Инфоурок Обществознание КонспектыКонспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)

конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задача.docx

Задача. По данным, характеризующим экономику государства (в млн.дол.), рассчитать величину ВВП по доходам и расходам:

Личные потребительские расходы

1150

Проценты

97

Амортизация

115

Импорт

111

Дивиденды

89

Экспорт

97

Косвенные налоги

33

Арендная плата

94

Налог на прибыль

93

Инвестиции

90

Нераспределенная прибыль фирм

63

Государственные закупки товаров и услуг

347

Заработная плата

989

Решение:

 

                                               1 вариант                               2 вариант

Измерение ВВП по расходам

Измерение ВВП по доходам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ВВП по расходам

 

Итого ВВП по доходам

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Расчёт ВВП.docx

1. Потребительские расходы (расходы на текущее потребление, расходы на услуги, расходы на товары длительного пользования (без учета приобретения жилья))

2.  Процентные платежи

3. Косвенные налоги

4.  Чистый экспорт (экспорт – импорт)

5.Заработная плата

6.Арендная плата

7. Инвестиции

8.Доходы собственников

9.Прибыль

10. Государственные закупки товаров и услуг

11.Амортизация

 

 

1 вариант

 

ВВПрасходам= _____________+_______________________+____________________+__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

 

ВВПдоходам=____________+_________________+_______________+_________________________+____________+_________________+__________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рейтинги стран и территорий по размеру валового внутреннего продукта.docx

Рейтинг стран и территорий по размеру валового внутреннего продукта

 

The World Bank: World Development Indicators, 2013. Gross Domestic Product 2012.

Место       Экономика                                     Размер ВВП ($ млн.)

                     Весь мир                                         72 440 449

1             Соединенные Штаты Америки             16 244 600

2                   Китай                                                 8 227 103

3                   Япония                                               5 959 718

4                  Германия                                             3 428 131

5                 Франция                                               2 612 878

6                 Великобритания                                  2 471 784

7                  Бразилия                                             2 252 664

8                  Россия                                                 2 014 670

10               Индия                                                   1 841 717

11                Канада                                                  1 821 424

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг ВВП на душу населения

№      Страна                                                                        $

1       Люксембург                                                       110573

2       Катар                                                                   104655

3       Норвегия                                                             101271

4       Швейцария                                                          80 276

5       Австралия                                                             64 157

6       Дания                                                                    57 999

7       Швеция                                                                 57 297

8       Сингапур                                                              52 918

9       США                                                                    52 839

10     Канада                                                                  51 871

11     Австрия                                                                49 256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темпы роста ВВП России, %год     значение

2003                                      7.3

2004                                      7.2

2005                                      6.4

2006                                      8.2

2007                                       8.5

2008                                       5.2

2009                                        -7.8

2010                                        4.3

2011                                         4.3

2012                                          3.4

2013                                          1.3

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия


Предмет________экономика_____________________________________________________

Тема занятия:___ВВП_______________________________________________________________

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цель урока: в процессе обучения, обмена знаниями, идеями, способами деятельности научить учащихся анализировать состояние экономики страны по данным ВВП, рассчитанного различными методами

Задачи урока:

  1. Дать понятие о валовом внутреннем продукте.
  2. Показать способы измерения ВВП,
  3. Научить оценивать состояние экономики любой страны по уровню ВВП.
  4. Расширить словарный запас школьников, включив в их активную лексику слова, помогающие в процессе самопознания
  5. Использовать макроэкономические модели для объяснения реальных экономических ситуаций.
  6. Формирование коммуникативных навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

1.     Организационный момент (2-3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     «Открытие нового знания» (7 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Рефлексия      деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

 

 

10 Д.З

 

Рада вас приветствовать.  Желаю вам успехов в освоении новых знаний.

Хочу вам напомнить , что в настоящее время мы изучаем с вами основные макроэкономические показатели и тема нашего урока внимание на экран.

Да, действительно тема урока валовой внутренний продукт, как основной показатель макроэкономики.

Давайте поставим перед собой цель нашей сегодняшней деятельности

Итак, основные задачи на наш урок.  

За урок каждый из вас получит оценку, которая будет являться средней по результатам вашей деятельности . Для этого у вас на столе листы самоконтроля.

 

 

 

А сейчас попробуем ответить на следующие вопросы:

1.Зависит ли общий жизненный уровень населения страны от общего объема производимых в ней товаров и услуг?

 

2. Предположим, доход населения  в среднем увеличился на 10%, а общее количество товаров и услуг, поступивших на рынок, останется неизменным. Что произойдет с ценами? Будут ли удовлетворены потребности населения?

3.Можем ли мы узнать, как идут дела в экономике страны, как изменилось ее положение по сравнению с прошлым годом, чего можно ждать в будущем, если не знаем, каков общий результат деятельности сотен тысяч предприятий и миллионов людей, которые трудились на этих предприятиях?

Вывод: Без данных об изменении и объемах национального производства нельзя определить положение дел в экономике страны, без этих данных не смогут эффективно работать правительства стран.

Эту проблему призван решить один из макроэкономических показателей ВВП.

 

 

Теоретический аспект

Определение:

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. (На презентации)

·                    Совокупная. ВВП – это показатель, характеризующий общий объем производства, совокупный выпуск

·                    Рыночная. В стоимость ВВП включаются только официальные рыночные сделки. Поэтому в ВВП не включаются:

труд на себя ( человек сам строит дом, ремонтируем квартиру, ремонтируем автомобиль, вяжет свитер и и т.д.)

труд на безвозмездной основе (например, дружеская помощь)                                                    

стоимость товаров и услуг, производимых теневой экономикой.  Хотя продажа продукции, производимой подпольно, является рыночной сделкой, однако официально она не регистрируется и не учитывается национальными статистическими и налоговыми органами.

·                    Стоимость. ВВП измеряет совокупный объем производства в денежном выражении, так как иначе невозможно сложить яблоки с дубленками, автомобилями, услуги парикмахеров с услугами стоматологов и т.п. Деньги служат измерителем стоимости товаров и услуг, который позволяет определить ценность всех производимых экономикой видов товаров и услуг.

·                    Конечных. Вся продукция, производимая экономикой делится на конечную и промежуточную. Конечная продукция – это продукция, которая идет в конечное потребление и не предназначена для дальнейшей производственной переработки или перепродажи. Промежуточная продукция направляется в дальнейший процесс производства или перепродажу. К промежуточной продукции относят сырье, материалы и полуфабрикаты и т.п. Однако в зависимости от способа использования один и тот же товар может быть и промежуточным продуктом и конечным. Например, мясо, купленное домохозяйкой на рынке для приготовления борща, является конечным продуктом, так как пошло в конечное потребление, а мясо купленное рестораном – промежуточным, так как оно будет переработано и вложено в приготовление блюд, которые и будут конечным продуктом.

·                    Товаров и услуг. Все платежи, которые производятся не в обмен на товары и услуги, не учитываются в стоимости ВВП. К таким платежам относятся различные выплаты по системе социального обеспечения (пенсии, пособия, дотации и т.п.), финансовые сделки – купля-продажа ценных бумаг (акций и облигаций).

·                    Произведенных в экономике (внутри страны). Учитывается рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны как отечественными так и иностранными производителями.

·                    В течение одного года. В соответствии с этим условием все товары, произведенные не в данном году не учитываются, в ВВП, поскольку были учтены в прошлом.

 

 

 

 

Мы должны чётко разграничивать товары и услуги, которые входят в состав ВВП, а которые не входят. По этой проблеме вы должны составить вопросы теста, ответы на который должны звучать как да и нет. Работаем в парах.

На столе листочки подписываем их и выполняем задание. На работу 3 минуты.

Обмениваемся  оцениваем качество вопросов и отвечаем на данные вопросы.

Обмениваемся  проверяем сообщаем оценку своему товарищу

 

 

 

Выяснили  структуру ВВП, появляется следующий вопрос каким образом высчитать данный показатель.

Существуют три метода расчёта ВВП

(представлены на слайде)

Более подробно мы остановимся на двух.

По расходам и доходам. Чтобы вывести формулы необходимо вспомнить доходы  и расходы  участников экономической жизни

Государство, домашние хозяйства, фирмы.

Попробуем самостоятельно вывести формулы, используя небольшие подсказки. Работаем на компьютере на рабочем столе папка ВВП документ расчёт ВВП   задания первого и второго варианта выставление оценок.

Итог выведение формулы на доске

Попробуем закрепить решив задачку

Документ задача.

Выставление оценок.

Подведение итога ВВП расх= ВВП доходов

 

 

 Может ли нам  показатель ВВП сказать об уровне материального благополучия населения страны привести пример Китая и России. Для этой цели служит показатель ВВП на душу населения, который используется в мировой практике для рейтинга стран по уровню материального благополучия

Попробуем проанализировать рейтинг стран по данному показателю.

3 пары – рейтинг по ВВП

3 пары рейтинг ВВП на душу населения

3 пары  - уровень ВВП России по годам.

ВВП на душу населения (по ППС)[7]

Государство

место

ВВП на душу (по ППС)

КатарFlag of Qatar.svg Катар

1

131758

ЛюксембургFlag of Luxembourg.svg Люксембург

2

90790

КувейтFlag of Kuwait.svg Кувейт

3

85660

ШвейцарияFlag of Switzerland.svg Швейцария

9

53705

СШАFlag of the United States.svg США

10

53143

ГерманияFlag of Germany.svg Германия

17

43332

РоссияFlag of Russia.svg Россия

44

24120

КНРFlag of the People's Republic of China.svg КНР

84

11904

ЦАРFlag of the Central African Republic.svg ЦАР

185

604

 

 

 Какие последствия могут возникнуть в результате снижения  или увеличения ВВП в стране

Увеличение зарплаты на фоне снижения ВВП к чему может привести?

 

Возвращаемся к нашему ролику. О чём нам может сказать данная новость.

 

Прикреплено в дневнике задача.

 

Обучающиеся просматривают ролик и определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  озвучивают цели на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы ,выясняя важность макроэкономического показателя ВВП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с листами самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно выводят формулы расчёта ВВП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

Решение на компьютере

 

 

 

 

 

 

 

Работа на компьютере  анализ таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение новостного ролика.


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тема.pptx

Скачать материал "Конспект урока экономики на тему "ВВП" (11 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • TV_CH6_1010_095701_VVP_t23.flv

    1 слайд

    TV_CH6_1010_095701_VVP_t23.flv

  • Тема: ВВП

    2 слайд

    Тема: ВВП

  • Задачи урока:Сформировать представление о величине ВВП
Научиться оценивать со...

    3 слайд

    Задачи урока:
    Сформировать представление о величине ВВП
    Научиться оценивать состояние экономики любой страны по уровню ВВП
    Сформировать собственные установки, позволяющие понимать суть происходящих экономических явлений, критически осмысливать экономическую информацию

  • Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех кон...

    4 слайд

    Валовой внутренний продукт (ВВП) – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике данной страны в течение одного года

  • Методы расчёта ВВП По доходам
По расходам
По добавленной стоимости

    5 слайд

    Методы расчёта ВВП

    По доходам
    По расходам
    По добавленной стоимости

  • ВВПрасх = потребительские расходы + Инвестиции+государственные закупки товаро...

    6 слайд

    ВВПрасх = потребительские расходы + Инвестиции+государственные закупки товаров и услуг+чистый экспорт (экспорт – импорт)
     ВВПдох = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль + косвенные налоги + амортизация



  • Всегда выполняется равенство:
 
ВВПдох = ВВПрасх

    7 слайд

    Всегда выполняется равенство:
     
    ВВПдох = ВВПрасх

  • 8 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конпект урока экономики в 11 классе, который может использоваться и учителями обществознания при изучении экономических вопросов. Кроме конспекта прилагается небольшая презентация -сопровождение, пакет заданий учащимся. На уроке старшеклассники не только знакомятся с определением, но и пытаются выяснить значимость данного показателя, самостоятельно вывести формулы, аппелируя имеющимися знаниями, проводить экономический анализ, решать экономические задачи. На уроке используется работа в парах, которая помогает ребятам лучше усваивать материал в процессе обсуждения.Использоввание компьютера ускоряет процесс деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 2857
    • RAR 1.8 мбайт
    • 186 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Высоцкая Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Высоцкая Татьяна Викторовна
    Высоцкая Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5144
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 895 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов