Конспект урока
ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.
Технологическая
карта урока
Данные об учителе: Коржавин Эдуард Юрьевич МБОУСОШ №10
Предмет: Технология
Класс:6
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко
Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические,
технологические).
Механические –
прочность, твердость, упругость, пластичность.
Технологические-
ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость,
коррозионная стойкость.
Практическая
работа:
Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере
проволоки из стали и алюминия.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проволока из стали
и алюминия.
Мультимедийное оборудование: Учебник технологии А.Т.Тищенко, П.С.Самородский,
В.Д. Симоненко
Планируемые
результаты :
Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами
черного и цветного металла.
Метапредметные (УУД):
регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную,
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести
сотрудничество с учителем, познавательные
–
Какие виды металла вы знаете ?
--Какие
свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной
работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия:
Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний). Алюминий,
медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).
Этап мотивации
(самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос:
Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед
древесиной.
Вопрос: Какие виды цветных металлов ты
знаешь?; Что прочнее сталь или алюминий?
Актуализация
знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится
краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды металлов ты знаешь? (
Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и
рассуждений)
- Из какого металла изготовлен инструмент?
(черный или цветной)
Регулятивные
УУД – самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.
С целью актуализации знаний проводится беседа
с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что такое коррозия металла ? (Познавательные
УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Что такое дюралюминий? (Регулятивные
УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для
обработке металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую
информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети
интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет
назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные
УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию
способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание):
- Определи ковкость (пластичность) двух
видов металла – сталь, алюминий (расплющивание проволоки молотком на
наковальне).
- Определи твердость двух видов металла
–сталь, алюминий (рубка зубилом проволоки).
Учитель проверяет правильность выполнения
задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное определение вида материала
(способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о металлах,
тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД -
коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока
учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении
данного материала.
Вопросы: - Чем отличается черный металл от
цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ;
Чугун=железо + углерод (больше 2%)
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания
пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою
работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не
успеха в учебной деятельности.)
Дом . задание:
проверить дома : из какого металла изготовлена домашняя посуда?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.