Главная / География / Конспект урока географии в 6 класса

Конспект урока географии в 6 класса


Класс

6 класс

Учитель

Жигайлова Ольга Анатольевна

Тема урока,

№ урока по теме

Урок по теме: «Воды суши. Реки и озера».

2 урок по теме: «Гидросфера».

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока

Расширить и углубить знания о водах суши – реках и озерах. Сформировать представления о водах суши, о реке, ее частях, частях речной системы, о типах озер. Научить учащихся находить и показывать реки и озера на карте, давать их описание.

Задачи урока

Обучающие

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- начать формировать представление о реках и их частях;

- создать образ реки различного типа;

- познакомить с крупнейшими реками России, мира;

- научить устанавливать причинно- следственные связи между направлением течения реки;

- начать формировать представление об озерах и их типах;

- познакомить с крупнейшими озерами России и мира;

- научить устанавливать причинно- следственные связи между природными условиями и типом озера .


Развивающие

- развить умение определять географическое положение рек и озер, показывать их на географической карте;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач;

- продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитательные

- воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира,

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Планируемый результат обучения

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения;

- школьники овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные

- формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия, ставить вопросы, сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации, разрешать конфликты;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации;

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Предметные

- дать определение понятиям: река, русло реки, исток, устье и их типам, речная система, бассейн реки, водораздел;

- дать определение понятиям: озеро, озерная котловина, сточное и бессточное озеро;

- условия образования рек и озер;

- определить существенные признаки понятий;

- характеризовать особенности размещения рек и озер;

- описывать географическое положение объектов;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока;

- приводить примеры географических объектов в соответствии с темой урока.


 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Источники информации, с которыми будут работать ученики.


Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие учеников.

Готовят рабочее место. Приветствие учителя.



Мотивационный момент урока.

На интерактивную доску выведен список географических объектов внутренних вод и географических объектов, входящих в состав Мирового океана.

Задание.

1. Из предложенных географических объектов выбрать те, которые относятся к водам суши. Обоснуйте свой ответ.

На доску вывести схему: «Состав внутренних вод» (итог ответов учеников).

2. Как географические объекты, входящие в состав внутренних вод обозначаются на географических картах?

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока,

А теперь подумаем, каковы цели урока? Что вы хотите узнать? Чему научиться?

Предлагают варианты ответов. Работа учащихся с атласами.

Записывают тему урока.

Соревнуются по группам.


Физическая карта полушарий, географический атлас.


Актуализация знаний.

Прошу учеников: «Закройте глаза, произнесите про себя слово река. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? О чем вы подумали? Запишите эти слова.

На экран проектируются картины, на которых изображены реки.

Записывают слова в тетрадь с которыми ассоциируется река. Рассказывают о реках, на основе своего жизненного опыта. Записываем основные признаки рек на доске.

Картины с изображением рек.


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Попробуем самостоятельно дать определение, что такое река?

Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.



Чем отличаются наши определения от научного?



Учащиеся делятся на 3 исследовательские группы для работы по инструкционным карточкам.









Подводим итог работы учеников в группах. После представления каждой модели учитель проектирует правильный вариант схемы на интерактивную доску и ученики имеют возможность оценить правильность своих исследований, а другие учащиеся имеют возможность оценить работу группы.

Предлагают свои определения.


Читают определение в учебнике стр. 171, выделяют ключевые слова в определении.

Ученики высказывают свои умозаключения на основе, сделанных сравнений.

Выдвигают свои версии, в результате моделируют в зависимости от задания схемы «Строение реки», «Строение речной системы», «Водораздел», «Мировые «рекордсмены» среди рек».



Ученики представляют свои модели, созданные в результате самостоятельного проектирования.




Работа с учебником.








Работа с учебником, со статистическим материалом, с инструкционными карточками, с контурными картами и с контурной картой выведенной на интерактивную доску, географическим атласом.

Работают с картой полушарий, контурной картой спроектированной на экране, где подписаны «рекордсмены» среди рек.


Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы.

Инструкция по выполнению практической работы «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.»

Выполняют практическую работу.

Работа с картами атласа.


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Пробуем самостоятельно дать определение озеро и сравниваем с определением в учебнике.

Смотрим слайды «Типы озерных котловин».



На основе знаний об источниках питания рек, строим предположения об источниках питания озер.

Смотрим слайды «Сточные и бессточные».









Делают вывод под воздействием каких процессов образуются озера.

Выявляют отличие.





Находят на карте примеры сточных и бессточных озер

Физическая карта мир выведенная на экран, карты атласа.




Рефлексия

Дополнить предложения.

Я знаю, что такое …..

Я могу …..

Я научился …..

Совместно с учащимися подводит итоги урока. Оценивают совместно работу.

Определяют свой уровень достижений на уроке.

Делают оценку деятельности своих товарищей по группе и самооценку своей деятельности.



Домашнее задание

Учитель комментирует д/з.

§ 27

Творческое задание по желанию. Сочинить сказку или загадку о любой реке или озере России.

Ученики записывают д/з



Конспект урока географии в 6 класса
  • География
Описание:

Урок по теме: «Воды суши. Реки и озера».

                    Цели данного урока - это расширение и углубление знаний о водах суши – реках и озерах. Формирование представления  о водах суши, о реке, ее частях, частях речной системы, о типах озер. Научить учащихся находить и показывать реки и озера на карте, давать их описание.

                    В конспекте подробно изложены не только задачи поставленные учителем, но планируемые результаты как предметные, так и универсальные учебные действия (личностные и метапредметные).

 

                    Во время урока учащиеся работают как самостоятельно, так и в группах. Используют различные источники географической информации.

                

Автор Жигайлова Ольга Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 24469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓