Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока для 5-го класса на тему

Конспект урока для 5-го класса на тему

Скачать материал
  1. ФИО автора материала: Габбасова Райфа Кабировна
  2. Место работы: МОБУ ООШ с.Старосубхангулово муниципального района  Бурзянский район  Республики Башкортостан
  3. Должность автора: учитель математики

 

Урок по математике для  5 класса  «Формулы»

 

Цель урока:

 

• Обобщить теоретический материал по теме;
• Закрепить
навыки решения задач по формулам, использовать полученные знания при решении задач  в нестандартных ситуациях;
• Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
• Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать
, воспитывать любовь к родному краю.

 

План проведения урока

 

1.     Орг. момент, сообщение темы  и цели урока

2.     Устная работа.

     3. Проверка домашнего задания.

     4. Физкультминутка.   

     5. Закрепление темы.

     6. Итог урока   

Оборудование: проектор, интерактивная доска

                                    Ход урока

 

    Сегодня на уроке  мы  отправимся в поход  в заповедник  Шульган-таш.

Поедем мы туда на нашем  школьном автобусе. Но для того, чтобы завести мотор, нужен  ключ. Ключ - ваши правильные ответы к первому заданию. Надо будет записать  на доске  формулы, с которыми  вы ознакомились на прошлом уроке и рассказать, что означают,  входящие в них буквы.(s=v×t-формула пути; P=(a+b)×2-периметр прямоугольника; P=4хa-периметр квадрата; a=b×g+r-формула нахождения делимого; S=a×b-площадь прямоугольника). К доске выходят 2 ученика. С остальными мы решим устные задачи:

( приложение №1 .Задания представлены в слайдах, выполненных в программе Microsoft Power Point):

1.Найдите периметр этого участка, если его длина 8 метров, ширина 3 метра (на слайде дается изображение прямоугольного участка)?

2. За один рейс автомашина перевозит 3 т груза. Сколько тонн груза перевезет машина за х рейсов?

Если а) х=10; б) х=5; в) х=0?

3.     Решите уравнение:

1) х+165=200;

2) х-35=70:

3) х+84=100;

4) а+64=175-25;

5)300-у=250+250

    Проверив написанные на доске формулы, двигаемся дальше. (Демонстрируется слайд «Карта окрестностей Шульган-таш».)

     Если мы поедем со скоростью 20 км в час, то через 2 часа будем  у границы заповедника Шульган-таш. Скажите,  чему  равно расстояние от  нашего поселка Агидель до заповедника? (Решение: v=20км/ч, t=2 ч.  Найти  ss=2×20=40 км)

    Чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, вы должны показать  домашнее задание. (Проверка д/з)

     Пройдя через  кпп и разместившись в одном из домов, мы сразу же отправляемся в пещеру Шульган-таш . (Демонстрируется слайд  «Схематический план музейно-экскурсионного комплекса Шульган-таш»).

    Идем пешком со скоростью 100 метров в минуту. Шли мы 20 минут. Определите, на каком расстоянии расположена пещера? Решение: чтобы узнать, сколько метров от гостевого дома до пещеры, надо умножить нашу скорость на время пути, то есть s=v×t  s=100×20. Получаем, что путь равен 2000 м или 2 км.

    У входа в пещеру Шульган-таш экскурсоводы поинтересовались, сколько нас всего. Мы им ответили задачей: «Если впустите нас в пещеру по  пятнадцать пар, то один из нас будет без пары». Экскурсоводы  тут же дали правильный ответ. А как бы вы решили эту задачу?

(Решение:  a=b×g+r  a=15×2+1=31человек.)

          Побывав в пещере,  на обратном пути, мы решили посетить   музей-гостиную «Пчелиный лес». При входе в  музей  нас попросили вспомнить формулу вычисления периметра прямоугольника и решить задачу: « Перед  музеем есть небольшой сад прямоугольной формы. Длина  этого сада 4 м, а ширина 3 м. Найдите периметр этого сада». ( Решение: по формуле P=(a+b)×2 , P=(4+3) ×2=14 м.)

   Затем покатались на лошадях. Маршрут проходил до высокой сосны и обратно. Длина пути-1  км, скорость движения 100 м  в минуту. Сколько времени занимала поездка? ( Решение: выразив км  в м, получим 1км=1000м, по формуле пути s=v×t , значит t=1000÷100=10 мин.)

   После обеда мы приняли  участие в сплаве по реке Белой. На это мы затратили 2 часа, проплыв расстояние 4 км. Какова скорость  течения? (Решение: по формуле пути s=v×t, а  v=s÷ t, v=4÷2=2 км в час.)

     Ближе к вечеру мы пошли  с экскурсоводом на колодную и учебно-демонстрационную пасеки. Одна из пасек была  квадратной формы. Экскурсовод сказал, что сторона этой квадратной пасеки 100 м. По данным  экскурсовода,  мы рассчитали  площадь  и периметр пасеки.  Решение: s=a×as =100×100=10000м², а Р=4×a, P=4×100=400м

   Так мы интересно и с пользой провели время и  довольные поехали домой. А по пути к дому мы купили вкусный липовый мед.

Домашнее задание. Всем понравился заочный поход в пещеру?     (Подводятся итоги урока.)

 

 

 

 

 

 

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

·          Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. стереотип.-М.: Мнемозина, 2009. – 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               «Хозяйка» Каповой пещеры         Наскальный рисунок мамонта

                                                         

 

 


 

 

 

                             Потолки Каповой пещеры




 

Карта схема похода в музейно-экскурсионный комплекс

 «Шульган-таш»,

где номерами обозначены объекты комплекса

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока для 5-го класса на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поход в пещеру Шульган-таш на уроке математики.Тип урока-урок обобщение изученного ранее  материала с использованием информационно-коммуникационных технологий.  Данная разработка урока содержит конспект урока , интересные фотографии пещеры Шульган-таш и карту-схему комплекса. На уроке дети не только закрепляют навыки решения задач по формулам и учатся использовать полученные знания при решении задач в нестандартных ситуациях, но и развивают  логическое мышление , умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков.А также на данном уроке воспитывается любовь к родному краю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 341
    • DOCX 22.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габбасова Райфа Кабировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габбасова Райфа Кабировна
    Габбасова Райфа Кабировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12438
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе