Главная / Начальные классы / Конспект урока чтения И.А.Бунин "Листопад"

Конспект урока чтения И.А.Бунин "Листопад"

Тема : И.А.Бунин. Листопад

Цели: продолжить знакомство с творчеством Бунина;
расширить читательский кругозор и обогащать словарный запас детей;
учить детей правильному, выразительному, плавному чтению;
прививать интерес к чтению;
воспитывать любовь к родной природе, видеть её красоту.


Ход урока.


1.Организационный момент.


2.Проверка домашнего задания.


3. Cообщение темы урока.


- Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков осени. А поможет нам в этом И.А.Бунин. Мы прочитаем только отрывок из его замечательной поэмы «Листопад», которую он посвятил А.М.Горькому.
Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. Вот так как в произведении Бунина «Листопад».



4. Словарная работа

- Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся:


Терем, лиловый, багряный, вдова, подсед, без призора, зазимок, шаман, остов, стожары


5.Знакомство с новым материалом


- Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть бунинскую осень.

Чтение стихотворения.

- Скажите, какая осень у Бунина ? ( прозрачная, нарядная, красивая)

- Найдите подтверждение в тексте.

- Почему осень для поэта праздничная и нарядная ( много ярких красок)

- Какого цвета листья на дереве были летом? (зеленые)

- А какие стали осенью? (желтые, красные, бордовые)

- Какую осень описал поэт? (золотую)

- Как надо читать стихотворение? (медленно, плавно)

- Почему? (поэт повествует о лесе; торопливость нарушает торжественность, не дает возможности всмотреться в картины осени и почувствовать их)

- Что можно сказать о самом поэте? (он восхищается красотой осеннего леса, поражен ею,. Поэт хотел передать в стихотворении какую-то сказочность осеннего леса)

-Какие слова, выражения передают сказочность осеннего леса?

- Мы чувствуем теплоту чувств, с которой поэт изобразил осень. Ребята, найдите слова, в которых поэт передает нежность . (оконца, белый лепесток)

- А только ли на праздничную нарядную осень указывает автор?

- Какие картины предстают перед вами, когда вы читаете это стихотворение?

- Какие краски понадобились бы вам, чтобы нарисовать осень, изображенную Буниным?


6. Физминутка


7. Упражнение в выразительном, правильном чтении

- чтение за учителем;

- чтение друг другу в паре, чередуясь. Последнюю часть читаем вместе;

- чтение в паре вслух;

- чтение вполголоса, выразительно, красиво;

- индивидуальное чтение.


8. Итог урока. Рефлексия


На уроке мне понравилось…..

На уроке мне было трудно……

На уроке мы научились…..

На уроке мы узнали….


- Какой изобразил поэт осень?

- Мы с вами познакомились с произведением Бунина «Листопад». Дома поучитесь читать плавно, выразительно, проговаривая каждое слово. При чтении покажите красоту осени.


9. Домашнее задание : выучить отрывок наизусть


Конспект урока чтения И.А.Бунин "Листопад"
  • Начальные классы
Описание:
Конспект  урока чтения,

 

проведённого

 

в 4классе

 

 

 

И. А. Бунин

 

«  Листопад».

 

                    Цели  урока:

 

Продолжать знакомство с творчеством

 

И. А. Бунина.

 

Расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас детей.

 

Развивать навыки выразительного

 

чтения, творческие способности детей,

 

внимание к образным средствам языка.

 

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение

 

лирического произведения .

 

Прививать интерес к чтению.

 

Обратить внимание детей на красоту родной природы.

Автор Тихонова Ольга Владиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 824
Номер материала 27860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓