Главная / Математика / Конспект урока для 8 класса по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"

Конспект урока для 8 класса по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"

Тема урока: «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, первичному осознанию нового материала и способов деятельности по изученной теме.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

изучить основные понятия, связанные с квадратным трёхчленом; вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, самостоятельность.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний;

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Сопровождение урока: - учебник Алгебра 8 класс, Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина;

- мультимедийная презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Задача: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к закреплению знаний по изученному материалу.

«Здравствуйте, ребята, садитесь».

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

уметь осуществлять взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные:

умение выделять нравственный аспект поведения.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Задача: проверка правильности выполнения домашнего задания, определение затруднений и коррекция ошибок.

«Откройте тетради, возьмите карандаш, проверьте правильность выполнения домашнего задания»

29.10 (в, г), № 29.12

«Поднимите руку те, кто справился с заданием, а теперь те, кто допустил ошибки. Какие ошибки были вами допущены?»


Проверяют домашнее задание по готовому решению Слайд 2, исправляют ошибки




Учащиеся поднимают руки, делают анализ своих ошибок.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.


Регулятивные:

уметь осуществлять контроль и коррекцию полученного результата.



3.Актуализация опорных знаний.

Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения.

1. Сократить дробь: hello_html_2b161cb3.gif; hello_html_m5f9870a5.gif; hello_html_m652b2a79.gif; hello_html_m612d25d7.gif; hello_html_m15178233.gif; hello_html_m7976760.gif;


2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

а) hello_html_47e33e3b.gif

б) - hello_html_371739a7.gif hello_html_7a2a5240.gif - hello_html_52ceab16.gif + 5 = 0







Решают примеры (слайд 3, 4)

Проговаривают правило сокращения дробей.



Проговаривают

Познавательные:

умение действовать по алгоритму.


Коммуникативные:

умение четко и понятно выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


Регулятивные:

уметь прогнозировать свою деятельности, выполнять постановку учебной задачи.

4.Изучение новой темы.

Задача: вывести формулу разложения квадратного трехчлена на множители путем решения проблемной ситуации.

























































Физминутка







-Назовите общий вид квадратного уравнения.

Я вытру ноль.

hello_html_53034168.gif+ hello_html_242e00b0.gif + с, где hello_html_m4f3a936b.gif- переменная, а, hello_html_58847f7b.gif и с- некоторые числа, причём hello_html_m8f522f9.gif hello_html_m530e5cb2.gif 0

-Как вы назовёте это выражение?


-Это квадратный трёхчлен.


-Дайте определение квадратного трёхчлена. Слайд 5



Заметим, что значение квадратного трёхчлена hello_html_m2951a8e0.gif зависит от значения х.Например,

Если х = 0,то hello_html_m51256eef.gif

Если х = 2,то hello_html_75d7da29.gif

Если х = -1,то hello_html_m65b5ab93.gif

При х = -1 квадратный трёхчлен hello_html_m2951a8e0.gif обращается в нуль, в этом случае число -1 называют корнем квадратного трёхчлена.



-Сформулируйте определение корня квадратного трёхчлена.




-Как отыскать корни квадратного трёхчлена?


-Итак, появилось новое понятие дискриминант квадратного трёхчлена.

Определение. Дискриминантом квадратного трёхчлена hello_html_53034168.gif + hello_html_242e00b0.gif + с называется значение выражения

D = b2 – 4hello_html_m8f522f9.gif с .

ЕслиDhello_html_3e29aac.gif

Если Dhello_html_m360d6129.gif, то квадратный трёхчлен имеет 1 корень или 2 равных корня;

Если Dhello_html_m360d6129.gif, то квадратный трёхчлен не имеет корней.



Выполним задание: сократить алгебраическую дробь.

1) hello_html_641811f7.gif; 2) hello_html_m63c36379.gif


3) hello_html_m6cb8da2c.gif

Тема урока: Разложение квадратного трехчлена на множители.


Какую цель вы поставите перед собой на уроке?


Если hello_html_m7f89d768.gif и hello_html_m162da45d.gif корни квадратного трёхчлена hello_html_53034168.gif + hello_html_46f4e53e.gif + с,

то справедливо тождество

hello_html_53034168.gif+ hello_html_46f4e53e.gif + с = hello_html_m8f522f9.gif (х - hello_html_m7f89d768.gif )(х - hello_html_6ff492c1.gif )



«Теперь давайте отдохнем»


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Если квадратный трёхчлен раскладывается на линейные множители, то он имеет корни.

Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на линейные множители.



hello_html_53034168.gif+ hello_html_242e00b0.gif + с = 0



Делают записи в тетрадях.



Возможен ответ: многочлен второй степени с одной переменной.



Квадратным трёхчленом называется многочлен вида

hello_html_53034168.gif+ hello_html_242e00b0.gif + с, гдеhello_html_m4f3a936b.gif- переменная, а, hello_html_58847f7b.gif и с- некоторые числа, причем, а hello_html_m530e5cb2.gif 0












Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю.


Приравнять к нулю трёхчлен и найти дискриминант.
















Выполняют письменно

1) hello_html_465a42db.gif ; 2) а – 5



Проблема: как разложить hello_html_m68c3ff0.gif на множители?

Записывают тему урока в тетрадь.





Х2 + х – 12 = (х + 3)(х – 4)









Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.



Делают записи в тетрадях.

Познавательные:

умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.


Коммуникативные:

умение четко выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


Регулятивные:

умение планирование свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат и осуществлять коррекцию.


Личностные:

уметь самоопределяться - мотивация учения.


5.

Задача: проверить качество усвоения знаний, умение применять изученное в практической деятельности.

Выполнить № 29.15 (а, б), № 29.17 (а),

29.19



Выполняют № 29.15. Разложите на множители квадратный трехчлен.

а) х2 – 11х + 24 = (х – 8)(х – 3)

б) х2 – 2х – 15 = (х + 3)(х – 5)


29.17

а) 3х2 +5х – 2 = 3(х + 2)(х - hello_html_7f8f9891.gif) = (х+2)(3х-1)


29.19 Сократите дробь:

а) hello_html_m2646eaaf.gif = hello_html_3398d821.gif = hello_html_465a42db.gif

б) hello_html_19665263.gif = hello_html_m12da8848.gif = hello_html_4ec66050.gif


Познавательные:

умение выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять рефлексию способов и условий действия, производить анализ и синтез объектов.


Регулятивные:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;


6.Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные знания.

«Ребята, давайте вспомним какие задачи, вы ставили перед собой в начале урока»

«Что получилось, а что не получилось у вас сегодня? »





Вывести формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь применять данное тождество при сокращении дробей.






Коммуникативные:

умение четко и ясно выражать свои мысли.


Регулятивные:

умение контролировать, корректировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

умение ученика проводить самооценку работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Домашнее задание.

Задача: проверить умение реально оценить свои возможности при решении задач по изученной теме.

«Какую цель вы поставите перед собой, выполняя домашнее задание?»


Домашнее задание: прочитать материал учебника на стр.170-173, разобрать примеры 1,2,3. Решить № 29.16 (а,б), № 29.17(б), № 29.19(в, г)




«До свидания, спасибо за урок»


«Закрепить умение раскладывать на множители квадратный трехчлен и сокращать дроби»


Записывают домашнее задание.

Познавательные:


Регулятивные:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

вносить необходимые коррективы на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Личностные:

уметь самоопределяться, осмыслить свои возможности в учении.





Конспект урока для 8 класса по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, первичному осознанию нового материала и способов деятельности по изученной теме.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

    изучить основные понятия, связанные с квадратным трёхчленом;         вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена         на множители.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

    формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

  • воспитательные (формирование  коммуникативных и личностных УУД):

    умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  самостоятельность.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний;

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Сопровождение урока: - учебник Алгебра 8 класс, Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина;

                                          - мультимедийная презентация.

Автор Рафикова Алия Ринатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1702
Номер материала 49002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓