Главная / Математика / Конспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые"

Конспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые"

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые».


Автор: Степаненко Е.В., учитель математики МАОУ СОШ №8 г. Челябинска.


Цели урока:

  1. научить учащихся строить параллельные прямые разными способами, определять виды углов, полученных при пересечении двух прямых секущей;

  2. развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

  3. воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.


Оборудование к уроку: АРМ учителя, набор чертежных инструментов, слайдовая презентация «Параллельные прямые».

ХОД УРОКА.


1. Оргмомент.

2. Психологи-ческая подготовка к восприятию учебного материала.

hello_html_6e2909b3.gif


- Какое слово зашифровано в этом ребусе?


Ответ: прямая

-Итак, речь сегодня пойдет о прямых.



3. Актуализация опорных знаний.

Вопрос: Что общего в этих чертежах? В чем различие? Какой чертеж «лишний»? Почему?


Ответ: На каждом чертеже – 2 прямые. На первом – прямые пересекаются, на втором – параллельны, на третьем – перпендикулярны.

hello_html_67900411.gif«Лишний» чертеж - № 2, т.к. на нем прямые не пересекаются, а на чертежах №1 и №3 – пересекаются.








Вопрос: Какие прямые называются параллельными?

Ответ: (определение параллельных прямых).

Вопрос: Приведите примеры параллельных прямых в окружающем мире.


Ответ: (примеры из жизни).

Вопрос: Представьте себе, что параллельность исчезла из нашей жизни. Что изменится в мире?

Ответ: (фантазии учащихся по этой проблеме).

hello_html_m6c457426.gifВопрос: Найти параллельные прямые на картине Пабло Пикассо «Мужская голова» (несколько слов о кубизме - направлении в живописи).

Показ параллельных прямых на картине.





Кубизм

(франц. cubisme, от cube — куб)

        модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово «кубисты» было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин «К.» вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907), африканской скульптуры и искусства примитивов.

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

4. Изучение нового материала.


«Найди логическую ошибку» - обоснование того, что параллельные прямые лежат в одной плоскости (разбиение определения параллельных прямых на части, их анализ).

Учащиеся делают вывод о нахождении параллельных прямых в одной плоскости.

hello_html_16afd0c3.gif

6. «Валеологическая минутка». Гимнастика для глаз

7. Изучение нового материала.


Вопрос: Сколько углов образуется при пересечении двух прямых секущей? Какие виды углов вам известны? Найдите их на рисунке.

Ответ: 8 углов. Вертикальные и смежные углы.

Вопрос: Дать определение вертикальных и смежных углов.

Ответ: определения вертикальных и смежных углов.


При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов ( рис.13 ), которые попарно называются:

http://www.bymath.net/studyguide/geo/sec/geo4b.gif

1  

     1)  соответственные углы ( 1 и 5; 2 и 6; 3 и 7; 4 и 8 ); эти углы попарно  

          равны: (http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif 1 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif5; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif2 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif6; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif3 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif7; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif4 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif8 );

     2)  внутренние накрест лежащие углы ( 4 и 5; 3 и 6 ); они попарно равны;

     3)  внешние накрест лежащие углы ( 1 и 8; 2 и 7 ); они попарно равны;

     4)  внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 ); их сумма равна 180

    (http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif 3 + http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif5 = 180 ; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif4 + http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif6 = 180 );

5)  внешние односторонние углы  ( 1 и 7; 2 и 8 ); их сумма равна 180

Показ накрест лежащих, односторонних и соответственных углов на модели.

8. Закрепление

Комментарий к упражнениям.

(фронтальная работа на интерактивной доске)

На экране стрелками показывается найденное соответствие.


9. Запись домашнего задания. п. 24, № 195, 196


10. Подведение итога урока. hello_html_m21b4e43c.gif

Совместный вывод с детьми по классификации прямых.

Дополнение ответа – устно.

Заполнение схемы – на интерактивной доске.


Выделение маркером существенных признаков на интерактивной доске.

hello_html_3b0e3f96.gifНахождение существенных признаков параллельных прямых – устно.

Составление фраз из ключевых слов – устно.

Вопрос: Дайте определение параллельных прямых, используя их существенные признаки.

Вопрос: Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?


Эффект «обман зрения» - за счет чего он достигается?


Ответ: За счет сбоя расположения желтых и синих квадратов.hello_html_5fce8c20.gif







ІІ. Математический диктант.

Вариант 1

1.Две прямые на плоскости называются параллельными, если …
2.Прямая называется секущей, если …
3.Соответственными углами при
C:\matematika\paraleln\par5.files\no30_05.gif

пересечении двух прямых a , b и секущей c (см. рис.) являются углы …
3.односторонними являются углы …

Вариант 2

  1. Две прямые на плоскости называются не параллельными, если …
    2. Параллельность прямых обозначается …
    3. накрест лежащими углами при пересечении
    C:\matematika\paraleln\par5.files\no30_05.gif

двух прямых a и b секущей c (см. рис.) являются углы …
4. Внутренними односторонними являются углы …

Кроссворд.

По горизонтали:

1.Две прямые на плоскости, которые не пересекаются.

2.Предложение, не требующее доказательства.

3.Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими точками.

4.Объединение геометрических фигур.

По вертикали:

1.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

6.Слово “геометрия” в переводе на русский язык.

7.Первая часть формулировки теоремы.

8.Древнегреческий ученый.


ОТВЕТЫ.

По горизонтали:

1.Параллельные. 2.Аксиома. 3.Треугольник. 4.Фигура.

По вертикали:

1.Планиметрия. 6.Землемерие. 7.Условие. 8.Евклид.


hello_html_15885893.gif



Конспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые"
  • Математика
Описание:

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые»

Цели урока:

1)    научить учащихся строить параллельные прямые разными способами, определять виды углов, полученных при пересечении двух прямых секущей;

2)    развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

3)    воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.

 Оборудование к уроку: АРМ учителя, набор чертежных инструментов, слайдовая презентация «Параллельные прямые».

Автор Степаненко Елена Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1072
Номер материала 23740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓