Инфоурок География КонспектыКонспект урока географии на тему "Океания"

Конспект урока географии на тему "Океания"

Скачать материал

Океания.

Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: актуализация и контроль знаний  об Австралии, формирование представления о зависимости природы Океании от происхождения островов и географического положения.

Надпредметные:  совершенствование умения анализировать информацию и выделять главное,  обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: совершенствование умения представлять результаты своей работы и оценивать свою деятельность.

 

Ход урока:

 

I.                   Актуализация знаний по теме «Австралия».

Письменный опрос по тексту стихотворения Усова «Австралия – страна наоборот».

II.                Изучение нового материала.

1.     Определение темы, цели и задач урока.

Вопросы беседы:

Как вы думаете, какую часть света мы будем изучать сегодня на уроке?

(Океания).

Какова цель урока?

(Изучить географическое положение, природу, население и хозяйство этого района).

На какие вопросы мы  должны ответить?

(Каковы особенности  Океании).

2.     Изучение материала об Океании.

Что называется Океанией? (Самое крупное на планете скопление островов).

Где находится Океания на карте мира? (В западной и центральной частях Тихого океана).

В каком тепловом поясе она расположена? (В жарком поясе).

Учащиеся класса, получившие опережающее задание  подготовить презентации об островах Океании разного происхождения, представляют результаты своей работы. Остальным учащимся предлагается занести информацию в таблицу:

 

Название и происхождение острова

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Органический мир

 

 

 

 

 

 

3.     Обработка полученной информации.

Вопросы беседы:

1)    Какого  происхождения могут быть  острова Океании и Земли в целом?

( Материковые, вулканические и коралловые).

2)    Зависят ли особенности природы островов от их происхождения? Попробуем разобраться.

3)    Чем отличается друг от друга рельеф и полезные ископаемые островов?

(Рельеф материковых островов горно-равнинный, полезных ископаемых много,  вулканических – горный, полезных ископаемых немного, а коралловых атоллов – плоский равнинный, полезных ископаемых практически нет).

Какой вывод можно сделать?

(Рельеф и полезные ископаемые  зависят от происхождения острова).

4)    Какие общие черты можно выделить в климате островов?

(Климат жаркий, влажный, мягкий. Дуют сильные ветры, часты тайфуны).

Чем их можно объяснить?

(Климат жаркий потому, что Океания располагается в жарком тепловом поясе, влажный, мягкий и ветреный из-за влияния океана).

Зависит ли климат островов от их происхождения?

(Не зависит).

5)    Зависят ли внутренние воды от происхождения острова?

(Зависят, потому что у материковых островов внутренние воды богаче, чем у вулканических. А у коралловых их почти нет.).

6)    Какие животные и растения населяют Океанию? Зависит ли богатство и разнообразие органического мира от происхождения острова?

( Зависит, потому что у материковых островов живой мир самый богатый, у вулканических и коралловых гораздо беднее).

7)    Какой общий вывод можно сделать о природе Океании?

(Особенности природы Океании во многом зависят от происхождении островов, за исключением климата.).

 

III.             Рефлексия. Домашнее задание.

Вопросы беседы:

Вспомните, какими были цели и задачи урока. Удалось ли нам их выполнить?

(И да, и нет, потому что мы изучили особенности природы Океании, но не изучили особенности населения и хозяйства).

Какой результат мы получили, изучая особенности природы островов Океании?

(Природа их зависит от  происхождения).

Почему же климат не зависит от происхождения острова?

(Потому, что он зависти от климатообразующих факторов).

Предположите, каким может быть ваше домашнее задание.

(Изучить материал о населении и хозяйстве Океании и выделить их особенности). Сформулируйте и запишите домашнее задание.

Где вам может пригодиться в жизни эта информация?

( В туристических и деловых поездках в Океанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Австралия – страна наоборот.

Галина Усова.

 

Австралия – страна наоборот

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Океания.

 

Название и происхождение острова

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Органический мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока географии на тему "Океания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Океания. Урок изучения нового материала. Цели: Предметные: актуализация и контроль знаний об Австралии, формирование представления о зависимости природы Океании от происхождения островов и географического положения. Надпредметные: совершенствование умения анализировать информацию и выделять главное, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: совершенствование умения представлять результаты своей работы и оценивать свою деятельность. Ход урока: I. Актуализация знаний по теме «Австралия». Письменный опрос по тексту стихотворения Усова «Австралия – страна наоборот». Учитель предлагает объяснить любые три строчки стихотворения. Австралия – страна наоборот. Галина Усова. Австралия – страна наоборот Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами,Там наизнанку вывернутый год.Там расцветают в октябре сады,Там в январе, а не в июле лето,Там протекают реки без воды(Они в пустыне пропадают где-то).Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют.Деревья сами лезут из коры,Там кролики страшней, чем наводненье,Спасает юг от северной жары,Столица не имеет населенья.Австралия — страна наоборот.Ее исток — на лондонском причале:Для хищников дорогу расчищалиИзгнанники и каторжный народ.Австралия — страна наоборот. II. Изучение нового материала. 1. Определение темы, цели и задач урока. Вопросы беседы: Как вы думаете, какую часть света мы будем изучать сегодня на уроке? (Океания). Какова цель урока? (Изучить географическое положение, природу, население и хозяйство этого района). На какие вопросы мы должны ответить? (Каковы особенности Океании). 2. Изучение материала об Океании. Что называется Океанией? (Самое крупное на планете скопление островов). Где находится Океания на карте мира? (В западной и центральной частях Тихого океана). В каком тепловом поясе она расположена? (В жарком поясе). Учащиеся класса, получившие опережающее задание подготовить презентации об островах Океании разного происхождения, представляют результаты своей работы. Остальным учащимся предлагается занести информацию в таблицу: Название и происхождение острова Рельеф и полезные ископаемые Климат Внутренние воды Органический мир 3. Обработка полученной информации. Вопросы беседы: 1) Какого происхождения могут быть острова Океании и Земли в целом? ( Материковые, вулканические и коралловые). 2) Зависят ли особенности природы островов от их происхождения? Попробуем разобраться. 3) Чем отличается друг от друга рельеф и полезные ископаемые островов? (Рельеф материковых островов горно-равнинный, полезных ископаемых много, вулканических – горный, полезных ископаемых немного, а коралловых атоллов – плоский равнинный, полезных ископаемых практически нет). Какой вывод можно сделать? (Рельеф и полезные ископаемые зависят от происхождения острова). 4) Какие общие черты можно выделить в климате островов? (Климат жаркий, влажный, мягкий. Дуют сильные ветры, часты тайфуны). Чем их можно объяснить? (Климат жаркий потому, что Океания располагается в жарком тепловом поясе, влажный, мягкий и ветреный из-за влияния океана). Зависит ли климат островов от их происхождения? (Не зависит). 5) Зависят ли внутренние воды от происхождения острова? (Зависят, потому что у материковых островов внутренние воды богаче, чем у вулканических. А у коралловых их почти нет.). 6) Какие животные и растения населяют Океанию? Зависит ли богатство и разнообразие органического мира от происхождения острова? ( Зависит, потому что у материковых островов живой мир самый богатый, у вулканических и коралловых гораздо беднее). 7) Какой общий вывод можно сделать о природе Океании? (Особенности природы Океании во многом зависят от происхождении островов, за исключением климата.). III. Рефлексия. Домашнее задание. Вопросы беседы: Вспомните, какими были цели и задачи урока. Удалось ли нам их выполнить? (И да, и нет, потому что мы изучили особенности природы Океании, но не изучили особенности населения и хозяйства). Какой результат мы получили, изучая особенности природы островов Океании? (Природа их зависит от происхождения). Почему же климат не зависит от происхождения острова? (Потому, что он зависти от климатообразующих факторов). Предположите, каким может быть ваше домашнее задание. (Изучить материал о населении и хозяйстве Океании и выделить их особенности). Сформулируйте и запишите домашнее задание. Где вам может пригодиться в жизни эта информация? ( В туристических и деловых поездках в Океанию).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проект : «Природные зоны России: от заполярья до субтропиков»
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
Рейтинг: 2 из 5
  • 09.01.2021
  • 3037
  • 19
«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.06.2020 171
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алиева Наталья Фейрузовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алиева Наталья Фейрузовна
    Алиева Наталья Фейрузовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88987
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов