Главная / География / Конспект урока географии "Антарктида.Географическое положение" (7 класс)

Конспект урока географии "Антарктида.Географическое положение" (7 класс)

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Лужбелякская основная общеобразовательная школа»










Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование материка.

Открытый урок на районном семинаре учителей

естественно - научных дисциплин















Михайлова Елена Юрьевна,

учитель географии







Лужбеляк

19 февраля 2014 года








Паспорт урока

1. Класс: 7

2.Продолжительность урока: 45 минут

3.Место проведения: кабинет истории и географии

4. Дисциплина: география

5.Тема: «Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование материка.»

6.Тип урока: Изучения нового материала.

7. Цель урока: изучить географическое положение, историю открытия и исследования материка Антарктида.
8. Задачи урока:

8.1. Образовательные:

-создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды.

Универсальные учебные действия

-выявлять известное и неизвестное; (П)

-воспроизводить информацию по памяти; (П)

-высказывать предположения; (П)

-анализ, синтез, сравнение, обобщение; (П)

8.2. Развивающие:

-способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (атласами, учебниками, текстами), развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

-формировать умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной и неуспешной деятельности; (Р)

-формировать умение извлекать необходимую информацию из атласа, текста, фотографий; (Р)

-формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; (К)

8.3. Воспитательные:

-на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма умению достигать поставленной и преодолевать поставленной цели и преодолевать любые трудности, а также привить бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Универсальные учебные действия

-формировать личностную мотивацию учебной деятельности; (Л)

-формировать желание выполнять учебные действия; (Л)

-формировать действия смыслообразования (интерес, мотивация);

-формировать позитивное отношение к себе и другим; (Л)


9. Образовательная технология: развитие критического мышления.

10. Частные методы и приемы: учебные дискуссии, предъявления учебных требований, беседа, иллюстраций, кинопоказа, проблемно-поисковый (исследовательский метод), самостоятельная работа с картой, с книгой, с текстом.

11. Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал , интерактивная карта.

12. Список использованных источников:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс М.: Дрофа, 2010.- 319с.

2. http://7summits.ru/index Антарктида. История исследования.

3. http://www.youtube.com/watch?v=9UQo0oLv7yY-антарктида природа












































План урока


1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой блок (стадия вызова)

«Текст с ошибками»

3. Содержательно-процессуальный блок

(стадия осмысления)

«Т- таблица»

4. Стадия рефлексия

«Текст с ошибками»

5.Домашнее задание


































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

















Стадия вызова



































III. Стадия осмысления





























































IV. Стадия рефлексии.

















V. Домашнее задание.



Приветствие учителя

Настрой на урок.

Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята?

Просмотр (Видеоролик «Антарктида. Природа»)

О каком материке этот видеоролик?

Как вы догадались?

Сформулируйте тему урока.





Прием «Текст с ошибками»

Антарктида самый маленький материк по площади, расположена во всех полушариях. Этот материк пересекается южным полярным кругом и южным тропиком. Антарктида расположена к югу от экватора. Антарктида пересекается нулевым меридианом, но большая часть расположена к западу от него. Крайняя южная точка материка – это мыс Росса. ( с т м. Сифре 63° ю.ш.)Антарктиду омывают Тихий и Северный Ледовитый океаны. Ближе всего расположена к Южной Америке . Этот материк открыли русские. Южный полюс первым достиг Роберт Скот.

(Работа с интерактивной картой, глобусом)











Прием «Т- таблиц» («Сравнительная таблица»)

Руаль Амундсен

Линия

сравнения

Роберт Скотт








Предлагаю послушать два выступления про первооткрывателей Южного полюса. ( Презентации про Амундсена и Скотта).

Представьте, что вы собираетесь в дальнее опасное путешествие, например на полюс. Что бы вам понадобилось вам для этого путешествия.



















Кому относятся эти высказывания.

« Победа дается тому, кто заранее обо всем позаботился»

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»





Прием «Текст с ошибками».







§ 48 читать, в контурной карте отметить береговую линию, маршруты путешественников;

По выбору: написать эссе на тему «Антарктида - это материк мира» или узнать, почему так назвали материк.





На этом наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое у вас настроение.







Говорят о своем эмоциональном состоянии.









Антарктида

Формулируют тему урока. Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование материка.





Дети находят ошибки без атласа. Обучающиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки без атласа, аргументируют свои выводы.









По ошибкам ставят цель урока.



Работают с атласом, исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.





















Команда надежных людей, транспорт, снаряжение, подготовка к экспедиции, опыт таких путешествий, выбор маршрута, срок экспедиции. Заполняют линию сравнения в таблице.

Выступают с презентациями

После каждого выступления заполняют таблицу. В конце пишут вывод по таблице.





Делают вывод для себя.









Читают текс без ошибок.







Записывают домашнее задание.





Приложение


Антарктида самый маленький по площади материк, расположена во всех полушариях. Этот материк пересекается южным полярным кругом и южным тропиком. Антарктида расположена к югу от экватора. Антарктида пересекается нулевым меридианом, но большая часть расположена к западу от него. Крайняя южная точка материка – это мыс Росса. Антарктиду омывают Тихий и Северный Ледовитый океаны. Ближе всего расположена к Южной Америке.

Этот материк открыли русские. Южный полюс первым достиг Роберт Скотт.




Антарктида самый маленький по площади материк. Она расположена во всех полушариях. Этот материк пересекается южным полярным кругом и южным тропиком. Антарктида расположена к югу от экватора. Антарктида пересекается нулевым меридианом, но большая часть расположена к западу от него. Крайняя южная точка материка – это мыс Росса. Антарктиду омывают Тихий и Северный Ледовитый океаны. Ближе всего расположена к Южной Америке.

Этот материк открыли русские. Южный полюс первым достиг Роберт Скотт.





Руаль Амундсен

Линия

сравнения

Роберт Скот


Корабль



Команда



Опыт



Выбор маршрута



Снаряжение



















Конспект урока географии "Антарктида.Географическое положение" (7 класс)
  • География
Описание:

Тема: «Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование материка.»

Тип урока: Изучения нового материала.

 Цель урока: изучить географическое положение, историю открытия и исследования материка Антарктида.  

Задачи урока:

     Образовательные:

-создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды.

  Универсальные учебные действия

-выявлять известное и неизвестное; (П)

-воспроизводить информацию по памяти; (П)

-высказывать предположения; (П)

-анализ, синтез, сравнение, обобщение; (П)

     Развивающие:

-способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (атласами, учебниками, текстами),  развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

-формировать умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной и неуспешной деятельности; (Р)

-формировать умение извлекать необходимую информацию из атласа, текста, фотографий; (Р)

-формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; (К)

        Воспитательные:

 -на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма умению достигать поставленной и преодолевать поставленной цели и преодолевать любые трудности, а также привить бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Универсальные учебные действия

-формировать личностную мотивацию учебной деятельности; (Л)

-формировать желание выполнять учебные  действия; (Л)

-формировать действия смыслообразования (интерес, мотивация);

-формировать позитивное отношение к себе и другим;  (Л)


Автор Михайлова Елена Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1677
Номер материала 48631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓