Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока геометрии "Параллельность плоскостей" (10 класс)

Конспект урока геометрии "Параллельность плоскостей" (10 класс)

Скачать материал

Урок геометрии в 10А классе по теме «Параллельность  плоскостей»

Учитель: Котлякова Евдокия Ефтефеевна

Цели урока:

1.      Образовательные

Ø  Сформировать понятие параллельных плоскостей

Ø  Сформировать умение изображать параллельные плоскости

Ø  Познакомить с признаком параллельности двух плоскостей и  со свойствами параллельных плоскостей

  1. Развивающие:

Ø  Способствовать  развитию пространственного воображения

Ø  Способствовать  развитию  коммуникативных  умений

Ø  Развивать самостоятельное формирование познавательных целей

Ø  Развивать регулятивные умения (самоанализ  своей деятельности, рефлексия), самоконтроль.

  1. Воспитательные

Ø  Воспитание чувства коллективизма.

Ø  Воспитание устойчивого интереса к предмету.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

«Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» 

Ян Амос Коменский

 

Включаются в деловой ритм урока

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Назовите основные фигуры в пространстве (точки, прямые, плоскости)
  • Каким может быть  взаимное расположение прямых в пространстве?

·        Верно ли, что если две прямые в пространстве не пересекаются, то они параллельны.

·        Каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?

·        Прямая и плоскость параллельны, если …

·        Верно ли, что если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой в этой плоскости.

·        Верно ли, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу.

·        Сформулировать признак параллельности прямой и плоскости.

 

Устно отвечают на вопросы, выполняя пояснения.

3.Выявление места и причины. Постановка учебной задачи

 

  • Свойства каких основных фигур мы не рассматривали?
  • Каким может быть взаимное расположение двух плоскостей в пространстве?
  • Приведите примеры параллельных плоскостей в окружающем нас мире.
  • Найдите ошибку в чертежах.

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)

Итак, тема урока «Параллельность  плоскостей».

Сформулируйте цели урока

Цели:

·       Изучить параллельные плоскости.

·       Исследовать свойства параллельных плоскостей.

Необходимо составить план изучения параллельных плоскостей.

Алгоритм.

- Определение параллельных плоскостей.

- Свойства параллельных плоскостей.

- Признак параллельности двух плоскостей

Что нам поможет в изучении нового понятия? (учебник и модели)

Я предлагаю поработать в группах, исследовать свойства параллельных плоскостей, доказать их.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.

Формулируют цели.

Составляют алгоритм изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта

·        Дать определение параллельных плоскостей.

 

·        Отчет о работе групп:

1-2 группы:  Признак параллельности двух плоскостей.

3-4 группы: Свойство 10 параллельных плоскостей.

5-6 группы: Свойство 20 параллельных плоскостей.

 

 

  • Какие свойства параллельных плоскостей, кроме приведенных в учебнике, еще можете сформулировать?
  • Единственность параллельной плоскости.

Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость ей параллельную и притом только одну.

·      Свойство трёх параллельных плоскостей.

Если две плоскости параллельны третьей, то они параллельны между собой.

·      Пересечение параллельных плоскостей прямой.

Если прямая пересекает одну из параллельных плоскостей, то она пересекает и другую.

 

Читают  п.10-11 учебника (стр20-21), делают записи в тетради.

 

Работают в группах, формулируют признак и свойства, доказывают их.

 

Во время отчета учащиеся делают записи в тетради.

 

 

Учащиеся обсуждают,  формулируют, записывают в тетради, делают рисунки.

6.Первичное закрепление

 

Верно ли, что

·         если плоскости не пересекаются, то они параллельны.        (Да)

·         плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?     (Нет)

·         если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?   (Нет)

·        прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны.  (Да)

·        Две плоскости, параллельные третьей, параллельны. (Да)

·        Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. (Нет)

 

Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в парах.

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ. Взаимопроверка.

Критерии:

Всё правильно – 3 балла,
1 ошибка– 2 балла,
2 ошибки– 1 балл,
более 2 ошибок – 0 баллов

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в парах,  по очереди объясняя решение.

Оценивают свою работу:

  • решил сам, смогу объяснить – 3 балла,
  • решил при помощи, но смогу объяснить – 2 балла,
  • понял, но объяснить не смогу – 1 балл,
  • не понял решение- 0 баллов.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Проверь себя.

1.      Верно ли, что прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны?

2.      Верно ли, что отрезки  прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны?

3.      Боковые стороны трапеции параллельны плоскости α. Верно ли, что плоскость трапеции параллельна плоскости α?

4.      Две стороны трапеции лежат в параллельных плоскостях. Могут ли эти стороны быть боковыми сторонами трапеции?

5.      Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

6.      Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

7.      Верно ли, что если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?

8.      Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости α, то и третья сторона параллельна плоскости α?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

нет

нет

нет

да

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельно с самопроверкой по образцу, оценивая себя по предложенным критериям.

 

Все правильно -3 балла,

1 ошибка -2 балла,

2 ошибки – 1 балл,

Более 2 ошибок – 0 баллов.

  1. Рефлексия

 

Задание на дом: п. 10-11, № 51, 52,53, 104.

Подумайте, как через точку, не лежащую на плоскости α, провести плоскость β, параллельную плоскости α?

Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение.

Сегодня я узнал …

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

Сегодня я научился….

Спасибо за урок.

 

 

Учащиеся переводят  баллы  в оценку:

11-12 баллов – «5»,

8 -10 баллов – «4»,

4-7 баллов – «3».

 

Некоторые учащиеся озвучивают.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока геометрии "Параллельность плоскостей" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок геометрии в 10А классе по теме «Параллельность  плоскостей»

Учитель: Котлякова Евдокия Ефтефеевна

Цели урока:

1.      Образовательные

Ø  Сформировать понятие параллельных плоскостей

Ø  Сформировать умение изображать параллельные плоскости

Ø  Познакомить с признаком параллельности двух плоскостей и  со свойствами параллельных плоскостей

  1. Развивающие:

Ø  Способствовать  развитию пространственного воображения

Ø  Способствовать  развитию  коммуникативных  умений

Ø  Развивать самостоятельное формирование познавательных целей

Ø  Развивать регулятивные умения (самоанализ  своей деятельности, рефлексия), самоконтроль.

  1. Воспитательные

Ø  Воспитание чувства коллективизма.

Ø  Воспитание устойчивого интереса к предмету.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

«Считай несчастным тот день и тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» 

Ян Амос Коменский

 

Включаются в деловой ритм урока

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Назовите основные фигуры в пространстве (точки, прямые, плоскости)
  • Каким может быть  взаимное расположение прямых в пространстве?

·        Верно ли, что если две прямые в пространстве не пересекаются, то они параллельны.

·        Каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?

·        Прямая и плоскость параллельны, если …

·        Верно ли, что если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой в этой плоскости.

·        Верно ли, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу.

·        Сформулировать признак параллельности прямой и плоскости.

 

Устно отвечают на вопросы, выполняя пояснения.

3.Выявление места и причины. Постановка учебной задачи

 

  • Свойства каких основных фигур мы не рассматривали?
  • Каким может быть взаимное расположение двух плоскостей в пространстве?
  • Приведите примеры параллельных плоскостей в окружающем нас мире.
  • Найдите ошибку в чертежах.

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)

Итак, тема урока «Параллельность  плоскостей».

Сформулируйте цели урока

Цели:

·         Изучить параллельные плоскости.

·         Исследовать свойства параллельных плоскостей.

Необходимо составить план изучения параллельных плоскостей.

Алгоритм.

- Определение параллельных плоскостей.

- Свойства параллельных плоскостей.

- Признак параллельности двух плоскостей

Что нам поможет в изучении нового понятия? (учебник и модели)

Я предлагаю поработать в группах, исследовать свойства параллельных плоскостей, доказать их.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.

Формулируют цели.

Составляют алгоритм изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта

·         Дать определение параллельных плоскостей.

 

·         Отчет о работе групп:

1-2 группы:  Признак параллельности двух плоскостей.

3-4 группы: Свойство 10 параллельных плоскостей.

5-6 группы: Свойство 20 параллельных плоскостей.

 

 

  • Какие свойства параллельных плоскостей, кроме приведенных в учебнике, еще можете сформулировать?
  • Единственность параллельной плоскости.

Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость ей параллельную и притом только одну.

·        Свойство трёх параллельных плоскостей.

Если две плоскости параллельны третьей, то они параллельны между собой.

·        Пересечение параллельных плоскостей прямой.

Если прямая пересекает одну из параллельных плоскостей, то она пересекает и другую.

 

Читают  п.10-11 учебника (стр20-21), делают записи в тетради.

 

Работают в группах, формулируют признак и свойства, доказывают их.

 

Во время отчета учащиеся делают записи в тетради.

 

 

Учащиеся обсуждают,  формулируют, записывают в тетради, делают рисунки.

6.Первичное закрепление

 

Верно ли, что

·          если плоскости не пересекаются, то они параллельны.        (Да)

·          плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?      (Нет)

·          если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?    (Нет)

·         прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны.  (Да)

·         Две плоскости, параллельные третьей, параллельны.            (Да)

·         Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны. (Нет)

 

Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в парах.

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают, поясняя свой ответ. Взаимопроверка.

Критерии:

Всё правильно – 3 балла,
1 ошибка– 2 балла,
2 ошибки– 1 балл,
более 2 ошибок – 0 баллов

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в парах,  по очереди объясняя решение.

Оценивают свою работу:

  • решил сам, смогу объяснить – 3 балла,
  • решил при помощи, но смогу объяснить – 2 балла,
  • понял, но объяснить не смогу – 1 балл,
  • не понял решение- 0 баллов.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Проверь себя.

1.       Верно ли, что прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны?

2.       Верно ли, что отрезки  прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны?

3.       Боковые стороны трапеции параллельны плоскости α. Верно ли, что плоскость трапеции параллельна плоскости α?

4.       Две стороны трапеции лежат в параллельных плоскостях. Могут ли эти стороны быть боковыми сторонами трапеции?

5.       Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

6.       Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

7.       Верно ли, что если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?

8.       Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости α, то и третья сторона параллельна плоскости α?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

нет

нет

нет

да

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельно с самопроверкой по образцу, оценивая себя по предложенным критериям.

 

Все правильно -3 балла,

1 ошибка -2 балла,

2 ошибки – 1 балл,

Более 2 ошибок – 0 баллов.

  1. Рефлексия

 

Задание на дом: п. 10-11, № 51, 52,53, 104.

Подумайте, как через точку, не лежащую на плоскости α, провести плоскость β, параллельную плоскости α?

Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение.

Сегодня я узнал …

На уроке мне пригодились знания…

Для меня было сложно…

Сегодня я научился….

Спасибо за урок.

 

 

Учащиеся переводят  баллы  в оценку:

11-12 баллов – «5»,

8 -10 баллов – «4»,

4-7 баллов – «3».

 

Некоторые учащиеся озвучивают.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1228
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4732
  • 612
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1110
    • DOCX 486 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котлякова Евдокия Ефтефеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Котлякова Евдокия Ефтефеевна
    Котлякова Евдокия Ефтефеевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4776
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе