- ФИО автора материала: Габбасова
Райфа Кабировна
- Место работы: МОБУ ООШ
с.Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район Республики
Башкортостан
- Должность автора: учитель математики
Урок по математике для 5
класса «Формулы»
Цель урока:
• Обобщить теоретический материал по теме;
• Закрепить навыки решения задач по формулам, использовать
полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях;
• Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение
аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
• Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, воспитывать любовь к
родному краю.
План проведения урока
1. Орг. момент,
сообщение темы и цели урока
2. Устная
работа.
3. Проверка домашнего задания.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление темы.
6. Итог урока
Оборудование:
проектор, интерактивная доска
Ход
урока
Сегодня на уроке мы отправимся в
поход в заповедник Шульган-таш.
Поедем мы туда на нашем школьном автобусе. Но для того, чтобы
завести мотор, нужен ключ. Ключ - ваши правильные ответы к первому заданию.
Надо будет записать на доске формулы, с которыми вы ознакомились на прошлом
уроке и рассказать, что означают, входящие в них буквы.(s=v×t-формула пути;
P=(a+b)×2-периметр
прямоугольника; P=4хa-периметр квадрата; a=b×g+r-формула нахождения делимого; S=a×b-площадь прямоугольника). К доске выходят 2 ученика. С
остальными мы решим устные задачи:
( приложение №1 .Задания представлены в слайдах, выполненных в
программе Microsoft Power Point):
1.Найдите периметр этого участка, если его длина 8
метров, ширина 3 метра (на слайде дается изображение прямоугольного участка)?
2. За один рейс автомашина перевозит 3 т груза. Сколько тонн
груза перевезет машина за х рейсов?
Если а) х=10; б) х=5; в) х=0?
3. Решите
уравнение:
1) х+165=200;
2) х-35=70:
3) х+84=100;
4) а+64=175-25;
5)300-у=250+250
Проверив написанные на доске формулы, двигаемся дальше. (Демонстрируется
слайд «Карта окрестностей Шульган-таш».)
Если мы поедем со скоростью 20
км в час, то через 2 часа будем у границы заповедника Шульган-таш. Скажите, чему
равно расстояние от нашего поселка Агидель до заповедника? (Решение: v=20км/ч, t=2 ч. Найти
s. s=2×20=40 км)
Чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, вы должны
показать домашнее задание. (Проверка д/з)
Пройдя через кпп и разместившись в одном из домов, мы
сразу же отправляемся в пещеру Шульган-таш . (Демонстрируется слайд
«Схематический план музейно-экскурсионного комплекса Шульган-таш»).
Идем пешком со скоростью 100
метров в минуту. Шли мы 20 минут. Определите, на каком расстоянии расположена
пещера? Решение: чтобы узнать, сколько метров от гостевого дома до пещеры, надо
умножить нашу скорость на время пути, то есть s=v×t s=100×20. Получаем, что путь равен 2000
м или 2 км.
У входа в пещеру Шульган-таш экскурсоводы поинтересовались,
сколько нас всего. Мы им ответили задачей: «Если впустите нас в пещеру по
пятнадцать пар, то один из нас будет без пары». Экскурсоводы тут же дали
правильный ответ. А как бы вы решили эту задачу?
(Решение: a=b×g+r a=15×2+1=31человек.)
Побывав в пещере, на обратном пути, мы решили
посетить музей-гостиную «Пчелиный лес». При входе в музей нас попросили
вспомнить формулу вычисления периметра прямоугольника и решить задачу: « Перед
музеем есть небольшой сад прямоугольной формы. Длина этого сада 4
м, а ширина 3 м. Найдите периметр этого сада». ( Решение: по формуле P=(a+b)×2 , P=(4+3) ×2=14
м.)
Затем покатались на лошадях. Маршрут проходил до высокой
сосны и обратно. Длина пути-1 км, скорость движения 100
м в минуту. Сколько времени занимала поездка? ( Решение: выразив км в м,
получим 1км=1000м, по формуле пути s=v×t , значит t=1000÷100=10 мин.)
После обеда мы приняли участие в сплаве по реке Белой. На
это мы затратили 2 часа, проплыв расстояние 4
км. Какова скорость течения? (Решение: по формуле пути s=v×t, а v=s÷ t, v=4÷2=2 км в
час.)
Ближе к вечеру мы пошли с экскурсоводом на колодную и
учебно-демонстрационную пасеки. Одна из пасек была квадратной формы.
Экскурсовод сказал, что сторона этой квадратной пасеки 100
м. По данным экскурсовода, мы рассчитали площадь и периметр пасеки. Решение:
s=a×a, s =100×100=10000м², а
Р=4×a, P=4×100=400м
Так мы интересно и с пользой провели время и довольные
поехали домой. А по пути к дому мы купили вкусный липовый мед.
Домашнее задание. Всем понравился заочный поход в пещеру? (Подводятся
итоги урока.)
Используемые учебники и учебные пособия:
·
Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.
Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. стереотип.-М.:
Мнемозина, 2009. – 384 с.
«Хозяйка»
Каповой пещеры Наскальный рисунок
мамонта
Потолки Каповой пещеры
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.