Главная / Математика / Конспект урока для 5-го класса на тему

Конспект урока для 5-го класса на тему

  1. ФИО автора материала: Габбасова Райфа Кабировна

  2. Место работы: МОБУ ООШ с.Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

  3. Должность автора: учитель математики


Урок по математике для 5 класса «Формулы»


Цель урока:


Обобщить теоретический материал по теме;
• Закрепить
навыки решения задач по формулам, использовать полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях;
• Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
• Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать
, воспитывать любовь к родному краю.


План проведения урока


  1. Орг. момент, сообщение темы и цели урока

  2. Устная работа.

3. Проверка домашнего задания.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление темы.

6. Итог урока

Оборудование: проектор, интерактивная доска

Ход урока


Сегодня на уроке мы отправимся в поход в заповедник Шульган-таш.

Поедем мы туда на нашем школьном автобусе. Но для того, чтобы завести мотор, нужен ключ. Ключ - ваши правильные ответы к первому заданию. Надо будет записать на доске формулы, с которыми вы ознакомились на прошлом уроке и рассказать, что означают, входящие в них буквы.(s=v×t-формула пути; P=(a+b)×2-периметр прямоугольника; P=4хa-периметр квадрата; a=b×g+r-формула нахождения делимого; S=a×b-площадь прямоугольника). К доске выходят 2 ученика. С остальными мы решим устные задачи:

( приложение №1 .Задания представлены в слайдах, выполненных в программе Microsoft Power Point):

1.Найдите периметр этого участка, если его длина 8 метров, ширина 3 метра (на слайде дается изображение прямоугольного участка)?

2. За один рейс автомашина перевозит 3 т груза. Сколько тонн груза перевезет машина за х рейсов?

Если а) х=10; б) х=5; в) х=0?

  1. Решите уравнение:

1) х+165=200;

2) х-35=70:

3) х+84=100;

4) а+64=175-25;

5)300-у=250+250

Проверив написанные на доске формулы, двигаемся дальше. (Демонстрируется слайд «Карта окрестностей Шульган-таш».)

Если мы поедем со скоростью 20 км в час, то через 2 часа будем у границы заповедника Шульган-таш. Скажите, чему равно расстояние от нашего поселка Агидель до заповедника? (Решение: v=20км/ч, t=2 ч. Найти s. s=2×20=40 км)

Чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, вы должны показать домашнее задание. (Проверка д/з)

Пройдя через кпп и разместившись в одном из домов, мы сразу же отправляемся в пещеру Шульган-таш . (Демонстрируется слайд «Схематический план музейно-экскурсионного комплекса Шульган-таш»).

Идем пешком со скоростью 100 метров в минуту. Шли мы 20 минут. Определите, на каком расстоянии расположена пещера? Решение: чтобы узнать, сколько метров от гостевого дома до пещеры, надо умножить нашу скорость на время пути, то есть s=v×t s=100×20. Получаем, что путь равен 2000 м или 2 км.

У входа в пещеру Шульган-таш экскурсоводы поинтересовались, сколько нас всего. Мы им ответили задачей: «Если впустите нас в пещеру по пятнадцать пар, то один из нас будет без пары». Экскурсоводы тут же дали правильный ответ. А как бы вы решили эту задачу?

(Решение: a=b×g+r a=15×2+1=31человек.)

Побывав в пещере, на обратном пути, мы решили посетить музей-гостиную «Пчелиный лес». При входе в музей нас попросили вспомнить формулу вычисления периметра прямоугольника и решить задачу: « Перед музеем есть небольшой сад прямоугольной формы. Длина этого сада 4 м, а ширина 3 м. Найдите периметр этого сада». ( Решение: по формуле P=(a+b)×2 , P=(4+3) ×2=14 м.)

Затем покатались на лошадях. Маршрут проходил до высокой сосны и обратно. Длина пути-1 км, скорость движения 100 м в минуту. Сколько времени занимала поездка? ( Решение: выразив км в м, получим 1км=1000м, по формуле пути s=v×t , значит t=1000÷100=10 мин.)

После обеда мы приняли участие в сплаве по реке Белой. На это мы затратили 2 часа, проплыв расстояние 4 км. Какова скорость течения? (Решение: по формуле пути s=v×t, а v=s÷ t, v=4÷2=2 км в час.)

Ближе к вечеру мы пошли с экскурсоводом на колодную и учебно-демонстрационную пасеки. Одна из пасек была квадратной формы. Экскурсовод сказал, что сторона этой квадратной пасеки 100 м. По данным экскурсовода, мы рассчитали площадь и периметр пасеки. Решение: s=a×a, s =100×100=10000м², а Р=4×a, P=4×100=400м

Так мы интересно и с пользой провели время и довольные поехали домой. А по пути к дому мы купили вкусный липовый мед.

Домашнее задание. Всем понравился заочный поход в пещеру? (Подводятся итоги урока.)








Используемые учебники и учебные пособия: 

  •  Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. стереотип.-М.: Мнемозина, 2009. – 384 с.



































hello_html_54f5d46e.gifhello_html_93d6e60.gifhello_html_4d7e57e0.gif


hello_html_m4664e508.png



hello_html_672b08f.pnghello_html_m39d09b2.png



hello_html_m2fb04007.png




hello_html_1f8573a2.png

















«Хозяйка» Каповой пещеры Наскальный рисунок мамонта



hello_html_2bd38c58.png





Потолки Каповой пещеры hello_html_m27bcb008.png


hello_html_m422a2add.png

hello_html_64a1d020.png



hello_html_m328b70fb.png

Карта схема похода в музейно-экскурсионный комплекс

«Шульган-таш»,

где номерами обозначены объекты комплекса



hello_html_3ac48af4.png

Конспект урока для 5-го класса на тему
  • Математика
Описание:

Поход в пещеру Шульган-таш на уроке математики.Тип урока-урок обобщение изученного ранее  материала с использованием информационно-коммуникационных технологий.  Данная разработка урока содержит конспект урока , интересные фотографии пещеры Шульган-таш и карту-схему комплекса. На уроке дети не только закрепляют навыки решения задач по формулам и учатся использовать полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях, но и развивают  логическое мышление , умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков.А также на данном уроке воспитывается любовь к родному краю.

Автор Габбасова Райфа Кабировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 47113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓