Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".

Конспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".

Скачать материал

257-367-997

 

Автор: Могутова Татьяна Михайловна.

 

 

Тема: Площади многоугольников».

 

Форма проведения урока:

деловая игра «Делаем ремонт»

 

Класс:  8

 

 

Цели урока:

1.      Образовательные:

·         Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади многоугольников».

·         Развитие   практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.

·         Повышения интереса к изучению математики.

2.      Развивающие:

·         развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

3.      Воспитывающие:

·         Воспитание коллективизма, взаимопонимания, умения совместно решать поставленные задачи

 

 

Оборудование:

·         Компьютер

·         Экран

·         Проектор

·         Карточки с нарядами

·         Карточки ответов учащихся

·         Карточки для занесения результатов работы бригад.

 

 

Ход урока.

 

 

       Ребята, сегодня у нас зачетный урок по теме «Площади многоугольников». Урок проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт».   ( Слайд 1)

Цели урока:

·         Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади многоугольников».

·         Развитие   практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.

·         Повышения интереса к изучению математики.   (Слайд 2)

       Сегодня передо мной не ученики 8 класса, а две строительные бригады.

       Мне необходимо сделать ремонт в кабинете, я хотела бы увидеть в вашем лице добросовестных, знающих мастеров своего дела.

       Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм: бригада №1 и бригада №2. Я очень хотела бы заключить с вами договор о ремонте моего кабинета, но пока не уверена, какую из бригад выбрать. Чтобы убедить в вашей компетентности, вы должны убедить меня, что вы разбираетесь в теории площадей, что вы правильно подсчитаете необходимое количество строительного материала и мои материальные затраты. Вы должны успешно пройти 4 этапа испытаний.

 

1        этап  

Проверка знания теоретического материала по теме «Площади многоугольников.

Члены каждой бригады вытаскивают листочки, на которых начало правила вычисления площади конкретного многоугольника.

·         Что такое площадь?

·         В каких единицах измеряется площадь?

·         Гектар – это…

·         Ар – это….

·         Свойства площади.

·         Площадь прямоугольника равна….

·         Площадь прямоугольного треугольника равна…

·         Площадь треугольника равна…

·         Площадь параллелограмма равна…

·         Площадь ромба равна…

·         Площадь трапеции равна…

Бригады подсчитывают набранное  друг другом количество правильных ответов.

В бланке результатов записывается количество набранных баллов.

 

2        этап.

Вычисление площадей фигур, изображенных на экране. 

( Слайд 4)

Результаты заносятся в таблицу.

Бригады проверят результаты работы друг друга. ( Слайд 5)

Количество набранных баллов заносится в таблицу.

 

 

 

Проверь себя!      (Слайд 5)

 

3   этап

Тесты по проверке умения применять формулы для вычисления площадей многоугольников.

( Слайды 6 и 7 )

1.      Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м.

А. 16 кв.м.          Б. 8 кв.м.          В. 16 кв.см.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами

         7 см и 12 см.

А. 23 кв.см.       Б. 84 кв.см.      В. 46 кв.см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна   81 кв.дм.?

А. 50 дм.           Б. 9 дм.             В. 10 см.

4.                 Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен  20 см.

А. 10 кв.см.      Б. 25 кв.см.         В. 16 кв.см.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами

           6м. и 8м.

А. 480 кв.м.      Б. 4800 кв.м.       В. 48 кв.м. 

6. Площадь прямоугольника 48кв.см., а одна из его сторон равна 12см. Найдите смежную сторону.

А. 4см.       Б.  8см.       В. 6см.

7. Диагонали ромба равны 10см. и 8 см. Найдите площадь.

А. 80кв.см.      Б. 160кв.см.       В. 40кв.см.

8. Катеты прямоугольного треугольника равны 6см. и 5 см. Найдите площадь.

А.  15 кв.см.       Б. 30 кв.см.         В. 60 кв.см.

9. Площадь трапеции равна 40 кв.см. Ее основания равны 8см. и 12 см. Найдите высоту.

А. 2см.           Б. 4 см.           В. 5 см.

 

Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов.    ( Слайд 8)

Результаты заносятся в общую таблицу.

 

4        этап.

Вычисли!       ( Слайды 9 и 10)

 

  1.  Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 34 кв.см.?
  2. Фигура разбита на две части, площади которых равны25 кв.м. и 17 кв.м.Какова площадь всей фигуры?
  3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м.
  4. Вычислите площадь квадрата со стороной 8 м.
  5. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?
  6.  Катеты прямоугольного треугольника равны 6м. и 20 м. Найдите площадь.
  7. Диагонали ромба равны 12м. и 10 м. Найдите площадь.
  8. Основания трапеции равны 6м. и 14 м., высота равна 5 м. Найдите площадь.
  9. Площадь параллелограмма равна 35 кв.см., сторона параллелограмма равна 7см. Найдите высоту, проведенную к этой стороне.

 

 

Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов.     ( Слайд 11)

 

 

 

5        этап. 

Выполнение заказа.       ( Слайд 12)

Применение знаний в практической деятельности.

 

Каждой бригаде  выдаётся пакет документов:

1) Наряд  на выполнение услуг по ремонту классного кабинета.  ( Слайд  13)

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

3) Прейскурант цен на стоимость услуг.

 

Ученики делятся на 2 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.

1.   Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером

      0.3м х 0.3 м равна 40 руб.  

 2.  Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг.

3.   Рассчитать нужное количество плитки для покрытия потолка в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,5м x  0,5м равна 50 руб.

 

 

 

Наряд – задание №1

 

Площадь

пола

Площадь

плитки

Кол-во

плиток

Цена

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

Наряд – задание №2.

 

Площадь

парты

Площадь

6 парт

Кол-во

краски

Цена

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

Наряд – задание №3.

 

Площадь

потолка

Площадь

плитки

Кол-во

плиток

Цена

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

Результаты в таблице:

 

 

 

1 бригада

2 бригада

Теория

 

 

Тесты

 

 

Вычисли

 

 

Наряд №1

 

 

Наряд №2

 

 

Наряд №3

 

 

Общее

количество

 

 

 

Ребята, я довольна вашей работой. Вы показали хорошие знания по теме «Площади многоугольников».

Оценивается работа каждого ученика класса.    Спасибо за урок!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 513
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 420
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 369
    • DOCX 994.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Могутова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Могутова Татьяна Михайловна
    Могутова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 171418
    • Всего материалов: 53

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1218 человек из 84 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции