Главная / Математика / Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади".

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади".

hello_html_m597eb2f3.gifУрок математики (геометрии) в 8 классе. Учитель: Наумова Надежда Ивановна.

Систематизация и закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники. Площади».

Цели урока:

  • Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.

  • Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.

  • Развивать коммуникативные и деловые качества личности.

  • Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.


Материалы и оборудование: Таблицы «Четырехугольники и их свойства», «Площади фигур»; плоские геометрические фигуры; раздаточные карточки для самостоятельной работы «Площади фигур».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.


  1. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Мы прошли с вами две главы. Кто назовет, какие?

Ученики: Четырехугольники. Площади.

Учитель: Тогда ответьте, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученики: Обобщать знания о четырехугольниках.

Закреплять знания формул площадей геометрических фигур.


  1. Обобщение и систематизация знаний:

1.Определения четырехугольников (опрос) – «Чудесный мешочек» (ученики достают любые фигуры и дают им определение).

2.Опрос у доски:

-Доказательство теорем: а) площадь трапеции;

б) теорема Пифагора.

-Доказательство домашней задачи № 476.

(один ученик готовит на доске доказательство для этой задачи, остальные на местах решают пункты а) и б) задачи № 476).


а) а=3,2 дм и в=14 см. Найти S ромба.

Sромба=1/2ав; 3,2 дм=32 см; в=14 см.

Sромба=1/2х32х14=224 (см2).


б)а=4,6 дм, в=2 дм.

Sромба=1/2х4,6х2=4,6 (дм2).

  1. Физкультурная минутка.

  2. Самостоятельная работа на карточках:

Обозначить стороны геометрических фигур и записать формулы площадей этих фигур.


  1. Решение задач.

471 (по рядам, двое у доски)

S =1/2ав. а)S=4х11:2=22(см2);

б)=1,2х3:2=1,8(см2).


  1. Итог урока. Обобщение знаний учащихся.

Взять с парты плоские геометрические фигуры, поменяться с товарищами и во взаимо беседе рассказать определение этой фигуры и назвать формулу площади названной фигуры.


  1. Домашнее задание:

  1. Ответить на вопросы на странице 133-134.

  2. Решить задачи № 517.

  3. Мальчикам приготовить сообщение об истории создания теоремы Пифагора.

  4. Девочкам создать коллективную презентацию по теме: «четырехугольники».


  1. Опрос – ВИКТОРИНА: быстрый ответ на быстрые вопросы.

Вопросы 1 команде:

  1. Сотая часть числа.(процент)

  2. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)

  3. Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)

  4. Наименьшее значение функции у=х2. (0)

  5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

  6. Сколько вершин у ромба ? (4)

  7. Равенство двух отношений.(пропорция)

  8. Тысячная доля килограмма. (грамм)

  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

  1. Наибольшее двухзначное число.(99)

  1. Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)

  1. Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))

  2. Результат действия.(значение)


Вопросы 2 команде:

  1. Наименьшее трехзначное число.(100)

  2. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

  4. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)

  5. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)

  6. Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)

  7. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)

  1. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (диагональ)

  1. Число со знаком «минус». (отрицательное)

  1. Часть окружности. (дуга)

  2. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 ? (10)

  3. Третья степень числа. (куб)

  4. Десятая часть метра. (сантиметр)






Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади".
  • Математика
Описание:

 

Конспект урока геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Площади". Урок систематизации и обобщения учебного матекриала по данной теме. На уроке разнве приемы и методы: опрос учащихся устно и письменно, доказательство изученных теорем, доказательство и решение домашних задач, игра "чудесный мешочек", по карточкам написание изученных формул площадей. Домашнее задание дается дифференцированно.

 

Цели урока:

 

  • Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.

  • Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.

  • Развивать коммуникативные и деловые качества личности.

  • Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

 

Автор Наумова Надежда Ивановна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 849
Номер материала 6279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓