Главная / География / Конспект урока географии на тему "Океания"

Конспект урока географии на тему "Океания"

Океания.

Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: актуализация и контроль знаний об Австралии, формирование представления о зависимости природы Океании от происхождения островов и географического положения.

Надпредметные: совершенствование умения анализировать информацию и выделять главное, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: совершенствование умения представлять результаты своей работы и оценивать свою деятельность.


Ход урока:


  1. Актуализация знаний по теме «Австралия».

Письменный опрос по тексту стихотворения Усова «Австралия – страна наоборот».

  1. Изучение нового материала.

  1. Определение темы, цели и задач урока.

Вопросы беседы:

Как вы думаете, какую часть света мы будем изучать сегодня на уроке?

(Океания).

Какова цель урока?

(Изучить географическое положение, природу, население и хозяйство этого района).

На какие вопросы мы должны ответить?

(Каковы особенности Океании).

  1. Изучение материала об Океании.

Что называется Океанией? (Самое крупное на планете скопление островов).

Где находится Океания на карте мира? (В западной и центральной частях Тихого океана).

В каком тепловом поясе она расположена? (В жарком поясе).

Учащиеся класса, получившие опережающее задание подготовить презентации об островах Океании разного происхождения, представляют результаты своей работы. Остальным учащимся предлагается занести информацию в таблицу:


Название и происхождение острова

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Органический мир







  1. Обработка полученной информации.

Вопросы беседы:

  1. Какого происхождения могут быть острова Океании и Земли в целом?

( Материковые, вулканические и коралловые).

  1. Зависят ли особенности природы островов от их происхождения? Попробуем разобраться.

  2. Чем отличается друг от друга рельеф и полезные ископаемые островов?

(Рельеф материковых островов горно-равнинный, полезных ископаемых много, вулканических – горный, полезных ископаемых немного, а коралловых атоллов – плоский равнинный, полезных ископаемых практически нет).

Какой вывод можно сделать?

(Рельеф и полезные ископаемые зависят от происхождения острова).

  1. Какие общие черты можно выделить в климате островов?

(Климат жаркий, влажный, мягкий. Дуют сильные ветры, часты тайфуны).

Чем их можно объяснить?

(Климат жаркий потому, что Океания располагается в жарком тепловом поясе, влажный, мягкий и ветреный из-за влияния океана).

Зависит ли климат островов от их происхождения?

(Не зависит).

  1. Зависят ли внутренние воды от происхождения острова?

(Зависят, потому что у материковых островов внутренние воды богаче, чем у вулканических. А у коралловых их почти нет.).

  1. Какие животные и растения населяют Океанию? Зависит ли богатство и разнообразие органического мира от происхождения острова?

( Зависит, потому что у материковых островов живой мир самый богатый, у вулканических и коралловых гораздо беднее).

  1. Какой общий вывод можно сделать о природе Океании?

(Особенности природы Океании во многом зависят от происхождении островов, за исключением климата.).


  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Вопросы беседы:

Вспомните, какими были цели и задачи урока. Удалось ли нам их выполнить?

(И да, и нет, потому что мы изучили особенности природы Океании, но не изучили особенности населения и хозяйства).

Какой результат мы получили, изучая особенности природы островов Океании?

(Природа их зависит от происхождения).

Почему же климат не зависит от происхождения острова?

(Потому, что он зависти от климатообразующих факторов).

Предположите, каким может быть ваше домашнее задание.

(Изучить материал о населении и хозяйстве Океании и выделить их особенности). Сформулируйте и запишите домашнее задание.

Где вам может пригодиться в жизни эта информация?

( В туристических и деловых поездках в Океанию).











Австралия – страна наоборот.

Галина Усова.


Австралия – страна наоборот

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Океания.


Название и происхождение острова

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Органический мир

















































Конспект урока географии на тему "Океания"
  • География
Описание:

Океания.

Урок изучения нового материала.

Цели:

Предметные: актуализация и контроль знаний  об Австралии, формирование представления о зависимости природы Океании от происхождения островов и географического положения.

Надпредметные:  совершенствование умения анализировать информацию и выделять главное,  обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: совершенствование умения представлять результаты своей работы и оценивать свою деятельность.

 

Ход урока:

 

I.                   Актуализация знаний по теме «Австралия».

Письменный опрос по тексту стихотворения Усова «Австралия – страна наоборот». Учитель предлагает объяснить любые три строчки стихотворения.

 

Австралия – страна наоборот.

Галина Усова.

 

Австралия – страна наоборот

 

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

 

II.                Изучение нового материала.

1.     Определение темы, цели и задач урока.

Вопросы беседы:

Как вы думаете, какую часть света мы будем изучать сегодня на уроке?

(Океания).

Какова цель урока?

(Изучить географическое положение, природу, население и хозяйство этого района).

На какие вопросы мы  должны ответить?

(Каковы особенности  Океании).

2.     Изучение материала об Океании.

Что называется Океанией? (Самое крупное на планете скопление островов).

Где находится Океания на карте мира? (В западной и центральной частях Тихого океана).

В каком тепловом поясе она расположена? (В жарком поясе).

Учащиеся класса, получившие опережающее задание  подготовить презентации об островах Океании разного происхождения, представляют результаты своей работы. Остальным учащимся предлагается занести информацию в таблицу:

 

Название и происхождение острова

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Внутренние воды

Органический мир

 

 

 

 

 

 

3.     Обработка полученной информации.

Вопросы беседы:

1)    Какого  происхождения могут быть  острова Океании и Земли в целом?

( Материковые, вулканические и коралловые).

2)    Зависят ли особенности природы островов от их происхождения? Попробуем разобраться.

3)    Чем отличается друг от друга рельеф и полезные ископаемые островов?

(Рельеф материковых островов горно-равнинный, полезных ископаемых много,  вулканических – горный, полезных ископаемых немного, а коралловых атоллов – плоский равнинный, полезных ископаемых практически нет).

Какой вывод можно сделать?

(Рельеф и полезные ископаемые  зависят от происхождения острова).

4)    Какие общие черты можно выделить в климате островов?

(Климат жаркий, влажный, мягкий. Дуют сильные ветры, часты тайфуны).

Чем их можно объяснить?

(Климат жаркий потому, что Океания располагается в жарком тепловом поясе, влажный, мягкий и ветреный из-за влияния океана).

Зависит ли климат островов от их происхождения?

(Не зависит).

5)    Зависят ли внутренние воды от происхождения острова?

(Зависят, потому что у материковых островов внутренние воды богаче, чем у вулканических. А у коралловых их почти нет.).

6)    Какие животные и растения населяют Океанию? Зависит ли богатство и разнообразие органического мира от происхождения острова?

( Зависит, потому что у материковых островов живой мир самый богатый, у вулканических и коралловых гораздо беднее).

7)    Какой общий вывод можно сделать о природе Океании?

(Особенности природы Океании во многом зависят от происхождении островов, за исключением климата.).

 

III.             Рефлексия. Домашнее задание.

Вопросы беседы:

Вспомните, какими были цели и задачи урока. Удалось ли нам их выполнить?

(И да, и нет, потому что мы изучили особенности природы Океании, но не изучили особенности населения и хозяйства).

Какой результат мы получили, изучая особенности природы островов Океании?

(Природа их зависит от  происхождения).

Почему же климат не зависит от происхождения острова?

(Потому, что он зависти от климатообразующих факторов).

Предположите, каким может быть ваше домашнее задание.

(Изучить материал о населении и хозяйстве Океании и выделить их особенности). Сформулируйте и запишите домашнее задание.

Где вам может пригодиться в жизни эта информация?

( В туристических и деловых поездках в Океанию).

 

 

Автор Скуточкина Наталья Александровна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1253
Номер материала 55682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓