Главная / Физика / Конспект урока физики в 8 классе

Конспект урока физики в 8 классе

Предмет

Физика

Класс

8

Автор УМК

А. В. Перышкин

Изучаемый раздел

Тепловые явления

Количество учебных часов для изучения темы


Номер урока в изучаемом разделе


Тема урока

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

Цель урока

изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества; сформировать понятия плавления и отвердевания тел, температуры плавления (отвердевания); познакомить с графиком плавления и отвердевания

Что должны знать обучающиеся

- особенности различных агрегатных состояний вещества

- понятия «плавление», «отвердевание», «температура плавления»

Что должны уметь

- пользоваться таблицей температур плавления

Что должны понимать

физический смысл процесса плавления и отвердевания тел

Формируемые УУД

- умение выделять главное в излагаемом материале

- развитие навыков бесконфликтного общения и совместной деятельности

- целеполагание на основе того, что известно и что предстоит узнать

Вид урока

Урок формирования предметных знаний

Оборудование

Интерактивная доска, флипчарт по теме урока, лед в прозрачном стакане

Раздаточный материал

рабочий лист ученика

































ВЫЗОВ

Цель: актуализация знаний по теме «Строение вещества»

С понятием вещество вы познакомились на уроках природоведения в 5 классе, более подробно мы изучали вещество на уроках физики в 7 классе. Поэтому в качестве дом. задания, вам было предложено составить кластер по теме «Строение вещества». Посмотрим, как вы справились с заданием. Проверка визуальная, устное обсуждение.

ФЛИПЧАРТ стр 1 Кластер


hello_html_m3cd4796c.png

Может ли одно вещество находиться в трех состояниях?

Приведите пример











Дополнение к составленному кластеру

hello_html_m71cdd15a.png

ОСМЫСЛЕНИЕ

Цель: изучить физические особенности различных состояний одного вещества; процесс плавления и отвердевания; познакомить с графиком плавления и отвердевания тел

Итак, в природе одно и то же вещество может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Однако, не смотря на большие внешние различия трех состояний, атомный и молекулярный состав вещества сохраняется.

Проблемный вопрос. Что изменяется в веществе? (обсуждение)

Сравним три состояния одного вещества.

ФЛИПЧАРТ стр. 2 Заполнение на доске. Ученик на своем рабочем листе

hello_html_mfc686.png

Вопрос. Возможен ли переход вещества из одного состояния в другое?

Привести примеры.

ФЛИПЧАРТ стр 3

hello_html_m7817e7c7.png

Все известное на Земле и за её пределами вещество состоит из химических элементов. Общее количество встречающихся в природе хим. элементов 94. Из них 2 в жидком состоянии (бром и ртуть), 11 – газообразном и 81 (включая 72 металла) в твердом состоянии.

Вопрос. Что надо сделать, чтобы перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое?

Фhello_html_65445968.pngЛИПЧАРТ стр 4







По ходу объяснения. При повышение температуры вещества увеличивается скорость движения молекул, а значит и кинетическая энергия , что приводит к увеличению внутренней энергии. Такой процесс идет с поглощением тепла.

При понижении температуры вещество может перейти из газа в жидкость, а затем в твердое состояние. Такой процесс сопровождается уменьшением кинетической энергии движения молекул, а значит и внутренней энергии вещества. Идет с выделением теплоты.

Всегда внутренняя энергия тв. вещества < вн. эн. жидкости, а вн энергия жидкости < вн. эн газа

hello_html_m6236e363.png

Пока мы разбирались в физических особенностях трех агрегатных состояний и выясняли возможности перехода вещества из одного состояния в другое, посмотрите, что произошло с нашим льдом. Обсуждение.

Тает, то есть переходит из тв. в жидкое.

Процесс перехода вещества из тв состояния в жидкое называется – плавлением.

А процесс обратный ему – отвердеванием.

hello_html_531cba59.png

Сформулируйте цель нашей дальнейшей работы?

Итак, плавление – это читаем определение стр 31

Почему начал плавиться лед?

Значит, чтобы расплавить вещество его надо нагреть. Как долго надо нагревать вещество?

Рассмотрим процесс плавления льда на модели. Ваша задача наблюдать, что происходит с веществом и как при этом меняются показания термометра

ФЛИПЧАРТ стр 5 Интерактивная модель

hello_html_3c16e35.png

Обсуждение результатов эксперимента.

ФЛИПЧАРТ стр 6 При непосредственном переходе тв – жид температура не изменялась. Такую температуру назвали температурой плавления вещества. Температура плавления – чит стр 32

hello_html_7d69d32e.png

hello_html_m309fcf16.png

Работа с таблицей.

Вопросы. 1. Какова температура плавления льда

2. Что произойдет с оловом если его бросить в расплавленный свинец?

3. Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь?

4. В каком состоянии находится золото при температуре 10000С

5. Какой металл расплавиться в ладони

Плавление – это … (ответ)

Рассмотрим процесс обратный плавлению. Отвердевание.

Отвердевание – это чит стр 32

Что надо сделать, чтобы вещество перешло из жид состояния в тв?

Как вы думаете, до какой температуры надо охладить воду, чтобы превратить ее в лед?

Проверим наше предположение. Задача остается прежней.

ФЛИПЧАРТ стр 5 Отвердевание

Обсуждение

ФЛИПЧАРТ стр 6


hello_html_m9525fcf.png

Вывод: температура плавления равна температуре отвердевания

Вопрос. Можно ли в Антарктиде, где температура может опускаться до температуры – 820С использовать ртутный термометр? Какая жидкость подойдет для измерения температуры?

РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: систематизировать полученные знания

Продолжить предложение (по очереди)

1. Вещество может находиться в ____________________

2. Состояние вещества зависит от _____________ и _________________ молекул

3. Внутренняя энергия тв вещества _____________ внутренней энергии этого вещества в жидком состоянии

4. Внутренняя энергия жидкости _____________ внутренней энергии этого вещества в газообразном состоянии

5. Переход вещества из твердого → жидкость → газ сопровождается ______________ энергии

6. Переход вещества из газ → жидкость → твердое вещество сопровождается ______________ энергии

7. Плавление – это переход вещества из ___________ в ______________

8. Температура при которой вещество плавится называется температурой ___________________

9. Отвердевание - это переход вещества из ___________ в ______________

10. Температура плавления ______________ температуре отвердевания

11. В процессе плавления температура _______________ и вся энергия идет на __________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 12,13,14 вопросы к §14

дополнительно Качественные задачи на стенде и сайте школы МИФ - физика

Конспект урока физики в 8 классе
  • Физика
Описание:

Конспект урока по физике в 8 классе  по учебнику "Физика 8 класс" А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Урок с применением интерактивной доски, анимации к изучаемой теме (ЦОР Единая коллекция образовательных ресурсов).   

Урок формирования предметных знаний. Цель урока изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия плавления (отвердевания), познакомить с графиком плавления и отвердеваня. 

Урок разработан с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", соответствует требованиям ФГОС

Автор Лубенина Екатерина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 31422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓