Главная / География / Конспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс

Конспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевки







Урок географии

по теме

«Атмосфера и ее строение»

6 класс



(метаобраз «Снег»)

Учитель:

Китова Н.Г.







2014







Тема:  Атмосфера и ее строение.

Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.

Задачи:

  1.  Дать понятие « атмосфера»

  2.  Рассказать о значении и изучении атмосферы.

  3. Сформировать представление о газовом составе воздуха

  4. Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.

Урок по технологии творческого развития.

Ход урока.

Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи) 

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

 О чем идет речь?

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

 Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

 Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)

  1. Операционально – исполнительский.

Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

 Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт  и выполнив два задания.

  1. Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав  соответствовал газовому ( даю конверты )

  2. Постройте круговую диаграмму и запишите  название газов и их процентное содержание.

Оцените себя. 

критерии самооценки

5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);

4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);

3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).

Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?

 Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы».

( проверка доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)

Проверка и вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета    прилепляю надписи на диаграмму)

 Оцените себя.

Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)

Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группахДля каждой группы будет свое задание. 

1группа. Тропосфера.

Прочитайте    часть текста о тропосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

2группа. Стратосфера    

 Прочитайте    часть текста о стратосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

3группа верхние слои атмосферы.

Прочитайте    часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

Рассказ учащихся сопровождается  приклеиванием на доску соответствующих карточек. 

Оцените себя. 

Задание 4. Решение задач (используем термометр) 

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С?( 30+12=42,   42:6=7 км.)

Какова высота горы, если  у подножия температура +260С, а на вершине равна

 -100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.

Какова температура  на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?  Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)

Решение задач, проговаривание.

 Самооценка.

Рефлексивно- оценочный

1. Групповое проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).

Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.

Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).

Тест

Домашнее задание (слайд)

П. 35.рассказать

Решить задачу

 На высоте 8 километров температура  равна -180С. Какова  в это время температура у поверхности?

Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.











Конспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс
  • География
Описание:

Тема:  Атмосфера и ее строение.

Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.

Задачи:

  1.  Дать понятие « атмосфера»
  2.  Рассказать о значении и изучении атмосферы.
  3. Сформировать представление о газовом составе воздуха
  4. Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.

Урок по технологии творческого развития.

Автор Китова Наталья Григорьевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1880
Номер материала 54097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓