Главная / Химия / Конспект урока химии в 9 классе по теме "Серная кислота и ее соли"

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Серная кислота и ее соли"

Урок-обобщение «Серная кислота и ее соли»

Цель: продолжить развитие элементов информационной компетенции учащихся, проявляющейся в умении получения и обработки информации из различных, в том числе компьютерных, информационных источников для решения учебных задач.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере серной кислоты.

2. обобщить свойства серной кислоты, проверить умение записывать уравнения реакций, характеризующих свойства серной кислоты и разъяснять их в свете представлений об ЭД и ОВ процессах.

Оборудование: компьютер, проектор, Таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов интерактивные тесты, маршрутные листы с заданиями для каждого учащегося, коллекция минералов и горных пород, шаростержневые модели, видео опыт, реактивы и лабораторное оборудование.


Ход урока


Этап урока

задание

У компьютера

У доски

На рабочем месте

Актуализация знаний

Хлеб всему голова. Что является «хлебом» химии? По выпуску какого продукта химического производства судят о развитии химической промышленности страны?



Серная кислота

Исторический экскурс

- Кто и как впервые получил серную кислоту?


Краткое сообщение (1 чел.)*


Повторение темы «Характеристика элемента-неметалла по положению в ПСХЭ

Дать характеристику элемента серы по положению в ПСХЭ

Тестирование по теме «Соединения серы» (2 чел.)

Схема строения атома серы, ЭГФ (1 чел.)

Задание №1


Характеристика высшего гидроксида серы – серной кислоты по всем признакам

Выполнение интерактивного задания «Соединения серы»

Составление структурных формул кислоты и двух видов солей из набора «Шаростержневые модели атомов» (2-3 чел.)

Задание №2. Составление структурной формулы серной кислоты.

Взаимопроверка результатов

Физические свойства





Обоснование оптимального варианта природного сырья для производства серной кислоты

Из предложенных минералов и горных пород выбрать серосодержащие, сравнить массовую долю серы в природных соединениях

Слайд «Сера в природе»

1. Работа с коллекцией (2 чел.)

2. Решение расчетных задач на нахождение массовой доли элемента серы в FeS2, PbS и ZnS

Задание №3. Классификация природных соединений серы по 3формам.

Проверка работы у доски,взаимопроверка

Работа с таблицей «Производство серной кислоты»

Этапы производства кислоты



1. Запись уравнений реакций стадий производства серной кислоты

2. Решение расчетной задачи на нахождение выхода продукта реакции при производстве кислоты (№15, стр52)

Задание №4.

1 вариант:

стадии производства

2 вариант:

Принципы производства

Химические свойства серной кислоты

Перечислить химические свойства общие для всех кислот и специфические свойства серной кислоты

1. Видеоопыт «Взаимодействие серной кислоты с металлами»

2. Самостоятельная работа (3-5 мин.)

1. Расстановка коэффициентов методом ОВР в уравнениях взаимодействия H2SO4 с Zn, Cu, Mg, Ag (2 чел.)

2. Демонстрация опыта «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II

Задание №5.

Выполнение теста по двум вариантам

Проведение качественной реакции на сульфат-ион

В трех выданных пробирках находятся растворы солей. Распознайте с помощью качественной реакции соль серной кислоты.



Задание №6. Выполнение качественной реакции на сульфат-ион и запись уравнения в маршрутном листе.

Работа со схемой «Области применения серной кислоты и ее соединений»

Рассмотреть схему и дополнить ее примерами

Слайд «Применение серной кислоты»

Задача с практическим содержанием (1 чел.)

Задание №7. Рассмотреть соли серной кислоты и отметить области их применения в хозяйстве.

Рефлексия




Что понравилось на уроке?

Что узнал нового?

Оценка работы учащихся





Домашнее задание

Подготовиться к обобщению темы «Галогены»





*История открытия серной кислоты

Серную кислоту впервые получил арабский алхимик Джабир ибн Хайяну в VIII веке перегонкой кипрского купороса с селитрой и квасцами.

До XIV века ее называли купоросным маслом, так как получали из солей, называемых купоросами.

В природе серная кислота не встречается, но есть «естественные заводы» по её производству. В 30-е годы экспедиция геохимика Ферсмана обнаружила в пустыне Каракумы холмы, состоящие из смеси песка и серы. Оказалось – это естественные производители серной кислоты.

В условиях жаркой пустыни сера легко окисляется в сернистый газ, а затем в серный ангидрид. Катализаторами служат оксиды металлов, содержащиеся в песке. Так как серный ангидрид – сильнейший осушитель, он поглощает ночную влагу и превращается в серную кислоту.

Серная кислота обнаружена в заметных количествах на Венере.

Первый сернокислотный завод был построен в Англии в 1740 году.

До 19 века серная кислота была единственным веществом, которое производили фабричным методом.


Конспект урока химии в 9 классе по теме "Серная кислота и ее соли"
  • Химия
Описание:

Урок-обобщение «Серная кислота и ее соли»

Цель: продолжить развитие элементов информационной компетенции учащихся, проявляющейся в умении получения и обработки информации из различных, в том числе компьютерных, информационных источников для решения учебных задач.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование понимания зависимости между строением, свойствами и применением на примере серной кислоты.

2. обобщить свойства серной кислоты, проверить умение записывать уравнения реакций, характеризующих свойства серной кислоты и разъяснять их в свете представлений об ЭД и ОВ процессах.

 

 

Автор Кулаева Галина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1189
Номер материала 34957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓