Муниципальное
общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с.
Васильевки
Урок географии
по теме
«Атмосфера и ее строение»
6 класс
(метаобраз «Снег»)
Учитель:
Китова
Н.Г.
2014
Тема:
Атмосфера и ее строение.
Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.
Задачи:
- Дать понятие «
атмосфера»
- Рассказать о
значении и изучении атмосферы.
- Сформировать
представление о газовом составе воздуха
- Сформировать
представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя (
тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).
Оборудование: карточки
с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.
Урок по технологии
творческого развития.
Ход урока.
Ориентировочно-мотивационный этап (
постановка учебной задачи)
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
О чем идет речь?
Как в географии
называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы
поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам
хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)
- Операционально –
исполнительский.
Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд
1)
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух»,
почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав
пункт и выполнив два задания.
1.
Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки
так, чтобы процентный состав соответствовал газовому ( даю конверты )
2.
Постройте круговую диаграмму и запишите название газов и их
процентное содержание.
Оцените себя.
критерии самооценки
“5” – рефлексивный
уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);
“4” – вербальный
уровень (только пересказ вслух соседу);
“3” – предметный
уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).
Задание 2. Атмосферу
можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите не
менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107
пункт 4 «Значение атмосферы».
( проверка
доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)
Проверка и
вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета
прилепляю надписи на диаграмму)
Оцените
себя.
Задание
3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так (
слайд2)
Атмосфера состоит из
нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в
группах. Для каждой группы будет свое задание.
1группа. Тропосфера.
Прочитайте
часть текста о тропосфере и дополнительный материал и расскажите
об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в
этом слое.
2группа. Стратосфера
Прочитайте
часть текста о стратосфере и дополнительный материал и расскажите
об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в
этом слое.
3группа верхние слои
атмосферы.
Прочитайте
часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал и
расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще
происходит в этом слое.
Рассказ учащихся
сопровождается приклеиванием на доску соответствующих карточек.
Оцените
себя.
Задание 4.
Решение задач (используем термометр)
На
какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С,
а у поверхности +120С?( 30+12=42, 42:6=7 км.)
Какова
высота горы, если у подножия температура +260С, а на вершине
равна
-100С? (
26+10= 36, 36: 6=6км.
Какова
температура на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?
Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т),
36-36=0 0С)
Решение
задач, проговаривание.
Самооценка.
Рефлексивно-
оценочный
1. Групповое проговаривание
всего усвоенного (внешняя рефлексия).
Вспомните какие задачи
были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем
мы сегодня на уроке говорили.
Проговаривание
усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).
Тест
Домашнее задание
(слайд)
П. 35.рассказать
Решить задачу
На
высоте 8 километров температура равна -180С. Какова в
это время температура у поверхности?
Найти
стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.