Тема
: И.А.Бунин. Листопад
Цели:
продолжить знакомство с творчеством Бунина;
расширить читательский кругозор и обогащать словарный запас детей;
учить детей правильному, выразительному, плавному чтению;
прививать интерес к чтению;
воспитывать любовь к родной природе, видеть её красоту.
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
2.Проверка
домашнего задания.
3. Cообщение
темы урока.
- Сегодня на нашем уроке мы
совершим путешествие в мир красок и звуков осени. А поможет нам в этом
И.А.Бунин. Мы прочитаем только отрывок из его замечательной поэмы «Листопад»,
которую он посвятил А.М.Горькому.
Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о
ней было рассказано доброжелательно и красиво. Вот так как в произведении
Бунина «Листопад».
4. Словарная
работа
- Прежде чем я прочитаю
стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся:
Терем, лиловый,
багряный, вдова, подсед, без призора, зазимок, шаман, остов, стожары
5.Знакомство с
новым материалом
- Внимательно послушайте
стихотворение и постарайтесь увидеть бунинскую осень.
Чтение стихотворения.
- Скажите, какая осень у Бунина ? (
прозрачная, нарядная, красивая)
- Найдите подтверждение в тексте.
- Почему осень для поэта
праздничная и нарядная ( много ярких красок)
- Какого цвета листья на дереве
были летом? (зеленые)
- А какие стали осенью? (желтые,
красные, бордовые)
- Какую осень описал поэт?
(золотую)
- Как надо читать стихотворение?
(медленно, плавно)
- Почему? (поэт повествует о лесе;
торопливость нарушает торжественность, не дает возможности всмотреться в
картины осени и почувствовать их)
- Что можно сказать о самом поэте?
(он восхищается красотой осеннего леса, поражен ею,. Поэт хотел передать в стихотворении
какую-то сказочность осеннего леса)
-Какие слова, выражения передают
сказочность осеннего леса?
- Мы чувствуем теплоту чувств, с
которой поэт изобразил осень. Ребята, найдите слова, в которых поэт передает
нежность . (оконца, белый лепесток)
- А только ли на праздничную
нарядную осень указывает автор?
- Какие картины предстают перед
вами, когда вы читаете это стихотворение?
- Какие краски понадобились бы вам,
чтобы нарисовать осень, изображенную Буниным?
6. Физминутка
7. Упражнение в
выразительном, правильном чтении
- чтение за учителем;
- чтение друг другу в паре,
чередуясь. Последнюю часть читаем вместе;
- чтение в паре вслух;
- чтение вполголоса, выразительно,
красиво;
- индивидуальное чтение.
8. Итог урока.
Рефлексия
На уроке мне понравилось…..
На уроке мне было трудно……
На уроке мы научились…..
На уроке мы узнали….
- Какой изобразил поэт осень?
- Мы с вами познакомились с
произведением Бунина «Листопад». Дома поучитесь читать плавно, выразительно,
проговаривая каждое слово. При чтении покажите красоту осени.
9. Домашнее
задание : выучить отрывок наизусть
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.