Инфоурок География КонспектыКонспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс

Конспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевки

 

 

 

Урок географии

по теме

 «Атмосфера и ее строение»

  6 класс

 

(метаобраз «Снег»)

Учитель:

Китова Н.Г.

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

Тема:  Атмосфера и ее строение.

Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли.

Задачи:

  1.  Дать понятие « атмосфера»
  2.  Рассказать о значении и изучении атмосферы.
  3. Сформировать представление о газовом составе воздуха
  4. Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы).

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация.

Урок по технологии творческого развития.

Ход урока.

Ориентировочно-мотивационный этап ( постановка учебной задачи) 

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

 О чем идет речь?

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

 Сегодня мы поговорим о атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

 Что бы вам хотелось узнать?(вывешиваю на доску состав , строение, изучение)

  1. Операционально – исполнительский.

Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

 Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт  и выполнив два задания.

1.       Выясните, из каких газов он состоит, для этого соедините карточки так, чтобы процентный состав  соответствовал газовому ( даю конверты )

2.       Постройте круговую диаграмму и запишите  название газов и их процентное содержание.

Оцените себя. 

критерии самооценки

“5” – рефлексивный уровень усвоения материала (“проговаривание” его в уме);

“4” – вербальный уровень (только пересказ вслух соседу);

“3” – предметный уровень (проговаривание вслух с опорой на справочник).

Задание 2. Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?

 Приведите не менее трех доказательств. Для этого используйте текст учебника стр.106, 107 пункт 4 «Значение атмосферы».

( проверка доказательств, некоторые аргументы вывешиваю на доску)

Проверка и вывешиваю на доску( на доске круговая диаграмма раскрашенная в разные цвета    прилепляю надписи на диаграмму)

 Оцените себя.

Задание 3. Атмосфера огибает все неровности земли и выглядит это так ( слайд2)

Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группахДля каждой группы будет свое задание. 

1группа. Тропосфера.

Прочитайте    часть текста о тропосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

2группа. Стратосфера    

 Прочитайте    часть текста о стратосфере и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

3группа верхние слои атмосферы.

Прочитайте    часть текста о верхних слоях атмосферы и дополнительный материал   и расскажите об этом слое по плану: а) мощность слоя, б) температура, в)что еще происходит в этом слое.

Рассказ учащихся сопровождается  приклеиванием на доску соответствующих карточек. 

Оцените себя. 

Задание 4. Решение задач (используем термометр) 

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности +120С?( 30+12=42,   42:6=7 км.)

Какова высота горы, если  у подножия температура +260С, а на вершине равна

 -100С? ( 26+10= 36, 36: 6=6км.

Какова температура  на Памире, если в июле у подножия она составляет +360С?  Высота Памира 6 километров.(6*6=36( на столько измениться Т), 36-36=0 0С)

Решение задач, проговаривание.

 Самооценка.

Рефлексивно- оценочный

1. Групповое  проговаривание всего усвоенного (внешняя рефлексия).

Вспомните какие задачи были поставлены . Посмотрите на доску и еще раз в группе проговорите то, о чем мы сегодня на уроке говорили.

Проговаривание усвоенного во внутренней речи (внутренняя рефлексия).

Тест

Домашнее задание (слайд)

П. 35.рассказать

Решить задачу

 На высоте 8 километров температура  равна -180С. Какова  в это время температура у поверхности?

Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока географии "Атмосфера и человек", 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Атмосфера и ее строение. Цель: дать представление о воздушной оболочке Земли. Задачи: Дать понятие « атмосфера» Рассказать о значении и изучении атмосферы. Сформировать представление о газовом составе воздуха Сформировать представление о строении атмосферы и особенностях каждого слоя ( тропосферы, стратосферы, верхних слоях атмосферы). Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, видеоролики презентация. Урок по технологии творческого развития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 286
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елескина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елескина Наталья Геннадьевна
    Елескина Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79287
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 38 регионов