Главная / Математика / Конспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".

Конспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".

257-367-997



Автор: Могутова Татьяна Михайловна.





Тема: Площади многоугольников».



Форма проведения урока:

деловая игра «Делаем ремонт»



Класс: 8





Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади многоугольников».

  • Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.

  • Повышения интереса к изучению математики.

  1. Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

  1. Воспитывающие:

  • Воспитание коллективизма, взаимопонимания, умения совместно решать поставленные задачи





Оборудование:

  • Компьютер

  • Экран

  • Проектор

  • Карточки с нарядами

  • Карточки ответов учащихся

  • Карточки для занесения результатов работы бригад.





Ход урока.





Ребята, сегодня у нас зачетный урок по теме «Площади многоугольников». Урок проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт». ( Слайд 1)

Цели урока:

  • Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади многоугольников».

  • Развитие практических навыков вычисления площадей фигур, умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных задач.

  • Повышения интереса к изучению математики. (Слайд 2)

Сегодня передо мной не ученики 8 класса, а две строительные бригады.

Мне необходимо сделать ремонт в кабинете, я хотела бы увидеть в вашем лице добросовестных, знающих мастеров своего дела.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм: бригада №1 и бригада №2. Я очень хотела бы заключить с вами договор о ремонте моего кабинета, но пока не уверена, какую из бригад выбрать. Чтобы убедить в вашей компетентности, вы должны убедить меня, что вы разбираетесь в теории площадей, что вы правильно подсчитаете необходимое количество строительного материала и мои материальные затраты. Вы должны успешно пройти 4 этапа испытаний.



  1. этап

Проверка знания теоретического материала по теме «Площади многоугольников.

Члены каждой бригады вытаскивают листочки, на которых начало правила вычисления площади конкретного многоугольника.

  • Что такое площадь?

  • В каких единицах измеряется площадь?

  • Гектар – это…

  • Ар – это….

  • Свойства площади.

  • Площадь прямоугольника равна….

  • Площадь прямоугольного треугольника равна…

  • Площадь треугольника равна…

  • Площадь параллелограмма равна…

  • Площадь ромба равна…

  • Площадь трапеции равна…

Бригады подсчитывают набранное друг другом количество правильных ответов.

В бланке результатов записывается количество набранных баллов.



  1. этап.

Вычисление площадей фигур, изображенных на экране.

( Слайд 4)

Результаты заносятся в таблицу.

Бригады проверят результаты работы друг друга. ( Слайд 5)

Количество набранных баллов заносится в таблицу.



hello_html_m3cf86d46.gif





Проверь себя! (Слайд 5)



hello_html_7fdeab4a.gif

3 этап

Тесты по проверке умения применять формулы для вычисления площадей многоугольников.

( Слайды 6 и 7 )

  1. Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м.

А. 16 кв.м. Б. 8 кв.м. В. 16 кв.см.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами

7 см и 12 см.

А. 23 кв.см. Б. 84 кв.см. В. 46 кв.см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 81 кв.дм.?

А. 50 дм. Б. 9 дм. В. 10 см.

4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.

А. 10 кв.см. Б. 25 кв.см. В. 16 кв.см.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами

6м. и 8м.

А. 480 кв.м. Б. 4800 кв.м. В. 48 кв.м.

6. Площадь прямоугольника 48кв.см., а одна из его сторон равна 12см. Найдите смежную сторону.

А. 4см. Б. 8см. В. 6см.

7. Диагонали ромба равны 10см. и 8 см. Найдите площадь.

А. 80кв.см. Б. 160кв.см. В. 40кв.см.

8. Катеты прямоугольного треугольника равны 6см. и 5 см. Найдите площадь.

А. 15 кв.см. Б. 30 кв.см. В. 60 кв.см.

9. Площадь трапеции равна 40 кв.см. Ее основания равны 8см. и 12 см. Найдите высоту.

А. 2см. Б. 4 см. В. 5 см.



Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов. ( Слайд 8)

hello_html_m3c89fa57.png

Результаты заносятся в общую таблицу.



  1. этап.

Вычисли! ( Слайды 9 и 10)



  1. Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 34 кв.см.?

  2. Фигура разбита на две части, площади которых равны25 кв.м. и 17 кв.м.Какова площадь всей фигуры?

  3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м.

  4. Вычислите площадь квадрата со стороной 8 м.

  5. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?

  6. Катеты прямоугольного треугольника равны 6м. и 20 м. Найдите площадь.

  7. Диагонали ромба равны 12м. и 10 м. Найдите площадь.

  8. Основания трапеции равны 6м. и 14 м., высота равна 5 м. Найдите площадь.

  9. Площадь параллелограмма равна 35 кв.см., сторона параллелограмма равна 7см. Найдите высоту, проведенную к этой стороне.





Проверь себя!

Подсчитывается количество набранных баллов. ( Слайд 11)



hello_html_150fc501.png





  1. этап.

Выполнение заказа. ( Слайд 12)

Применение знаний в практической деятельности.



Каждой бригаде выдаётся пакет документов:

1) Наряд на выполнение услуг по ремонту классного кабинета. ( Слайд 13)

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

3) Прейскурант цен на стоимость услуг.



Ученики делятся на 2 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.

1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером

0.3м х 0.3 м равна 40 руб.

2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг.

3. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия потолка в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,5м x 0,5м равна 50 руб.







Наряд – задание №1



Площадь

пола

Площадь

плитки

Кол-во

плиток

Цена

Стоимость










Наряд – задание №2.



Площадь

парты

Площадь

6 парт

Кол-во

краски

Цена

Стоимость












Наряд – задание №3.



Площадь

потолка

Площадь

плитки

Кол-во

плиток

Цена

Стоимость










Результаты в таблице:






1 бригада

2 бригада

Теория



Тесты



Вычисли



Наряд №1



Наряд №2



Наряд №3



Общее

количество





Ребята, я довольна вашей работой. Вы показали хорошие знания по теме «Площади многоугольников».

Оценивается работа каждого ученика класса. Спасибо за урок!









Конспект урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".
  • Математика
Описание:

Конспект зачетного урока геометрии 8 класса по теме "Площади многоугольников".Урок проходит в форме деловой игры "Делаем ремонт". Учащиеся класса разбиты на две бригады, которые выполняют предложенные задания. Перед бригадами стоит главная задача: подсчитать необходимое количество материала для ремонта классного кабинете. Учащиеся вычисляют количество плиток для покрытия пола, потолка и необходимое количество краски для покраски парт.Но прежде чем они выполнят основное задание, им необходимо доказать свою компетентность, выполнить четыре предварительныхь задания: доказать знание теории по теме "Площади многоугольников", выполнить задания: вычисли площадь изображенных фигур, выполнить задание на вычисление простейших задач по теме "Площади многоугольников", выполнить тестированные задания. Урок прошел с большим интересом для учащихся, некоторые после этого полюбили геометрию.

Автор Могутова Татьяна Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1025
Номер материала 13275
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓