Главная / Обществознание / конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)

конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)

Название документа Задача.docx

Задача. По данным, характеризующим экономику государства (в млн.дол.), рассчитать величину ВВП по доходам и расходам:

Личные потребительские расходы

1150

Проценты

97

Амортизация

115

Импорт

111

Дивиденды

89

Экспорт

97

Косвенные налоги

33

Арендная плата

94

Налог на прибыль

93

Инвестиции

90

Нераспределенная прибыль фирм

63

Государственные закупки товаров и услуг

347

Заработная плата

989

Решение:


1 вариант 2 вариант

Измерение ВВП по расходам

Измерение ВВП по доходам





















 

 







ИТОГО ВВП по расходам


Итого ВВП по доходам



Название документа Расчёт ВВП.docx

1. Потребительские расходы (расходы на текущее потребление, расходы на услуги, расходы на товары длительного пользования (без учета приобретения жилья))

2. Процентные платежи

3. Косвенные налоги

4. Чистый экспорт (экспорт – импорт)

5.Заработная плата

6.Арендная плата

7. Инвестиции

8.Доходы собственников

9.Прибыль

10. Государственные закупки товаров и услуг

11.Амортизация



1 вариант


ВВПрасходам= _____________+_______________________+____________________+__________________










2 вариант



ВВПдоходам=____________+_________________+_______________+_________________________+____________+_________________+__________________

Название документа Рейтинги стран и территорий по размеру валового внутреннего продукта.docx

Рейтинг стран и территорий по размеру валового внутреннего продукта



The World Bank: World Development Indicators, 2013. Gross Domestic Product 2012.

Место Экономика Размер ВВП ($ млн.)

Весь мир 72 440 449

1 Соединенные Штаты Америки 16 244 600

2 Китай 8 227 103

3 Япония 5 959 718

4 Германия 3 428 131

5 Франция 2 612 878

6 Великобритания 2 471 784

7 Бразилия 2 252 664

8 Россия 2 014 670

10 Индия 1 841 717

11 Канада 1 821 424



















Рейтинг ВВП на душу населения

Страна $

1 Люксембург 110573

2 Катар 104655

3 Норвегия 101271

4 Швейцария 80 276

5 Австралия 64 157

6 Дания 57 999

7 Швеция 57 297

8 Сингапур 52 918

9 США 52 839

10 Канада 51 871

11 Австрия 49 256























Темпы роста ВВП России, %год значение

2003 7.3

2004 7.2

2005 6.4

2006 8.2

2007 8.5

2008 5.2

2009 -7.8

2010 4.3

2011 4.3

2012 3.4

2013 1.3



Название документа открытый урок.docx







ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия


Предмет________
экономика_____________________________________________________

Тема занятия:___ВВП_______________________________________________________________

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: в процессе обучения, обмена знаниями, идеями, способами деятельности научить учащихся анализировать состояние экономики страны по данным ВВП, рассчитанного различными методами

Задачи урока:

  1. Дать понятие о валовом внутреннем продукте.

  2. Показать способы измерения ВВП,

  3. Научить оценивать состояние экономики любой страны по уровню ВВП.

  4. Расширить словарный запас школьников, включив в их активную лексику слова, помогающие в процессе самопознания

  5. Использовать макроэкономические модели для объяснения реальных экономических ситуаций.

  6. Формирование коммуникативных навыков



























Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся


  1. Организационный момент (2-3 минуты)



























  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)























































  1. «Открытие нового знания» (7 минут)



















































































































































  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)






















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 7 мин



























  1. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)









  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)



















































  1. Рефлексия деятельности.










  1. (Итог урока 2-3 минуты)





10 Д.З


Рада вас приветствовать. Желаю вам успехов в освоении новых знаний.

Хочу вам напомнить , что в настоящее время мы изучаем с вами основные макроэкономические показатели и тема нашего урока внимание на экран.

Да, действительно тема урока валовой внутренний продукт, как основной показатель макроэкономики.

Давайте поставим перед собой цель нашей сегодняшней деятельности

Итак, основные задачи на наш урок.

За урок каждый из вас получит оценку, которая будет являться средней по результатам вашей деятельности . Для этого у вас на столе листы самоконтроля.




А сейчас попробуем ответить на следующие вопросы:

1.Зависит ли общий жизненный уровень населения страны от общего объема производимых в ней товаров и услуг?



2. Предположим, доход населения в среднем увеличился на 10%, а общее количество товаров и услуг, поступивших на рынок, останется неизменным. Что произойдет с ценами? Будут ли удовлетворены потребности населения?

3.Можем ли мы узнать, как идут дела в экономике страны, как изменилось ее положение по сравнению с прошлым годом, чего можно ждать в будущем, если не знаем, каков общий результат деятельности сотен тысяч предприятий и миллионов людей, которые трудились на этих предприятиях?

Вывод: Без данных об изменении и объемах национального производства нельзя определить положение дел в экономике страны, без этих данных не смогут эффективно работать правительства стран.

Эту проблему призван решить один из макроэкономических показателей ВВП.



Теоретический аспект

Определение:

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. (На презентации)

  • Совокупная. ВВП – это показатель, характеризующий общий объем производства, совокупный выпуск

  • Рыночная. В стоимость ВВП включаются только официальные рыночные сделки. Поэтому в ВВП не включаются:

труд на себя ( человек сам строит дом, ремонтируем квартиру, ремонтируем автомобиль, вяжет свитер и и т.д.)

труд на безвозмездной основе (например, дружеская помощь)

стоимость товаров и услуг, производимых теневой экономикой. Хотя продажа продукции, производимой подпольно, является рыночной сделкой, однако официально она не регистрируется и не учитывается национальными статистическими и налоговыми органами.

  • Стоимость. ВВП измеряет совокупный объем производства в денежном выражении, так как иначе невозможно сложить яблоки с дубленками, автомобилями, услуги парикмахеров с услугами стоматологов и т.п. Деньги служат измерителем стоимости товаров и услуг, который позволяет определить ценность всех производимых экономикой видов товаров и услуг.

  • Конечных. Вся продукция, производимая экономикой делится на конечную и промежуточную. Конечная продукция – это продукция, которая идет в конечное потребление и не предназначена для дальнейшей производственной переработки или перепродажи. Промежуточная продукция направляется в дальнейший процесс производства или перепродажу. К промежуточной продукции относят сырье, материалы и полуфабрикаты и т.п. Однако в зависимости от способа использования один и тот же товар может быть и промежуточным продуктом и конечным. Например, мясо, купленное домохозяйкой на рынке для приготовления борща, является конечным продуктом, так как пошло в конечное потребление, а мясо купленное рестораном – промежуточным, так как оно будет переработано и вложено в приготовление блюд, которые и будут конечным продуктом.

  • Товаров и услуг. Все платежи, которые производятся не в обмен на товары и услуги, не учитываются в стоимости ВВП. К таким платежам относятся различные выплаты по системе социального обеспечения (пенсии, пособия, дотации и т.п.), финансовые сделки – купля-продажа ценных бумаг (акций и облигаций).

  • Произведенных в экономике (внутри страны). Учитывается рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны как отечественными так и иностранными производителями.

  • В течение одного года. В соответствии с этим условием все товары, произведенные не в данном году не учитываются, в ВВП, поскольку были учтены в прошлом.





Мы должны чётко разграничивать товары и услуги, которые входят в состав ВВП, а которые не входят. По этой проблеме вы должны составить вопросы теста, ответы на который должны звучать как да и нет. Работаем в парах.

На столе листочки подписываем их и выполняем задание. На работу 3 минуты.

Обмениваемся оцениваем качество вопросов и отвечаем на данные вопросы.

Обмениваемся проверяем сообщаем оценку своему товарищу




Выяснили структуру ВВП, появляется следующий вопрос каким образом высчитать данный показатель.

Существуют три метода расчёта ВВП

(представлены на слайде)

Более подробно мы остановимся на двух.

По расходам и доходам. Чтобы вывести формулы необходимо вспомнить доходы и расходы участников экономической жизни

Государство, домашние хозяйства, фирмы.

Попробуем самостоятельно вывести формулы, используя небольшие подсказки. Работаем на компьютере на рабочем столе папка ВВП документ расчёт ВВП задания первого и второго варианта выставление оценок.

Итог выведение формулы на доске

Попробуем закрепить решив задачку

Документ задача.

Выставление оценок.

Подведение итога ВВП расх= ВВП доходов





Может ли нам показатель ВВП сказать об уровне материального благополучия населения страны привести пример Китая и России. Для этой цели служит показатель ВВП на душу населения, который используется в мировой практике для рейтинга стран по уровню материального благополучия

Попробуем проанализировать рейтинг стран по данному показателю.

3 пары – рейтинг по ВВП

3 пары рейтинг ВВП на душу населения

3 пары - уровень ВВП России по годам.

ВВП на душу населения (по ППС)[7]

Государство

место

ВВП на душу (по ППС)

КатарFlag of Qatar.svg Катар

1

131758

ЛюксембургFlag of Luxembourg.svg Люксембург

2

90790

КувейтFlag of Kuwait.svg Кувейт

3

85660

ШвейцарияFlag of Switzerland.svg Швейцария

9

53705

СШАFlag of the United States.svg США

10

53143

ГерманияFlag of Germany.svg Германия

17

43332

РоссияFlag of Russia.svg Россия

44

24120

КНРFlag of the People's Republic of China.svg КНР

84

11904

ЦАРFlag of the Central African Republic.svg ЦАР

185

604







Какие последствия могут возникнуть в результате снижения или увеличения ВВП в стране

Увеличение зарплаты на фоне снижения ВВП к чему может привести?



Возвращаемся к нашему ролику. О чём нам может сказать данная новость.



Прикреплено в дневнике задача.


Обучающиеся просматривают ролик и определяют тему урока.











Обучающиеся озвучивают цели на урок.

















Обучающиеся отвечают на вопросы ,выясняя важность макроэкономического показателя ВВП





































































































































































































Работа с листами самоконтроля

































Обучающиеся самостоятельно выводят формулы расчёта ВВП

















Решают задачу.

Решение на компьютере








Работа на компьютере анализ таблиц.





















































Учащиеся отвечают на вопросы.










Объяснение новостного ролика.




Название документа Тема.pptx

 TV_CH6_1010_095701_VVP_t23.flv
Тема: ВВП
Задачи урока: Сформировать представление о величине ВВП Научиться оценивать с...
Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех ко...
Методы расчёта ВВП По доходам По расходам По добавленной стоимости
ВВПрасх = потребительские расходы + Инвестиции+государственные закупки товар...
Всегда выполняется равенство:   ВВПдох = ВВПрасх
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  TV_CH6_1010_095701_VVP_t23.flv
Описание слайда:

TV_CH6_1010_095701_VVP_t23.flv

№ слайда 2 Тема: ВВП
Описание слайда:

Тема: ВВП

№ слайда 3 Задачи урока: Сформировать представление о величине ВВП Научиться оценивать сост
Описание слайда:

Задачи урока: Сформировать представление о величине ВВП Научиться оценивать состояние экономики любой страны по уровню ВВП Сформировать собственные установки, позволяющие понимать суть происходящих экономических явлений, критически осмысливать экономическую информацию

№ слайда 4 Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конеч
Описание слайда:

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике данной страны в течение одного года

№ слайда 5 Методы расчёта ВВП По доходам По расходам По добавленной стоимости
Описание слайда:

Методы расчёта ВВП По доходам По расходам По добавленной стоимости

№ слайда 6 ВВПрасх = потребительские расходы + Инвестиции+государственные закупки товаров
Описание слайда:

ВВПрасх = потребительские расходы + Инвестиции+государственные закупки товаров и услуг+чистый экспорт (экспорт – импорт)  ВВПдох = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль + косвенные налоги + амортизация

№ слайда 7 Всегда выполняется равенство:   ВВПдох = ВВПрасх
Описание слайда:

Всегда выполняется равенство:   ВВПдох = ВВПрасх

№ слайда 8
Описание слайда:

конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)
  • Обществознание
Описание:

Конпект урока экономики в 11 классе, который может использоваться и учителями обществознания при изучении экономических вопросов. Кроме конспекта прилагается небольшая презентация -сопровождение, пакет заданий учащимся. На уроке старшеклассники не только знакомятся с определением, но и пытаются выяснить значимость данного показателя, самостоятельно вывести формулы, аппелируя имеющимися знаниями, проводить экономический анализ, решать экономические задачи. На уроке используется работа в парах, которая помогает ребятам лучше усваивать материал в процессе обсуждения.Использоввание компьютера ускоряет процесс деятельности.

Автор Высоцкая татьяна Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 4124
Номер материала 4088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓