Главная / Физкультура / Конспект урока физической культуры для 4 класса на тему :Техника упражнений универсальной разминки «Самомассаж».

Конспект урока физической культуры для 4 класса на тему :Техника упражнений универсальной разминки «Самомассаж».


Тема урока: Техника упражнений универсальной разминки «Самомассаж».

Игровое название урока: « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу!»

Раздел: Гимнастика.

Класс: 4

Программа: Лях В.И.; Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.- М.: Просвещение, 2013.

Учебник: Лях В.И. «Мой друг - Физкультура» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: нетрадиционный урок.

Учебно-методическое обеспечение: карточки-тесты

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие;


- личностно- ориентированного обучения;

- информационно - коммуникативные.

Ожидаемые результаты:

- повышение двигательной активности учащихся;

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к обучению новым физическим упражнениям;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .

Методы контроля:

- устный

- взаимоконтроль

-самоконтроль

Методы обучения:

- деятельностный метод обучения

- частично - поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный

- практический

Формы организации деятельности:

- индивидуальная

- групповая

Приемы опроса

- устный с комментированием

- в процессе беседы

-тестирование


Цель урока: :сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки, предупреждение и коррекция распространенных среди школьников заболеваний; формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно- практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить с техникой выполнения упражнений универсальной разминки «Самомассаж».

  2. Формировать правильную осанку.

  3. Разучить комплекс ОРУ с мячом.

Развивающие:

1. Развивать навыки практической работы в группах;

2. Развивать основные физические качества;

3.Способствовать развитию правильного дыхания.


Воспитательные:

1 .Воспитывать культуру здоровья, ответственность за свое здоровье и потребность заботиться о нем;

2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.


Оздоровительные:

1.Улучшать функциональное состояние организма;

2.Повышать физическую и умственную работоспособность;

3.Способствовать снижению заболеваемости.

Результаты:

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами;

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формировать умение определять цель деятельности на уроке;

- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- формировать умение самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики имеющихся функциональных нарушений систем организма.

Познавательные УУД:

- формировать умение находить ответы на поставленные вопросы;

- формировать умение на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные:

- знать технику ОРУ с мячом;

- выполнять элементы самомассажа.




Структура урока

  1. Организационный момент - 2 минуты

  2. Вводная часть урока - 8 минут

  3. Основная часть урока 22 минуты

  4. Заключительная часть урока 8 минут




Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Дозировка

Организационно - методические рекомендации

I













































II



















































III


























IV


























































Организационный момент

Построение. Приветствие учителя. Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры.

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встанем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся»

Вежливые слова.

Девиз-тренд:

-Я хочу быть здоровым!

-Я могу быть здоровым!

-Я буду здоровым!


Вводная часть урока.

а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, прыжком направо, прыжком налево).


б) Ходьба:

- обычная;

- на 1-4 на носках руки вверх, на 5-8 на пятках руки в стороны;

- прыжки с продвижением вперёд стопы носками наружу на 1-4, на 5-6 тоже, но носки внутрь.


Перестроение в две колонны.


в) музыкально-ритмичная композиция

«Я рисую солнце»




г) Упражнения для восстановления дыхания.

Подуем на плечо – у!

Подуем на другое - у!

Подуем на живот, как трубка станет рот- о!

А потом на облака- а!

И остановимся пока.

Быстро потянулись

И мне улыбнулись-ш!


д) Универсальная разминка «Самомассаж»




Основная часть урока.

Учащиеся вскрывают конверты. Достают задания-тесты и совещаются между собой. Для чего же они нам сегодня понадобятся?

1.Беседа «Мы и наше здоровье». Устный опрос учащихся.



2.Комплекс ОРУ «Оранжевое настроение»

с мячом.

1. И. п.- стойка, ноги вместе, мяч внизу.

1-2 – мяч вверх, правую ногу назад за носок, потянуться- вдох;

3-4 - и. п- выдох.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди

1-2 поворот туловища вправо;

3-4 тоже влево.

3.  И.п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, мяч внизу.

1-2 - глубокий присед, мяч вперед — выдох;

3- 4 - встать, мяч вниз- вдох.

4.  И. п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.  

1 - наклон   вперед,  мяч   на   пол — выдох;   

2 - выпрямиться,    руки    вверх — вдох.

3-4 тоже.

5.  «Начерти круг». И. п.- широкая стойка, мяч в правой   (левой)   руке. Передачи мяча вокруг туловища

6.  И. п.- стойка ноги вместе, мяч    горизонтально   за   спиной под локтями.

1 - выпад левой ногой,

2- вернуться в исходное положение;

3-4 -то же с другой ноги.

7.  И. п.- стойка ноги врозь, мяч внизу сзади.

1-2 - наклон вперед прогнувшись, выдох;

  3-4 - исходное положение — вдох.


8. И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд.

1- мах правой ногой вперёд;

2- и.п.;

3-4 – тоже с левой ноги.

9. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу сбоку. Прыжки боком через мяч.



3.Игра-эстафета «Режим дня» с мячом.


4.Стретчинг «Великаны-карлики»



Заключительная часть урока.

1) Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»


2) -Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам достичь, сформулированных задач?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?







3) Музыкально-ритмический рисунок.

4) Выберите любое предложение и продолжите:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…


Домашнее задание.




10мин


1мин

















30 сек

30 сек



30 сек





3мин





30сек







5 мин





22мин



5мин



6мин

6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз





6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз















8 мин

3мин



8мин





















1мин



1мин


Положительно настроить учащихся на урок. Организовать их внимание.






Карточки с вежливыми словами.



Проговорить всем вместе.




Обратить внимание на чёткость выполнения поворотов и быстроту реакции.



Слушать счёт.

Следить за осанкой.







Руки на пояс. Выпрыгивать выше.

Следить за дыханием.

Следить за направляющим.

Выпрыгивать вверх. Руки на пояс.


Через нос вдох, а через рот выдох.









Выполняем движения плавно.







Ребята озвучивают главную задачу урока.







Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Следить за осанкой.




Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.


Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать мяч из одной руки в другую, после каждых трех четырех повторений. Дыхание равномерное.





Выпад делать не глубокий. Следить за равновесием.




При наклоне голову не опускать (для этого детям надо предложить смотреть вперед).


Мах выполнять прямой ногой.




Прыгать мягко, не наступая на мяч. Дыхание равномерное. После прыжков — ходьба на месте.



Запомним режим дня младшего школьника.


Освобождённые следят за правильностью выполнения элемента.

Следить за правильностью выполнения.


Не торопиться. Отвечать правильно.




Отметить самых внимательных учащихся.

Подводим учащихся к проверке и оценке своей работы, формируем положительное отношение к проделанной работе.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.

Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других .



Выражаем эмоциональное состояние.



Пишут ответ фломастером на индивидуальных карточках.




Ответить на вопросы тестов.



Конспект урока физической культуры для 4 класса на тему :Техника упражнений универсальной разминки «Самомассаж».
  • Физкультура
Описание:

Игровое название урока: « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу!»

Раздел: Гимнастика.

Класс: 4

Программа: Лях В.И.; Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.- М.: Просвещение, 2013.

Учебник: Лях В.И.  «Мой друг - Физкультура» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.

Тип урока: комбинированный.

 

Форма урока: нетрадиционный урок.

Ожидаемые результаты:

- повышение  двигательной активности  учащихся;

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формированиеположительного отношения к школе и учебной деятельности, к обучению новым физическим упражнениям;

 

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .

 

Автор Дубцова Наталья Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 32341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓