Главная / Русский язык и литература / Конспект урока грамматики по теме

Конспект урока грамматики по теме

Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе.


Тема: Правописание глаголов с –тся, -ться.

Цели:

- Создать условия для знакомства с правописанием глаголов с –тся, -ться;

- способствовать развитию мышления через умение делать выводы, упражнения на исключение лишнего; расширению кругозора;

- содействовать развитию речи учащихся.


1. Орг.момент.

- Сядет тот, кто назовёт пропущенную букву в слове. ( у каждого ребёнка на карточке)

- Какой сейчас урок?

- В наших силах сделать наш урок интересным и познавательным. Я надеюсь, вы будете внимательными вдумчивыми и справитесь со всеми заданиями.

2. Актуализация знаний.

Слайд 1.

Бежит включит кричал растут трактор


- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему? Сформулируйте свой ответ с доказательством.

- Что такое глагол?

- Что вы уже знаете о глаголе?


Слайд 2.

Тает прошли расцветёт прилетят

- Назовите, где находится глагол настоящего времени. (в правом верхнем углу)

- Глагол прошедшего времени мн. числа.? ( по середине)

- Глагол будущего времени ед. числа? В нижнем правом углу)

- Глагол будущего времени мн. числа?

- С какими словами дружат глаголы? ( с существительн)

- Подберите существительные к данным глаголам, чтобы получился небольшой рассказ.


(Уже тает снег. Прошли морозы и холода. Скоро расцветёт подснежник. Прилетят в свои края птицы.)

Слова уже, скоро на доске.

Слайд 3.

- Какая картинка соответствует нашему рассказу. (4 времени года)

3. Подготовка к новой теме.

Слайд 4.

Смеётся удивляться

Стараться смеяться

Удивляется старается



- Прочитайте внимательно слова и подумайте как их можно разделить на 2 столбика. (на листочках подумать)

- Запишите эти глаголы в 2 столбика и подчеркните части, которыми они различаются.

Слайд 5.

- Давайте проверим правильность выполненного.


4. Постановка учебной проблемы.

- А как вы думаете почему вроде бы одинаковые глаголы пишутся по разному – одни с Ь, другие – без?

- А если я предложу вам 2 вопроса?


Что делать? что делает?

5. Сообщение темы и целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Правописание глаголов с –тся, -ться.

- Какую цель поставим для себя?


- Давайте рассмотрим 2 уже знакомых глагола и подробнее расскажем чем и почему они различаются.

Слайд 6

СМЕЁТСЯ СМЕЯТЬСЯ

Что делает? что делать?

Наст. вр. н.ф.

Ь не пишется Ь пишется


- Прочитайте вывод, который мы сейчас делали на листочках, которые лежат у вас на партах.


Если глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? , то это глаголы 3 лица. В них Ь пишется.

Если глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, это глаголы неопределённой формы и в них Ь не пишется.


- А как вы думаете, как проще запомнить правописание таких глаголов, на всю жизнь. Ведь данное правило мы наверняка уже завтра забудем.


Если в вопросе есть Ь, то и в слове он пишется. Если в вопросе нет Ь, то писать его не надо.


- Молодцы. А сейчас нам предстоит учиться задавать вопросы, чтобы узнать как правильно написать такие глаголы.


Слайд 7.

С мастерством люди не родят . ся, а добытым ремеслом гордят . ся.

Нужно трудит . ся – будет и хлеб в доме водит . ся.


- Определите, где надо писать Ь, а где нет.

- Вспомним, что для этого нужно сделать? (задать вопрос)

- О чём эти пословицы?

- Следующее задание будет тоже о труде, о вашем труде. Поэтому пишите правильно и вдумчиво.

6. Самостоятельная работа.









Беседа.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить наличие Ь в глаголе.

(работа по карточкам)

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.

- Скажите, какие профессии мы можем с вами выбрать, окончив школу?

- Выбрали ли вы свою будущую профессию?

- Представляете ли вы или может быть узнавали примерно какая з/п у человека данной профессии?

- Знаете ли вы что делает человек вашей профессии?

- Хорошо, что вы уже интересуетесь, потому что не за горами то время, когда вам придётся шагнуть в жизнь. А кто ещё не знает – узнавайте, интересуйтесь, пробуйте.

- Давайте проверим. Называйте глаголы по очереди и написали ли вы Ь или нет.

7.Итог. Рефлексия.

- Что изучали на уроке?

- пригодятся ли нам эти знания в жизни? Где?

- вспомните, какую цель вы ставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели?

- Вот так, ребята и в жизни. Если вы поставите перед собой цель и будете её упорно добиваться своим трудом, то всё обязательно получится.

8. Д/задание.

Карточки.

Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.

Задание: Спиши. Задай вопрос к глаголу и выясни, надо писать Ь или нет.

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.




Задание: Спиши. Задай вопрос к глаголу и выясни, надо писать Ь или нет.

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.




Задание: Спиши. Задай вопрос к глаголу и выясни, надо писать Ь или нет.

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.




Задание: Спиши. Задай вопрос к глаголу и выясни, надо писать Ь или нет.

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Задай вопрос к глаголу и выясни, надо писать Ь или нет.

Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.







Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.



Задание: Спиши. Посмотри на вопрос и подумай, надо писать в глаголе Ь или нет.

Какая профессия тебе (что делает?) нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен (что сделать?) задумат .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет (что сделать?) устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет (что делать?) нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность (что сделать?) «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком.


Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.



Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.



Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.



Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.



Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет.

Дело мастера ( что делает?) боит . ся.

Хозяин тот, кто трудит . ся.

Нужно (что сделать?) наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся.

К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся.

Любишь катат . ся, люби и саночки возить.

Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся.

Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся.





hello_html_m32a3247c.gif




Конспект урока грамматики по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект урока "Правописание глаголов с -тся, -ться" предназначен для обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы. Перед учителем стоили задач: создать условия для запоминания правописания данных глаголов вопросами что деласть, что делает, способствовать развитию мышления через умение делать выводы, упражнения на исключение лишнего, расширять кругозор, формировать социально - трудовую  компетентность. На уроке используется презентация для лучшего усвоения материала. В приложении находятся карточки - задания по данной теме, используемые на уроке. 

 

Автор Бабкина Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 41397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓