Главная / Начальные классы / Конспект урока чтени во 2 классе по рассказу А.Куприна

Конспект урока чтени во 2 классе по рассказу А.Куприна

4

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе

Тема: А.Куприн «Скворцы» (отрывок).

Цели: 

Образовательные: продолжить знакомство с произведениями о весне; обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом; расширить словарный запас детей, формировать читательские умения (сравнивать произведения   разных жанров, выполнять задания по теме чтения).

 Развивающие: создать условия для развития творческого воображения и творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и аргументировать их, эмоциональной сферы детей, ассоциативного мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитательные: создать на уроке атмосферу любви и интереса к живой природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим», воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение нравственных проблем на основе анализа текстов художественны произведений.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Скворец», аудиозапись «Пение скворца», схема «Произведения о весне», заготовки для групповой работы, модель обложки книги, картинки с изображением скворца, тексты.

Ход урока:

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний. Введение в тему.

- Послушайте загадку, о чем идет речь?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

(Весна).

Работа в группах. Составить рассказ:

Вот и пришла долгожданная НАВЕС. Светит яркое СЫШКОНЛО. Сошёл с тёплых ЛЕЙПО снег. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах кричат весёлые СЫКЦВРО. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. ЧАТЖУР звонкие ручейки.


- Какой была тема наших последних уроков?

- С какими жанрами произведений вы познакомились на предыдущих уроках?

Произведения о весне: рассказ, стихотворение,  фольклор,  сказка (карточки на доске).

Викторина:

Угадайте   произведение, к какому жанру оно относится?

а) Жавороночек,

Принеси ты нам:

Весну красную,

Красно солнышко… (закличка, фольклор)


б) Зима не даром злится
Прошла ее пора…
(стихотворение Ф. Тютчева)


в)  Приступила к работе Весна - красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…(сказка Г.Скребицкого «Весна- художник»)


г)  Гонимы вешними лучами…(стихотворение А.С.Пушкина)


3. Новый материал.

- Вспомните, какими словами заканчивается сказка Г. Скребицкого  «Весна - художник»?

(«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело»).

- Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку:

На ветке дворец, а в дворце певец?

Как зовут его? (скворец)

Прослушивание песни скворца.

На доке пословица «Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»

На доску вывешивается фото скворца

- Что вы знаете о скворцах?

- Что хотели бы узнать?

- Какой будет тема нашего урока?

- Русский писатель А.И.Куприн (портрет) написал рассказ о скворцах.

Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с заданием.

По ходу чтения на полях отмечать непонятное (?), новое, интересное (!).

- Понравилось ли вам произведение?

- Что было непонятно? (объяснение).

Словарная работа

Скворечник – небольшая деревянная будочка, укрепленная на шесте или  дереве около дома.
Беспечный – беззаботный, свободный от забот.

Пристально – здесь: внимательно.

Жутко – здесь: страшно.
Истребить – уничтожить, погубить.


- Что нового из жизни скворцов вы узнали из рассказа?  

- К какому жанру относится это произведение?
- Что понравилось в рассказе?
- Какое настроение вызывает это произведение?
- Кто главные герои?

Демонстрация слайдов «Скворцы»

По ходу демонстрации слайдов беседа по вопросам (с опорой на рассказ):

- В каком месяце прилетают скворцы?
- Как называется дом скворца?
- Когда у скворцов появляются птенчики?
- Какую пользу приносят скворцы?

- Как складываются у скворцов отношения с другими птицами?

Отношения непростые. Вот какой случай произошел однажды весной.


4. Инсценировка «Случай» (Рассказывают подготовленные ученики)

 Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
- Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.

- Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей!-
Прочирикал воробей.

- Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр
А не то…

Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
- Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.


Выборочное чтение

- А как о конфликте скворцов с воробьями рассказывает А.И.Куприн?

- Когда лучше всего слушать песню скворца?



Моделирование обложки произведения

Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки, наверху листа Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.


5. Рефлексия.

- Что нового о скворцах вы узнали на уроке?

- Заполнение рефлексивного «дневника»:

Урок чтения

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

Меня удивило


6. Домашнее задание:

- читать с.105-107, задание в рабочей тетради на с. 64.



Конспект урока чтени во 2 классе по рассказу А.Куприна
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока чтения во 2 классе по рассказу А.И.Куприна "Скворцы". На уроке использованы приемы РКМЧП, "рефлексивный дневник". Инсценировка "Случай" требует подготовки нескольких человек-"артистов". Главные воспитательные задачи урока: создать на уроке атмосферу любви и интереса к живой природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим», воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение нравственных проблем на основе анализа текстов художественны произведений.



Автор Крутько Надежда Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1066
Номер материала 17983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓