватель задает вопросы:

-Перечислите признаки химических реакций.

 

 

 

-Как доказать, что сгорание бензина в двигателе внутреннего сгорания- это химическая реакция

 

Студенты отвечают на вопросы

Изменение цвета ,  выпадение осадка, выделение газа, выделение теплоты, свечение раствора

 

Реакция горения является химической реакцией. Основой работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания является реакция горения бензина, в результате которой углеводородное топливо, взаимодейтсвуя с кислородом воздуха окисляется с выделением теплоты и продуктов горения - оксидов углерода.

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.( профессия водитель автомобиля)

 

Постановка цели урока

Посмотрите, пожалуйста, какое устройство изображено на слайде

Какое значение аккумуляторная батарея имеет для автомобиля

Какое вещество требуется для работы аккумуляторной батареи

Какие две составные части электролита и как можно назвать электролит с точки зрения химии.

Какова тема нашего урока

 А что произойдет с аккумуляторной батарей, если мы приготовим  раствор неизвестной концентрации

Запись темы урока в тетрадях: Понятие о растворах. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. По какому плану мы сегодня будем заниматься

слайд

Студенты отвечают на вопросы

аккумуляторная

батарея

вырабатывает электрический ток

 

 

Вода, серная кислота

раствор

 Формулируют тему урока «Растворы»

 

 

записывают тему урока и план изучения темы  в тетради

 Знать важнейшие химические понятия

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Демонстрация модуля.

Растворы- это однородные (гомогенные) системы, состоящие из двух и более веществ и  продуктов их взаимодействия.

Раствор = растворитель + растворенное вещество

Вещество взятое в избытке и служащее средой, в которой идет растворение, называют растворителем.

Вещество которое растворяется, называется растворенным веществом

слайд

 

Записывают понятия в тетради

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

А какие еще аккумуляторы используются в технике

Какой раствор является электролитом для щелочного аккумулятора

отвечают на вопросы

щелочные

 А теперь приготовим раствор щелочного электролита

 Какое вещество будет являться растворителем для данного раствора, а растворенным веществом-

вода, гидрооксид натрия.

 

  Приготовим раствор

Для успешного выполнения  опыта целесообразно повторить правила техники безопасности.

 Как объяснить процесс растворения.

А теперь давайте выясним, на какие группы делятся растворы по растворимости?

 

отвечают ТБ

демонстрацию опыта

зарисовывают в тетради

отвечают на вопросы

Слайд

ненасыщенные (вещество при данной температуре еще растворяется), насыщенные (вещество при данной температуре больше не растворяется), перенасыщенные (содержание растворенного вещества, больше чем можно растворимость этого вещества)

 Как классифицируются все вещества по растворимости в воде

В зависимости от растворимости вещества классифицируются  растворимые, малорастворимые, нерастворимые. приведите примеры веществ используя таблицу растворимости.

Проверим растворимость на практике.

записывают в тетради

 

 

 

 

 

выполняют опыт по группам

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Для того чтобы количественно описать содержание растворенного вещества в растворе. указывают его концентрацию. В химии используют разные способы выражения концентрации раствора: массовая доля растворенного вещества,  молярная концентрация. Сегодня мы будем решать задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества

 Задача. Для консервирования огурцов приготовили рассол: на 2 л воды взяли 100г соли, а для консервирования томатов – рассол из 100г соли и 3 л воды. Какой рассол получится более концентрированным

Решают задачу один у доски, остальные в тетрадях

Уметь: проводить расчеты

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Задача 1

Антифриз «Тосол-А» (жидкость, понижающая температуру замерзания воды) содержит до 37% этиленгликоля. Рассчитайте массу растворителя и массу вещества которые требуются для приготовления 5 кг. раствора .

Задача 2.  Стекла  автомобиля можно вымыть теплым раствором уксуса:   масса  уксуса  30г., масса воды 1 кг . Определить массовую долю уксуса в полученном растворе

 

самостоятельное решение задачи

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Рефлексия деятельности

    Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников достижение поставленной цели

 

1) Если вы были внимательны и уверены в себе, что все изученные вопросы усвоили, поставьте себе «5».

2) Если вы были внимательны, усвоили материал в целом, но на вопросы ответить можете, поставьте «4».

3) Кто сомневается, поставьте себе «3».

 Поднимите руку, кто поставил «4», «5».

 

выставляют оценки в тетради

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Домашнее задание (Самостоятельная работа)

Подготовить сообщение «Твердые растворы

( сплавы) в вашей будущей профессии

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока химия 1 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия   -    Понятие о растворах. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов

Цель занятия -  Создать условия для  ознакомления студентов  с понятием- растворы, растворимостью веществ, способами выражения концентрации растворов,  способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений,  прививать интерес к изучению химии

Задачи занятия

Образовательные:

1.     Сформировать понятие :раствор, растворимое вещество, растворитель.

2.     Систематизировать знания по теме «Растворы»;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме "Основные классы неорганических соединений", 8 класс
  • Учебник: «Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Тема: § 48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
  • 03.10.2020
  • 6164
  • 124
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 713
    • DOCX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Веселова Анна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Веселова Анна Павловна
    Веселова Анна Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11178
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе