Главная / Математика / конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)

конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)

Название документа Симметрия.ppt

Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу –  я запомина...
Теоретическая самостоятельная работа Проверочный тест Изучение нового материа...
Теоретическая самостоятельная работа Проверка
Теоретическая самостоятельная работа
Проверка I вариант 1. Любой прямоугольник является… а) ромбом; в) параллелогр...
I вариант 1 – в), 2 – г), 3 – б). II вариант 1 – в), 2 – а), 3 – а).
«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объя...
В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота»...
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая...
Симметричность относительно прямой
У прямоугольника 2 оси симметрии
А вот у круга бесконечно много осей симметрии, все они являются диаметрами
У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может ...
У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может ...
Центральная симметрия Точки А1 и А2 называются симметричными относительно точ...
Центральная симметрия А В С А1 С1 А В С О С1 А1 В1
Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются окружность и пар...
A A1 B1 B C C1 Симметричность на координатной плоскости y y x x A B C D A1 B1...
Фигуры, обладающие центральной и осевой симметрией О В А L N D С Фигура назыв...
Фигуры, не обладающие свойством симметрии
Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра. Пусть ...
Решите задачу. №418 стр.114 Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б...
Симметричный алфавит (творческие работы учащихся) Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13
Определить фигуры: обладающие центральной симметрией и указать их центр; обл...
Фигуры, обладающие центральной симметрией	Фигуры, обладающие осевой симметрие...
Осевая (билатеральная) симметрия: звери и птицы
Вышивка
Центральную симметрию использовали мастерицы по бисеру для украшения одежды.
Паркет
Ювелирные украшения
Витражи
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу –  я запоминаю,
Описание слайда:

Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу –  я запоминаю, я делаю – я понимаю”.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Теоретическая самостоятельная работа Проверочный тест Изучение нового материала
Описание слайда:

Теоретическая самостоятельная работа Проверочный тест Изучение нового материала Закрепление изученного материала Презентация «Симметрия вокруг нас»

№ слайда 4 Теоретическая самостоятельная работа Проверка
Описание слайда:

Теоретическая самостоятельная работа Проверка

№ слайда 5 Теоретическая самостоятельная работа
Описание слайда:

Теоретическая самостоятельная работа

№ слайда 6 Проверка I вариант 1. Любой прямоугольник является… а) ромбом; в) параллелограмм
Описание слайда:

Проверка I вариант 1. Любой прямоугольник является… а) ромбом; в) параллелограммом; б) квадратом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник… а) ромб; в) прямоугольник; б) квадрат; г) нет правильного ответа. 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. II вариант 1. Любой ромб является… а) квадратом; в) параллелограммом; б) прямоугольником; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм… а) ромб; в) прямоугольник; б) квадрат; г) нет правильного ответа. 3. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором… а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

№ слайда 7 I вариант 1 – в), 2 – г), 3 – б). II вариант 1 – в), 2 – а), 3 – а).
Описание слайда:

I вариант 1 – в), 2 – г), 3 – б). II вариант 1 – в), 2 – а), 3 – а).

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объясни
Описание слайда:

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейль

№ слайда 10 В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота». В
Описание слайда:

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота». В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»

№ слайда 11 Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая пр
Описание слайда:

Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему. а А А1 а – ось симметрии Р М М1 b N N1 Точка Р симметрична самой себе относительно прямой b

№ слайда 12 Симметричность относительно прямой
Описание слайда:

Симметричность относительно прямой

№ слайда 13 У прямоугольника 2 оси симметрии
Описание слайда:

У прямоугольника 2 оси симметрии

№ слайда 14 А вот у круга бесконечно много осей симметрии, все они являются диаметрами
Описание слайда:

А вот у круга бесконечно много осей симметрии, все они являются диаметрами

№ слайда 15 У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и н
Описание слайда:

У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур?

№ слайда 16 У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и н
Описание слайда:

У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур?

№ слайда 17 Центральная симметрия Точки А1 и А2 называются симметричными относительно точки
Описание слайда:

Центральная симметрия Точки А1 и А2 называются симметричными относительно точки О, если О – середина отрезка А1А2 А1 А2 О О Р Q M M1 N N1 А1О = ОА2 Точка О – центр симметрии

№ слайда 18 Центральная симметрия А В С А1 С1 А В С О С1 А1 В1
Описание слайда:

Центральная симметрия А В С А1 С1 А В С О С1 А1 В1

№ слайда 19 Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются окружность и паралл
Описание слайда:

Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются окружность и параллелограмм Параллелограмм Окружность о О

№ слайда 20 A A1 B1 B C C1 Симметричность на координатной плоскости y y x x A B C D A1 B1 C1
Описание слайда:

A A1 B1 B C C1 Симметричность на координатной плоскости y y x x A B C D A1 B1 C1 D1 y x x A B C D A1 B1 C1 D1

№ слайда 21 Фигуры, обладающие центральной и осевой симметрией О В А L N D С Фигура называет
Описание слайда:

Фигуры, обладающие центральной и осевой симметрией О В А L N D С Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. К М E P b T Q

№ слайда 22 Фигуры, не обладающие свойством симметрии
Описание слайда:

Фигуры, не обладающие свойством симметрии

№ слайда 23 Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра. Пусть для
Описание слайда:

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра. Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло.

№ слайда 24 Решите задачу. №418 стр.114 Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г
Описание слайда:

Решите задачу. №418 стр.114 Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г, Е, О, F.

№ слайда 25 Симметричный алфавит (творческие работы учащихся) Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13
Описание слайда:

Симметричный алфавит (творческие работы учащихся) Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13

№ слайда 26 Определить фигуры: обладающие центральной симметрией и указать их центр; облада
Описание слайда:

Определить фигуры: обладающие центральной симметрией и указать их центр; обладающие осевой симметрией и указать ось симметрии; имеющие обе симметрии.

№ слайда 27 Фигуры, обладающие центральной симметрией	Фигуры, обладающие осевой симметрией	Ф
Описание слайда:

Фигуры, обладающие центральной симметрией Фигуры, обладающие осевой симметрией Фигуры, имеющие обе симметрии

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Осевая (билатеральная) симметрия: звери и птицы
Описание слайда:

Осевая (билатеральная) симметрия: звери и птицы

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Вышивка
Описание слайда:

Вышивка

№ слайда 37 Центральную симметрию использовали мастерицы по бисеру для украшения одежды.
Описание слайда:

Центральную симметрию использовали мастерицы по бисеру для украшения одежды.

№ слайда 38 Паркет
Описание слайда:

Паркет

№ слайда 39 Ювелирные украшения
Описание слайда:

Ювелирные украшения

№ слайда 40 Витражи
Описание слайда:

Витражи

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

Название документа конспект урока геометрии в 8 классе.doc

Урок геометрии в 8 классе по теме «Осевая и центральная симметрия»

Цели:

  1. познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;

  2. рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;

  3. учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;

  4. развивать внимание, логическое мышление;

  5. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Рефлексия.

  3. Теоретическая самостоятельная работа.

  4. Проверочный тест.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление изученного материала.

  8. Просмотр презентации, подготовленной обучающейся 8 класса.

  9. Рефлексия.

  10. Подведение итогов.

  11. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 1.)


Древняя китайская мудрость гласит:

Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.


II. Рефлексия.

Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

III. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.


IV. Проверочный тест.

Тесты в двух вариантах раздаются в распечатанном виде обучающимся. Ответы нужно написать на листочках и в тетрадях: листочки сдаются на проверку учителю, ответы в тетради проверяют сами обучающиеся по ответам на слайде. (Слайды 6-7)

I вариант

II вариант

1. Любой прямоугольник является… 
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является… 
а) квадратом;
б) прямоугольником;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

3. Ромб – это четырехугольник, в котором… 
а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
г) нет правильного ответа.

3. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором… 
а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
в) два угла прямые и две стороны равны;
г) нет правильного ответа.

V. Изучение нового материала.

Слово учителя:Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 8-9)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» 
Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей» (Слайд 10)


Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 11). Отметьте точку Аhello_html_m195a2e70.pngа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).


Какие две точки называются симметричными относительно прямой? (стр. 110 учебника)


(Слайд 12). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 13).

А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 14).

Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 15). Проверим. (Слайд 16)


Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте построим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на доске.


Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно прямой. (Стр. 111 учебника)


Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник).


(Слайд 17). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.


Попробуйте сформулировать определение симметричных точек относительно точки. (Стр. 111)


(Слайд 18) А теперь построим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.


Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно точки. (Стр. 111 учебника). В этом случае говорят, что фигуры обладают центральной симметрией.


Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 19). Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 20).

VI. Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.


Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 21)

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение №418, 423 по учебнику.


  1. Задание для самостоятельной работы:

(Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

VIII. Просмотр презентации, подготовленной обучающимися.

(Слайды 24-29)

IX. Рефлексия.

С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

X. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

XI. Домашнее задание.

п.47, в.16-20; №421, №422.

На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!


4


конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)
  • Математика
Описание:

Предлагаю конспект+презентация урока геометрии в 8 классе на тему "Осевая и центральная симметрия". Урок предназначен для ознакомления учащихся с  математическими понятиями такими как: симметрия, центр симметрии, ось симметрии.  в начале урока предусмотрен тест для определения владения учащимися основными свойствами четырёхугольников В ходе урока ребята должны усвоить основные понятия и научиться определять виды симметрий в  окружающих нас предметах. Этот урок развивает интерес к математике и показывает связь математики с жизнью. Так на уроке предусмотрена эмоциональная составляющая. Для предупреждения утомляемости - физкультминутка.

Автор Алексеева Ольга Владимировна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3916
Номер материала 5969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓