Главная / Начальные классы / Конспект урока чтения на тему "Слон"

Конспект урока чтения на тему "Слон"


МОАУ «СОШ №84» г.Оренбурга








Урок литературного чтения в 3 классе


Тема: А.И. Куприн «Слон».






Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 84» г.Оренбурга

Полякова О.Д





Цель: учить рассуждать, делать выводы отом, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом поступков.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;

Оборудование:

  • учебник Н.А.Чурвковой «Литературное чтение»;

  • компьютер, проектор;

  • презентация

  • лист самооценки, дерево настроений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:формирование УУД

Орг.момент


Актуализация знаний







Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися








Чтение произведения детьми и учителем.

Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.

































Постановка проблемы.




Этап рефлексии.

Работа в группах.

Планирование деятельности.


Самостоятельная работа.




Презентация работ.


























Самооценка участия в групповой работе.



Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Слайд № 2

Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора. Дома вы тоже готовили вопросы к уроку.

С каким произведением связаны ваши вопросы?



Как, по-вашему, будут развиваться события дальше?

Назовите самые интересные версии. Слайд № 3

Как сможем их проверить?


Каковы задачи урока? Слайд № 4

Читать следующую часть будем с остановками. Для чего будем делать остановки? Слайд № 5

Диалог с учащимися с учетом границ микротем.

1 часть

- Почему Надя просыпается чуть свет?

- Какие перемены произошли в настроении Нади?

2 часть

- Таким ли она его представляла?

- Почему не испугалась?

3 часть

- Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит?

- Что значит «густо» смеётся? Какой человек может так смеяться?

4 часть

- Что необычного узнали о слоне?

- От чего ещё получает удовольствие Томми?

5 часть

- Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает?

- Почему Томми переворачивает страницу с нарисованным слоном?

6 часть

- Что вас удивило в этой части?

- Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?

7 часть

-Почему стоит многоточие? Что ещё могло присниться слону?

8 часть

- Какое ваше настроение? Какие предположения сбылись? Слайд № 6

- Что чувствует мама? Почему она крестится?

- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.


- Мы узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать?Выполним задания по группам.


- Для выполнения творческих заданий пользуйтесь инструкционной картой.

Перед работой вспомним правила работы в группе.


В качестве помощника –учитель он-наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.


Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.

- Что же дороже всего на свете?

- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)

Слайд № 7

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?


- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.

- Поделитесь своими мыслями.

Высказывают разные варианты ответов.



Задают вопросы к 1 – 5 частям по группам.




Заполняют дерево предсказаний. В группе обосновывают свою точку зрения.






Определяют задачи урока.









































Игра «Суета». Учащиеся находят на карточках выражения, характеризующие героев произведения, и объединяются в группы.



В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.


Представляют выполненные задания по группам.






















Заполнение листов самооценки.


Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения)

Личностные

(оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные

(постановка вопросов, оценка ответов партнера)


Коммуникативные

(определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера)

Познавательные

(выдвижение гипотез)


Регулятивные

(постановка учебной задачи)

Личностные

(мотивация учения)


Познавательные

(поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений)


































Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в сборе информации)


Коммуникативные

(планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера)

Личностные

(осознание ответственности за будущий результат)

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение,

создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера)

Регулятивные

(целеполагание, планирование , коррекция, оценка качества выполненной работы)

Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей)














Личностные

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)






Конспект урока чтения на тему "Слон"
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект к уроку литературного чтения проводился в 3 классе. В этом уроке отражаются последовательность проведния всех этапов урока. Большое внимание в конспекте уделяется словарной работе, анализу самого текста.В конспекте урока можно заметить приёмы работы с книгой.Большое внимание уделяется самостоятельной работе,где дети учатся анализировать.сравнивать,обобщать,делать выводы. Весь этот урок способствует развития речи,внимания,памяти.Дени учатся быть толерантными,терпимыми и внимательными к чужой проблеме, что так актуально сегодня.

Автор Полякова Ольга Дмитриевна
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1661
Номер материала 55996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓