Главная / Начальные классы / Конспект урока чтения и письма в 1 классе

Конспект урока чтения и письма в 1 классе

hello_html_m6bb51e1d.gifhello_html_m6bb51e1d.gifhello_html_m2bdc7425.gifhello_html_m460b16e9.gifМОУ «Луховский лицей»




Урок чтения и письма

В I классе


Тема: « В. Осеева

«Добрая хозяюшка».

Правописание гласных

после шипящих»








Провела учительных

начальных классов

Бочкина М.Г.





Цели и задачи

1. Учить детей вдумчивому и выразительному чтению.

Учить правильно писать гласные буквы после шипящих.

Воспитывать чувство товарищества, преданности другу.

  1. Развивать логическое мышление, внимание, устную речь, технику чтения.

Оборудование книга « Чтение и письмо», рабочая тетрадь, опоры «Правописание гласных после шипящих», схемы-картинки «Настроение», картинки «знаки препинания», таблички по сюжету сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:

Ход урока:

1.Речевая разминка:

-Сейчас я буду читать стихотворения, а вы - договаривать последнее слово.

Курочка по семечкам Зернышки (клюёт),

Уточка по лужице

Взад перёд (плывёт).

Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок)

-Что напомнила вам эта игра? ( Прочитанное детьми дома начало сказки ) -Назовите действующих лиц сказки В. Осеевой « Добрая хозяюшка». (Петушок, курочка, уточка)

Чистоговорка:

-Какие звуки произносят...? Петух (Ку-ка-ре-ку) Курочка (Кудах - тах - тах) Уточка (Кря-кря)

П.Пересказ начала сказки В. Осеевой.

-Вспомним, о чём шла речь в начале произведения? (Дети пересказывают начало сказки)

-Хорошо ли поступила девочка?

-Что вам не понравилось в её поступках?

Ш.Чтение II части сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» учителем и хорошо

читающими детьми.

-Сегодня мы продолжим чтение произведения.

буду читать сказку, а вы должны запомнить какие друзья ещё были у девочки?

Физкультминутка

IV .Чтение детьми сказки « Добрая хозяюшка»

-Читая, думайте почему девочка осталась одна?

(После прочтения сказки дети отвечают на поставленный вопрос)

Выполнение заданий № 2, № 3 в учебнике.

V. Работа над выразительностью чтения. ч

-Читать надо выразительно. Давайте вспомним наших помощников и друзей, которые помогут нам это сделать. (Учитель выставляет на доске картинки с изображением знаков препинания)

-Вот наш друг вопросительный знак? Что он нам говорит? (читать нужно спрашивая, задавая вопрос)

VI.Работа с картинками « Настроение»

-На доске расположены схемы, на которых нарисованы картинки

«Настроение». Давайте нарисуем картину настроения прочитанной

сказки.

-Какое настроение у вас было в начале сказки.

-Как оно меняется по ходу событий?

-И каким оно становится в конце произведения?

(Дети выходят к доске и объясняют свой выбор)

Итог:

-Чему учит нас В. Осеева в своей сказке?

Письмо

1.Разминка.

-Покажите, как правильно сидеть во время письма и как правильно держать

ручку.

Упражнение-разминка

-Напоим водичкой курочку, (дети, поставив локоть на парту, нагибают вниз

кисть с ручкой, имитируя то, как курица пьёт воду)

-А теперь напоим петушка, уточку.

-Все они живут за забором, покрасим его. (Дети в воздухе плавно имитируют

движения кистью)

-А щенок пить воду у такой хозяйки не захотел и убежал, он спрятался в вашей

тетради. Давайте откроем её и найдём обиженного щеночка.( Ученики

открывают тетради на печатной основе)

-Давайте мы будем хорошими хозяевами и раскрасим щенка, сделаем его симпатичным и никому не отдадим .(Дети разукрашивают фигуру собачки) -Рассмотрите буквы, написанные в тетрадях.

-Какие это буквы, назовите их.( Ученики называют заглавные буквы «Р», «Ч») -Для чего нужно уметь писать заглавные буквы?

2. Работа с фланелеграфом.

-Назовите элементы, из которых состоят эти буквы.( Дети называют элементы и

учитель выставляет их на фланелеграфе)

-Чем отличается написание заглавных букв Р и Ч?

(Прямая наклонная линия имеет закругление влево «Р» и -вправо «Н»)

-Какой слог вы пишете не задумываясь, а под каким хочется зажечь сигнальный

огонек?

3. Работа над правописанием « Чу, Щу»

Послушайте и отгадайте фамилию автора, который написал много известных

детских произведений, таких как «Бармалей», « Телефон», «Доктор Айболит»,

«Федорино горе» (Чуковский)

-Запишем фамилию известного детского писателя под мой комментарий.

(Дети записывают в тетрадях Чуковский)

-Какое опасное место встретилось при написании этого слова?

-Как правильно пишется сочетание «Чу»?

Физкультминутка

-Есть ли ещё сочетания, которые пишутся не так, как слышатся?

(Дети называют сочетания «Жи», «Ши», «Ча», «Чу»)

Упражнение № 6 из учебника записывают в тетради, комментируя по очереди.

вывод:

Как правильно сочетания «Ча ,ща , чу, щу , жи , ши»

При ответе ученики пользуются опорами, расположенными на доске.

Итог урока:

-Чему вы научились на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-Встаньте тот, кто считает, что на уроке трудился очень хорошо.

-Я надеюсь, что завтра все ученики будут ещё активнее и узнают много нового

Чтение и письмо II

Тема: « В.Осеева «Добрая хозяюшка» (окончание). Правописание слов с непроверяемыми гласными.

Цели! 1 .Учить детей пересказывать произведение, пользуясь картинным

планом.

Правильно писать слова с непроверяемыми гласными. Писать плавно, без

отрыва, с правильным наклоном.

2.Воспитывать чувство товарищества, преданность другу, любовь к животным. 3. Развивать устную речь, логическое мышление, навык правильного чтения.

Ход урока:

Выборочное чтение. (выполняется по заданию №5 из учебника)

hello_html_m54c7ef09.gifhello_html_47d40d90.gifhello_html_m795b59bb.gifhello_html_m570fbfb1.gifII.Работа по составлению картинного плана пересказа.(На доске - таблички с надписями)

hello_html_m54c7ef09.gifhello_html_m9c93bf.gifhello_html_m9c93bf.gifhello_html_m54c7ef09.gifДевочка


Девочка


и


и


петушок


щенок


Девочка и курочка

hello_html_m4666825d.gifДевочка и курочка

hello_html_5cca621d.gifhello_html_47d40d90.gifДевочка и курочка



-Верно ли передана последовательность событий сказки на схеме?

-Что было в начале сказки и что произошло потом?

-Выйди к доске и исправь ошибку.

Ш.Пересказ произведения при помощи составленного плана на доске.

-Расскажи о том, что написано на I табличке.

-Что было потом, расскажите. (Дети пересказывают всю сказку по частям)

Физкультминутка

Письмо

1 .Выполнение задания №7 .

Запиши в тетрадь то слово, которое соответствует модели.

hello_html_66114897.jpg

(На доске нарисована модель слова и написаны слова)

Петь — петушок- петух

Дети выбирают подходящее слово и объясняют свой выбор.

(Слово, которое подходит к этой модели - петь, т. к. оно состоит из трёх звуков

.Первый звук мягкий согласный, второй - гласный, третий - мягкий согласный)

П.Работа со словом с непроверяемой гласной.

Сегодня мы поселим в наш словарик новое слово. Это слово- петух.
(Проводится фонетический разбор слова петух.)

Слышим (питух), а пишем -петух. Это слово надо запомнить.

III.Запись предложения с комментированным управлением.

Сейчас вы запишите предложение под комментарий одного из учеников. Петух живёт в сарае.

-Олеся, веди нас.

(Ученица , проговаривая правописание каждого слова, диктует всем это предложение.)

1У.Работа с книгой «Чтение и письмо»

Выполнение задания №8.

Прочитай предложение.

Задание №9

Дети читали русские народные сказки..

Прочитай и выбери нужный знак.(! ? .)

Кто любит читать сказки Сказки любят все Ах, какие там чудеса

Итог урока: -Чему вы научились на уроке?


Конспект урока чтения и письма в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок чтения и письма в I классе

Тема:

 

« В. Осеева«Добрая хозяюшка».Правописание гласныхпосле шипящих»

Цели и задачи

1. Учить детей вдумчивому и выразительному чтению.

Учить правильно писать гласные буквы после шипящих.

Воспитывать чувство товарищества, преданности другу.

2.  Развивать логическое мышление, внимание, устную речь, технику чтения.

 

Оборудование книга « Чтение и письмо», рабочая тетрадь, опоры «Правописание гласных после шипящих», схемы-картинки «Настроение», картинки «знаки препинания», таблички по сюжету сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:

Автор Бочкина Маргарита Геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 933
Номер материала 39190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓