Главная / Начальные классы / Конспект урока дактильной речи (1 класс)

Конспект урока дактильной речи (1 класс)

Конспект урока, направленного на формирование навыков дактилирования

(1 класс).

Урок: дактильная речь.

Тема: дактильный алфавит.

Цель: закрепить знания дактильного алфавита.

Задачи:

- обучающая: учить детей правильно использовать буквы дактильного алфавита в процессе их изолированного воспроизведения и в структуре слов;

- развивающая: развивать навыки чтения дактильных слов с руки говорящего (учителя);

- воспитательная: воспитывать у детей культуру коммуникации;

- коррекционная: осуществлять коррекцию произношения на речевом материале, воспроизводящемся в устно-дактильной форме.





Речевой материал: дуб, клен, береза, рябина, парк.

Ход урока.

Деятельность педагога


Деятельность детей

1.организационный момент


- ребята, был звонок. Приготовьтесь к уроку «Дактильная речь». …, к какому уроку надо приготовиться?


-Надо приготовиться к уроку «Дактильная речь».

2.повторение изученного материала.


1.повторение дактильного алфавита.

- Ребята, вспомним дактильный алфавит. Я буду показывать букву, а вы покажите рукой.

А) гласные: е,у,ю,и,а,ы,ё,я,э.

Б) согласные: л,в,м,т,д,щ,р,ф,ч,с,к,б,ц,ж,п,з,г,й,н,х,ш.

В) буквы, не имеющие звуков: ь,ъ.

Учитель контролирует, чтобы дети, дактилируя буквы, произносили их. Неправильное произношение исправляется по ходу работы.


2.закрепление знаний дактильного алфавита в процессе устно-дактильного воспроизведения слов.

Учитель организует диалог, предполагающий однословные ответы детей в устно-дактильной форме.

- Ребята, вспомните, куда мы ходили?

- Что мы видели в парке?

- Какие деревья мы видели в парке?

- А еще? Скажи,…

- Молодцы , ребята, верно. Сейчас возьмите карточки с названиями деревьев. Посмотрите. Мы вспомним, у какого дерева какие листья. Подложите листочки к карточкам.

Учитель организует фронтальную проверку задания.


Дети работают коллективно, дактилируя буквы.

При наличии затруднений учитель дает образец самостоятельно или обращает внимание ребенка на товарищей, которые верно воспроизвели букву в дактильной форме.












- В парк.

- Деревья.

- Дуб, березу, клен, рябину.



Отвечая, дети дактилируют названия деревьев.



Дети выполняют задание учителя.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,

3.чтение с руки говорящего дактильных слов.

- Ребята, я буду дактилировать названия деревьев, а вы читайте и говорите.

Учитель устно-дактильно воспроизводит названия деревьев.


4.сопряженное дактилирование слов.

- Ребята, продактилируем названия деревьев, записанные на карточках.

Педагог следит за правильностью дактилирования и произношения детей.


5.повторение букв дактильного алфавита.

- Ребята, я буду показывать вам буквы, а вы их дактилируйте.

Учитель вразброс предъявляет карточки с буквами русского языка.

При необходимости учитель исправляет ошибки, обращая внимание школьников на наборное полотно с дактилем.

- Молодцы, ребята.


Учащиеся считывают слова с руки учителя, произнося их.






Дети сопряжено дактилируют названия деревьев, записанных на карточках. При необходимости педагог исправляет ошибки.





Ученики дактилируют буквы и произносят соответствующие им звуки.

3. итог урока.

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Скажи, …

- Что мы говорили? Скажи, …

- Верно. Что еще мы делали?


- Верно. Все ребята молодцы, работали хорошо. Урок окончен.

- Мы говорили.

- Мы говорили буквы.

- Мы говорили слова.



Конспект урока дактильной речи (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок будет полезен учителям, работающим с детьми с нарушенным слухом (1 класс). В первом классе идет последовательная работа над изучением дактильного алфавита, который в дальнейшем будет полезен детям при чтении текстов на уроках чтения, развития речи; при усвоении новых слов; при правописании; при общении со сверстниками. 

Цель: закрепить знания дактильного алфавита.

Задачи:

- обучающая: учить детей правильно использовать буквы дактильного алфавита в процессе их изолированного воспроизведения и в структуре слов;

- развивающая: развивать навыки чтения дактильных слов с руки говорящего (учителя);

- воспитательная: воспитывать у детей культуру коммуникации;

 

- коррекционная: осуществлять коррекцию произношения на речевом материале, воспроизводящемся в устно-дактильной форме.

 

Автор Сулим Ольга валерьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 667
Номер материала 51188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓