Главная / Физкультура / Конспект урока физической культуры "Акробатические упражнения" (6 класс)

Конспект урока физической культуры "Акробатические упражнения" (6 класс)

Технологическая карта урока физической культуры



Ф. И. О. педагога: Абмаева Ирина Николаевна
Предмет:
физическая культура
Класс:

Тема урока: Акробатические упражнения

Раздел: гимнастика.
Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью

Технология урока: личностно — ориентированная

Цель урока: обучение обучающихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у обучающихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание техники выполнения акробатических упражнений

  • Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах

  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Метапредметные

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Материалы для практической работы: гимнастические маты, скакалки

Оборудование: ноутбук, секундомер, свисток





Содержание образовательного процесса

Время и дозировка

Деятельность учителя

(ОМУ)

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

1

2

3

4

5

6

1.Организационно – мотивационный этап (12 мин)

Задача: обеспечить начальную организацию и подготовку обучающихся к выполнению в основной части урока

1.Построение, сообщение задач урока. Повторение ТБ на занятиях по гимнастике.


3мин

Ознакомить обучающихся с задачами урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Активное участие в диалоге учителем во время повторение ТБ

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

3.Строевые упражнения

- поворот направо;

- поворот налево;

- кругом.

1мин

Следить за правильностью выполнения строевых упражнений

Правильное выполнения задания, воспитание дисциплинированности

Сознательное выполнение задания, развитие внимания

Уметь пользоваться накопленными знаниями

4.Ходьба по кругу с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки на плечи;

- в полуприседе, руки на пояс.

1мин

Обратить внимание на осанку, следить за интервалом.

5.Бег по кругу:

- обычный.

1мин

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бегаю

6.Комплекс ОРУ со скакалкой

6мин

Для перестроения использовать команду: «Класс, на 1,2,3 рассчитайсь!», «Первые номера делают 1 шаг, вторые 2 шага, третьи 3 шага». «На вытянутые руки влево – разомкнись!»

1.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2 – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.

3 – 4 – вернуться в и. п., натягивая скакалку.


Подготовить организм обучающихся к основной части урока.

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Нога сзади прямая, спину держать прямо.

Выполнять 4 – 6 раз

Уметь слушать учителя, проявлять положительные качества личности

Выполнять команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Произвольно строить речевое проговаривание счета за учителем при проведении упражнений

2.И. п. – стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в правой руке, руки на пояс.

1 – наклон головой вперед,

2-И.п.,

3 – наклон головой назад,

4-И.п.,

5 – наклон влево,

6-И.п.,

7 – наклон вправо,

8-И.п.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за правильно осанкой

Выполнять 2 – 3 раза

3.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – поворот вправо, натягивая скакалку, руки вперед.

2 – И.п.

3-4 – тоже влево.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Поворот выполнять глубже.

Ноги в коленях не сгибать.

Повторять 5 – 6 раз

4.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 – 3 – наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Наклон выполнять глубже.

Ноги в коленях не сгибать.

Повторять 6 – 8 раз


5.И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. – стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене.

2 – выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой.

3. – согнуть ногу

4. – И. п. То же другой ногой.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Уметь держать равновесие.

Повторить 4 – 5 раз




6.И. п. – стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – присед, руки вперед,

2-и.п.,

3 – присед, руки вверх,

4-и.п.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за осанкой.

Руки держать прямо.

Пятки с пола не отрывать.

Повторить 5 – 6 раз


7.И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

5 – 8. – Шаги на месте.


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Прыжок выполнять выше.

Повторить 5 – 6 раз


2.Операционно – деятельностный этап (23 мин)

Задача: создание условий для усвоения детьми содержания учебного материала и применения его в практической деятельности

Деление класса на 3 подгруппы.

1.Совершенствование ранее изученных акробатических упражнений: два кувырка слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках. Подгруппы по команде меняют места занятий по часовой стрелке.

12мин

Памятка для работы в подгруппах:

-выбрать капитана подгруппы, который поможет организовать работу.

-быть вежливым, уметь выслушать мнение каждого товарища.

Класс делится по команде «На 1,2,3 рассчитайсь!»

Развитие эстетических чувств, доброжелательности к товарищам и учителю, уметь оказывать страховку и помощь.

Уметь собраться, настроиться на учебную деятельность, четко следовать инструкцией учителя, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений, сохранять учебную цель

Соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений, уметь технически правильно выполнять акробатические упражнения

1 подгруппа: два кувырка слитно.

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развернутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Обязательно должна быть страховка.

2 подгруппа: «мост» из положения стоя с помощью.

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. Обязательно должна быть страховка.

3 подгруппа: стойка на лопатках

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Осуществлять страховку и помощь.

2.Знакомство с гимнастическими пирамидами. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид

2мин

Класс также разделен на подгруппы. Каждая подгруппа смотрит рисунки с изображением гимнастических пирамид. Пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Древней Греции (18 в.до н.э.). пирамиды могут быть разнообразные по количеству исполнителей, по сложности в построении и рисунку.

Уметь слушать учителя, развитие внимания, ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Умение видеть красоту движений, оценивать правильность выполнения действий

Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта

2.Проектное (творческие) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду.

Показ пирамид.

9мин

Дать четкую установку, что пирамида должна быть своя, возможно использование некоторых упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке.

Отметить самую оригинальную пирамиду, с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и т.д.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе построения пирамид, уметь выслушать мнение товарища

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Уметь использовать приобретенный навык в построении гимнастических пирамид, проявлять качества: силу, гибкость, координацию

3.Рефлексивно – оценочный этап (5 мин)

Задача:

1.Построение в одну шеренгу. Обсуждение с обучающимися о применении пирамид, их значение.

1мин

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках, фестивалях и т.д. Построение пирамид развивает творческие воображение, гибкость тела, сближает коллектив. Сложное построение пирамиды развивает силу, улучшает координацию движений.

Анализ собственной деятельности на уроке, осознать нужность домашнего задания

Умение адекватно воспринять оценку учителя

Умение договариваться и приходить к общему решению

2.Игра на внимание: «Карлики – великаны»

2мин

Объяснить правила игры: по команде «Карлики» обучающиеся приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель старается запутать обучающихся. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

3.Подведние итогов урока. Выявление самых активных, выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход класса из спортзала.

2мин

Задать вопросы:

Чему новому научились на уроке?

Понравился вам сегодняшний урок?

Выслушать мнение обучающихся.

Домашнее задание: развивать гибкость тела при помощи физических упражнений


Конспект урока физической культуры "Акробатические упражнения" (6 класс)
  • Физкультура
Описание:

Технологическая карта урока физической культуры

 

Ф. И. О. педагога: Абмаева Ирина Николаевна
Предмет:
физическая культура
Класс:

Тема урока: Акробатические упражнения

Раздел: гимнастика.
Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью

Технология урока: личностно — ориентированная

Цель урока: обучение обучающихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у обучающихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Понимание техники выполнения акробатических упражнений

·         Умение составлять гимнастические пирамиды, из разученных акробатических упражнений взаимодействуя в группах

·         Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Метапредметные

·         Формирование навыков проектной деятельности;

·         Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные

·         Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

·         Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Материалы для практической работы: гимнастические маты, скакалки

Оборудование: ноутбук, секундомер, свисток

 

 

 

 

Содержание образовательного процесса

Время и дозировка

Деятельность учителя

(ОМУ)

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

1

2

3

4

5

6

1.Организационно – мотивационный этап (12 мин)

Задача: обеспечить начальную организацию и подготовку обучающихся к выполнению в основной части урока

1.Построение, сообщение задач урока. Повторение ТБ на занятиях по гимнастике.

 

3мин

Ознакомить обучающихся с задачами урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Активное участие в диалоге учителем во время повторение ТБ

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

3.Строевые упражнения

 - поворот направо;

 - поворот налево;

 - кругом.

1мин

Следить за правильностью выполнения строевых упражнений

Правильное выполнения задания, воспитание дисциплинированности

Сознательное выполнение задания, развитие внимания

Уметь пользоваться накопленными знаниями

4.Ходьба по кругу с заданием:

 - на носках, руки вверх;

 - на внешней стороне стопы, руки на плечи;

 - в полуприседе, руки на пояс.

1мин

Обратить внимание на осанку, следить за интервалом.

5.Бег по кругу:

 - обычный.

1мин

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бегаю

6.Комплекс ОРУ со скакалкой

6мин

Для перестроения  использовать команду: «Класс, на 1,2,3 рассчитайсь!», «Первые номера делают 1 шаг, вторые 2 шага, третьи 3 шага». «На вытянутые руки влево – разомкнись!»

1.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

 1 – 2 – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.

3 – 4 – вернуться в и. п., натягивая скакалку.

 

Подготовить организм обучающихся к основной части урока.

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Нога сзади прямая, спину держать прямо.

Выполнять 4 – 6 раз

Уметь слушать учителя, проявлять положительные качества личности

Выполнять команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Произвольно строить речевое проговаривание счета за учителем при проведении упражнений

2.И. п. – стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в правой руке, руки на пояс.

1 – наклон головой вперед,

2-И.п.,

3 – наклон головой назад,

4-И.п.,

5 – наклон влево,

6-И.п.,

7 – наклон вправо,

8-И.п.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за правильно осанкой

Выполнять 2 – 3 раза

3.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – поворот вправо, натягивая скакалку, руки вперед.

2 – И.п.

3-4 – тоже влево.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Поворот выполнять глубже.

Ноги в коленях не сгибать.

Повторять 5 – 6 раз

4.И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 – 3 – наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Наклон выполнять глубже.

Ноги в коленях не сгибать.

Повторять 6 – 8 раз

 

5.И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. – стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене.

2 – выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой.

3. – согнуть ногу

4. – И. п. То же другой ногой.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Уметь держать равновесие.

Повторить 4 – 5 раз

 

 

 

6.И. п. – стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – присед, руки вперед,

2-и.п.,

3 – присед, руки вверх,

4-и.п.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за осанкой.

Руки держать прямо.

Пятки с пола не отрывать.

Повторить 5 – 6 раз

 

7.И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

5 – 8. – Шаги на месте.

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.

Прыжок выполнять выше.

Повторить 5 – 6 раз

 

2.Операционно – деятельностный этап (23 мин)

Задача: создание условий для усвоения детьми содержания учебного материала и применения его в практической деятельности

Деление класса на 3 подгруппы.

1.Совершенствование ранее изученных акробатических упражнений: два кувырка слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках. Подгруппы по команде меняют места занятий по часовой стрелке.

12мин

Памятка для работы в подгруппах:

-выбрать капитана подгруппы, который поможет организовать работу.

-быть вежливым, уметь выслушать мнение каждого товарища.

Класс делится по команде «На 1,2,3 рассчитайсь!»

Развитие эстетических чувств, доброжелательности к товарищам и учителю, уметь оказывать страховку и помощь.

Уметь собраться, настроиться на учебную деятельность, четко следовать инструкцией учителя, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений, сохранять учебную цель

Соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений, уметь технически правильно выполнять акробатические упражнения

1 подгруппа: два кувырка слитно.

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развернутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Обязательно должна быть страховка.

2 подгруппа: «мост» из положения стоя с помощью.

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. Обязательно должна быть страховка.

3 подгруппа:  стойка на лопатках

4мин

Объяснить технику правильного выполнения. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Осуществлять страховку  и помощь.

2.Знакомство с гимнастическими пирамидами. Применение изученных акробатических упражнений в построении пирамид

2мин

Класс также разделен на подгруппы. Каждая подгруппа смотрит рисунки с изображением гимнастических пирамид. Пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Древней Греции (18 в.до н.э.). пирамиды могут быть разнообразные по количеству исполнителей, по сложности в построении и рисунку.

Уметь слушать учителя, развитие внимания, ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Умение видеть красоту движений, оценивать правильность выполнения действий

Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта

2.Проектное (творческие) задание. Построить свою гимнастическую пирамиду.

Показ пирамид.

9мин

Дать четкую установку, что пирамида должна быть своя, возможно использование некоторых упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке.

Отметить самую оригинальную пирамиду, с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом и т.д.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе построения пирамид, уметь выслушать мнение товарища

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Уметь использовать приобретенный навык в построении гимнастических пирамид, проявлять качества: силу, гибкость, координацию

3.Рефлексивно – оценочный этап (5 мин)

Задача:

1.Построение в одну шеренгу. Обсуждение с обучающимися о применении пирамид, их значение.

1мин

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках, фестивалях и т.д. Построение пирамид развивает творческие воображение, гибкость тела, сближает коллектив. Сложное построение пирамиды развивает силу, улучшает координацию движений.

Анализ собственной деятельности на уроке, осознать нужность домашнего задания

Умение адекватно воспринять оценку учителя

Умение договариваться и приходить к общему решению

2.Игра на внимание: «Карлики – великаны»

2мин

Объяснить правила игры: по команде «Карлики» обучающиеся приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель старается запутать обучающихся. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

3.Подведние итогов урока. Выявление самых активных, выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход класса из спортзала.

2мин

Задать вопросы:

Чему новому научились на уроке?

Понравился вам сегодняшний урок?

Выслушать мнение обучающихся.

Домашнее задание: развивать гибкость тела при помощи физических упражнений

 

 

Автор Романенко Оксана Александровна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1275
Номер материала 54948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓