Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади".

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади".

Скачать материал

Урок математики (геометрии) в 8 классе.           Учитель: Наумова Надежда Ивановна.

Систематизация и закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники. Площади».

Цели урока:

·        Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур.

·        Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач.

·        Развивать коммуникативные и деловые качества личности.

·        Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

 

Материалы и оборудование: Таблицы «Четырехугольники и их свойства», «Площади фигур»; плоские геометрические фигуры; раздаточные карточки для самостоятельной работы «Площади фигур».

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.

 

II.                Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Мы прошли с вами две главы. Кто назовет, какие?

Ученики: Четырехугольники. Площади.

Учитель: Тогда ответьте, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученики: Обобщать знания о четырехугольниках.

            Закреплять знания формул площадей геометрических фигур.

 

III.             Обобщение и систематизация знаний:

1.Определения четырехугольников (опрос) – «Чудесный мешочек» (ученики достают любые фигуры и дают им определение).

2.Опрос у доски:

-Доказательство теорем: а) площадь трапеции;

                                           б) теорема Пифагора.

-Доказательство домашней задачи № 476.

(один ученик готовит на доске доказательство для этой задачи, остальные на местах решают пункты а) и б) задачи № 476).

 

а) а=3,2 дм и в=14 см. Найти S ромба.

Sромба=1/2ав;   3,2 дм=32 см; в=14 см.

Sромба=1/2х32х14=224 (см2).

 

б)а=4,6 дм, в=2 дм.

Sромба=1/2х4,6х2=4,6 (дм2).

IV.            Физкультурная минутка.

V.               Самостоятельная работа на карточках:

Обозначить стороны геометрических фигур и записать формулы площадей этих фигур.

 

VI.            Решение задач.

№ 471 (по рядам, двое у доски)

S    =1/2ав.                а)S=4х11:2=22(см2);

                                   б)=1,2х3:2=1,8(см2).

 

VII.         Итог урока. Обобщение знаний учащихся.

Взять с парты плоские геометрические фигуры, поменяться с товарищами и во взаимо беседе рассказать определение этой фигуры и назвать формулу площади названной фигуры.

 

VIII.      Домашнее задание:

1.     Ответить на вопросы на странице 133-134.

2.     Решить задачи  № 517.

3.     Мальчикам приготовить сообщение об истории создания теоремы Пифагора.

4.     Девочкам создать коллективную презентацию по теме: «четырехугольники».

 

IX.            Опрос – ВИКТОРИНА: быстрый ответ на быстрые вопросы.

Вопросы 1 команде:

1.            Сотая часть числа.(процент)

2.      Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».(180о)

3.      Какие числа называются простыми?(Которые имеют только два делителя: единицу и само число)

4.      Наименьшее значение функции у=х2. (0)

5.      Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)

6.      Сколько вершин у ромба ? (4)

7.      Равенство двух отношений.(пропорция)

8.      Тысячная доля килограмма. (грамм)

9.           Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

10.      Наибольшее двухзначное число.(99)

11.       Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби. (иррациональные)

12.       Двузначное нечетное число, кратное трем и пяти.(15 (45, 75))

13.       Результат действия.(значение)

 

Вопросы 2 команде:

1.             Наименьшее трехзначное число.(100)

2.           Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

3.      Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (трое)

4.      Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60о)

5.            Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? .(360о)

6.      Какие числа называются взаимно простыми? (которые не имеют общих делителей кроме единицы)

7.            Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых. (угол)

8.            Отрезок, соединяющий две не соседние вершины  многоугольника. (диагональ)

9.            Число со знаком «минус». (отрицательное)

10.       Часть окружности. (дуга)

11.       Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 ? (10)

12.              Третья степень числа. (куб)

13.       Десятая часть метра. (сантиметр)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Четырехугольники. Площади"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники. Площади". Урок систематизации и обобщения учебного матекриала по данной теме. На уроке разнве приемы и методы: опрос учащихся устно и письменно, доказательство изученных теорем, доказательство и решение домашних задач, игра "чудесный мешочек", по карточкам написание изученных формул площадей. Домашнее задание дается дифференцированно. Цели урока: Дать возможность учащимся показать свои знания о четырехугольниках и площадях фигур. Совершенствовать умения применять знания теории к решению задач. Развивать коммуникативные и деловые качества личности. Воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 178
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашеко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашеко Кристина Александровна
    Ашеко Кристина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100054
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1258 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 810 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов