Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые"

Конспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые"

Скачать материал

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые».

 

Автор: Степаненко Е.В., учитель математики МАОУ СОШ №8 г. Челябинска.

 

Цели урока:

1)    научить учащихся строить параллельные прямые разными способами, определять виды углов, полученных при пересечении двух прямых секущей;

2)    развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

3)    воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.

 

Оборудование к уроку: АРМ учителя, набор чертежных инструментов, слайдовая презентация «Параллельные прямые».

ХОД УРОКА.

 

1. Оргмомент.

2. Психологи-ческая подготовка к восприятию учебного материала.

 

- Какое слово зашифровано в этом ребусе?

 

Ответ: прямая

-Итак, речь сегодня пойдет о прямых.

 

 

3. Актуализация опорных знаний.

Вопрос: Что общего в этих чертежах? В чем различие? Какой чертеж «лишний»? Почему?

 

Ответ: На каждом чертеже – 2 прямые. На первом – прямые пересекаются, на втором – параллельны, на третьем – перпендикулярны.

«Лишний» чертеж - № 2, т.к. на нем прямые не пересекаются, а на чертежах №1 и №3 – пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Какие прямые называются параллельными?

Ответ: (определение параллельных прямых).

Вопрос: Приведите примеры параллельных прямых в окружающем мире.

 

Ответ: (примеры из жизни).

Вопрос: Представьте себе, что параллельность исчезла из нашей жизни. Что изменится в мире?

Ответ: (фантазии учащихся по этой проблеме).

Вопрос: Найти параллельные прямые на картине Пабло Пикассо «Мужская голова» (несколько слов о кубизме - направлении в живописи).

Показ параллельных прямых на картине.

 

 

Кубизм

(франц. cubisme, от cube — куб)

        модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово «кубисты» было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин «К.» вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907), африканской скульптуры и искусства примитивов.

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

4. Изучение нового материала.

 

«Найди логическую ошибку» - обоснование того, что параллельные прямые лежат в одной плоскости (разбиение определения параллельных прямых на части, их анализ).

Учащиеся делают вывод о нахождении параллельных прямых в одной плоскости.

6. «Валеологическая минутка». Гимнастика для глаз

7. Изучение нового материала.

 

Вопрос: Сколько углов образуется при пересечении двух прямых секущей? Какие виды углов вам известны? Найдите их на рисунке.

Ответ: 8 углов. Вертикальные и смежные углы.

Вопрос: Дать определение вертикальных и смежных углов.

Ответ: определения вертикальных и смежных углов.

 

При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов ( рис.13 ), которые попарно называются:

http://www.bymath.net/studyguide/geo/sec/geo4b.gif

1  

     1)  соответственные углы ( 1 и 5; 2 и 6; 3 и 7; 4 и 8 ); эти углы попарно  

          равны: (http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif 1 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif5; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif2 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif6; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif3 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif7; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif4 = http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif8 );

     2)  внутренние накрест лежащие углы ( 4 и 5; 3 и 6 ); они попарно равны;

     3)  внешние накрест лежащие углы ( 1 и 8; 2 и 7 ); они попарно равны;

     4)  внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 ); их сумма равна 180°

    (http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif 3 + http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif5 = 180° ; http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif4 + http://www.bymath.net/studyguide/angle.gif6 = 180° );

5)  внешние односторонние углы  ( 1 и 7; 2 и 8 ); их сумма равна 180°

Показ накрест лежащих, односторонних и соответственных углов на модели.

8. Закрепление

Комментарий к упражнениям.

(фронтальная работа на интерактивной доске)

На экране стрелками показывается найденное соответствие.

 

9. Запись домашнего задания. п. 24, № 195, 196

 

10. Подведение итога урока.  

Совместный вывод с детьми по классификации прямых.

Дополнение ответа – устно.

Заполнение схемы – на интерактивной доске.

 

Выделение маркером существенных признаков на интерактивной доске.

 Нахождение существенных признаков параллельных прямых – устно.

Составление фраз из ключевых слов – устно.

Вопрос: Дайте определение параллельных прямых, используя их существенные признаки.

Вопрос: Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?

 

Эффект «обман зрения» - за счет чего он достигается?

 

Ответ: За счет сбоя расположения желтых и синих квадратов.

 

 

 

 

 

 

ІІ. Математический диктант.

Вариант 1

1.Две прямые на плоскости называются параллельными, если …
2.Прямая называется секущей, если …
3.Соответственными углами при

пересечении двух прямых a , b и  секущей c (см. рис.) являются углы …
 3.односторонними являются углы …

Вариант 2

1.     Две прямые на плоскости называются не параллельными, если …
2. Параллельность прямых обозначается …
3.  накрест лежащими углами при пересечении

 двух прямых a и b секущей c (см. рис.) являются углы …
  4. Внутренними односторонними являются углы …

 Кроссворд.

По горизонтали:

1.Две прямые на плоскости, которые не пересекаются.

2.Предложение, не требующее доказательства.

3.Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими точками.

4.Объединение геометрических фигур.

По вертикали:

1.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

6.Слово “геометрия” в переводе на русский язык.

7.Первая часть формулировки теоремы.

8.Древнегреческий ученый.

 

ОТВЕТЫ.

По горизонтали:

1.Параллельные. 2.Аксиома. 3.Треугольник. 4.Фигура.

По вертикали:

1.Планиметрия. 6.Землемерие. 7.Условие. 8.Евклид. 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока геометрии на тему "Параллельные прямые""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые»

Цели урока:

1)    научить учащихся строить параллельные прямые разными способами, определять виды углов, полученных при пересечении двух прямых секущей;

2)    развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

3)    воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.

 Оборудование к уроку: АРМ учителя, набор чертежных инструментов, слайдовая презентация «Параллельные прямые».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 475
    • DOCX 809.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степаненко Елена Викторовна
    Степаненко Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9118
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе